Узнаваемая детерминационная связь между снаружи имеющимися условиями деятельности и характером развития внутренних процессов личности в этом случае получает особенное значение.
Педагогический аспект неприятности будет заключаться в особой организации детской музыкальной деятельности, разрешивющей ребенку стать ее субъектом.
Целостное развитие ребенка как процесс формирования (образования). Развитие как образование свидетельствует новообразования в структуре личности человека смыслов, стоимостейностей, взаимоотношений и может рассматриваться как:
• развитие под влиянием специальных технологий и педагогических условий;
• обретение и совершенствование музыкальной культуры ребенка как культуры взаимоотношений и деятельносветло синий в музыке, т.е. «образовывание» как субъекта;
• процесс образования, в результате которого происходит накопление музыкального опыта, музыкальной культуры.
Суть рассмотрения процесса развития ребенка как процесса формирования (образования) связан с:
• рождением новых личностных новообразований в условиях процесса развития и музыкального воспитания;
• развитием ребенка как субъекта музыкальной деятельности, накоплением музыкального опыта;
• пониманием педагогического процесса как намерено задаваемой совокупности условий, содействующих детскому формированию.
Так, целостное развитие ребенка как субъекта музыкальной деятельности в педагогическом ходе может рассматриваться как интеграция процессов становления, саморазвития и формирования (образования). В действительности эти процессы образуют целостность процесса музыкального развития, который выражается в:
• многообразных, многовариантных, личных проявлениях;
• процессах накопления ценностного отношения, интереса к музыке;
• накоплении опыта субъекта деятельности и поведения в музыкальной культуре;
Создании совокупности особых педагогических условий, обеспечивающих становление, образование и саморазвитие дошкольника.
Так, музыкальное воспитание — это процесс, направленный на помощь ребенку в освоении субъектной позиции; нужно оказать помощь ему обучиться взаимодействовать с музыкой (слушать, выполнять, импровизировать).
В данной помощи не хватает лишь музыкального начальника. Его функции связаны с развитием особенных музыкальных свойств. Ведущая свойство — развитие эмоциональной отзывчивости на музыку- может и обязана решаться в сотрудничестве музы и воспитателякального начальника.
Задачи воспитателя — создание музыкально обогащенной среды, условий для самостоятельной музыкальной деятельности детей, организация условий для познания и восприятия музыки, применение музыки в ответе задач психологического, интеллектуального и эмоционального развития ребенка.
Процесс музыкального развития ребенка- часть целостного процесса детского сада. Исходя из этого методика музыкального воспитания ребенка должна основываться на общефилософских, общепсихологических и общепедагогических позициях. Единственное, что делает ее особой, — это сам феномен средств и музыкального искусства музыкальной выразительности. Имеется неспециализированные искусствоведческие основы художественного развития ребенка. И лишь средства выражения образа посредством музыки неповторимы
и единичны. Исходя из этого методика, несомненно, обязана бытьинтегративной, во-первых, с другими художественными методиками, во-вторых, с содержанием педагогического процесса.
Обобщив результаты научных анализа и размышлений существующей практики, вероятно сформулировать последовательность главных актуальных задач для развития детей и музыкального воспитания раннего и дошкольного возраста на современном этапе. К ним относятся:
1. Уточнение задач и целей музыкального воспитания детей раннего и дошкольного возраста, исходя из сущности, смысла и предназначения музыки как живого образного мастерства.
2. Определение современных подходов к музыкально-художественной деятельности детей: восприятию — исполнительству — творчеству в теоретических и практических качествах.
3. Разработка новых подходов к организации музыкальных занятий, независимой и совместной музыкальной деятельности детей в детском саду.
4. Интеграция различных видов искусств в ходе музыкально-художественного воспитания дошкольников, естественное и закономерное объединение звука, слова, речи с музыкой.
5. Разработка педагогических технологий дифференцированного музыкального развития ребенка в различных видах музыкальной деятельности, методов музыкального экспериментиромоделирования и вания музыкально-творческого процесса, музыкальнокультурных практик в работе с детьми раннего и дошкольного возраста.
6. Неприятность детского музыкального творчества и поиск условий для его развития и возникновения, определение критериев и показателей его оценки.
Tame Impala — Let It Happen (Official Video)