Таблица 4.
Перечень компетенций с указанием места их формирования в курсе
Разделы курса, темы занятий | Количество часов | Компетенции | Общее количество компетенций | ||||||||||
ОК-6 | ОПК-1 | ОПК-4 | ПК-1 | Пк-2 | Пк-4 | ПК-5 | ПК-6 | ПК-9 | ПК-11 | ||||
Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста как научная и учебная дисциплина. Научные основы методики развития речи детей: методологические, психофизиологические. Функциональные характеристики родного языка и его роль в развитии ребенка. Современные концепции онтогенеза речи | + | + | + | + | |||||||||
Анализ методических подходов к развитию речи и обучению родному языку в истории зарубежной и отечественной педагогики. Структурное, функциональное и когнитивное направления в исследовании детской речи. | + | + | + | + | |||||||||
Психолого-педагогические основы разработки программы речевого развития. Методические принципы обучения родной речи и языку | + | + | + | + | + | + | |||||||
Содержание, методы и средства развития речи. Методика развития разных сторон речи в возрастных группах. | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
Ребенок и речевая среда. Речевое общение как основное средство освоения социального опыта и овладения родным языком | + | + | + | + | + | + | |||||||
Закономерности и особенности овладения детьми фонетикой | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
Закономерности и особенности овладения дошкольниками лексикой. | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
Закономерности и особенности овладения дошкольниками грамматикой | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
Закономерности и особенности овладения дошкольниками связной речью. Методика развития связной речи у дошкольников | + | + | + | + | + | + | |||||||
Проблема подготовки детей к обучению грамоте. | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
Литературное образование детей, особенности восприятия дошкольниками литературных произведений. Методика работы с книгой. Художественно-речевая деятельность детей | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
Диагностика речевого развития детей как средство оптимизации процесса овладения родным языком. | + | + | + | + | + | + | |||||||
Методическое руководство работой по развитию речи детей в дошкольных образовательных учреждениях. Понятие профессиональной подготовки студентов к работе по развитию речи дошкольников | + | + | + | + | + |
33 Что такое профессиональные компетенции