Итоги школьных реформ к середине ххв.

В течение первой половины 1900-х гг. случились важные трансформации в образовательных университетах, в первую очередь в общеобразовательной школе. Была предпринята перестройка школ первой и второй ступеней, существенно изменились совокупность управления учебными заведениями, сроки необходимого обучения, контингент и социальный состав обучающихся частных учебных заведений. Особенно четко характерные тенденции перестройки всемирный школы проявились в ведущих зарубежных государствах.

В следствии школьных реформ были укреплены базы необходимого бесплатного начального обучения и платного (за исключением США и Франции) национального среднего образования; была сохранена совокупность частного образования; сохранилась привилегия состоятельных слоев общества на полноценное образование; утвердились две модели управления школой — централизованная и децентрализованная; форсированно развивалось среднее профессионально-техническое образование; была расширена программа начального обучения; показались промежуточные типы школ между начальным и средним образованием; увеличился количество естественнонаучного среднего образования.

Эти неспециализированные тенденции реформирования школы взяли в отдельных государствах своеобразное выражение.

В Соединенных Штатах действовала совокупность бесплатного обучения до 16 лет (в ряде штатов — до 18 лет). Функционировали две структуры общеобразовательной школы: 8+4 (восьмилетнее начальное и четырехлетнее среднее образование); 6+3+3 (шестилетнее начальное образование, трехлетняя младшая средняя и трехлетняя старшая школы ). Действовали частные школы, среди них и элитарные (академии). Местные власти располагали большой самостоятельностью при определении сроков обучения, разработке учебных программ, замыслов и пр. Координирующие функции делала федеральная Рабочая группа по школьной политике.

В Англии существовали два типа общеобразовательной школы: начальная и школы . Школы всех типов, каковые дети посещали до 11-летнего возраста, именовались начальными. Школы, где обучались дети с 11 до 17-летнего возраста, считались средними учебными заведениями. До 14 лет дети обучались безвозмездно.

К средним учебным заведениям относились грамматическая, современная и центральная школы. Помимо этого, сохранялись частные школы, а также элитарные публичные. Средние учебные заведения были самые полноценными общеобразовательными учреждениями. Выпускники грамматических и публичных школ имели доступ в высшие учебные заведения университетского типа. Выпускники современной школы пополняли последовательности среднего класса английского общества. Выпускники центральной школы приобретали образование с уклоном на профессионально-техническую подготовку. Центральное Управление просвещением пользовалось влиянием в первую очередь в публичных учебных заведениях.

В Германии до начала 1930-х гг. существовала совокупность бесплатного начального и платного среднего образования. В рамках данной совокупности действовала единая четырехлетняя первая ступень начального образования — главная школа, необходимая для детей в возрасте от 6 до 10 лет. Над нею параллельно друг другу находились учебные заведения трех типов: 1) начальная школа для 10-14-летних; 2) повышенная народная школа для 10–16-летних; 3) школа с девятилетним курсом обучения. Школы первых двух типов вели в опытные учебные заведения и были учреждениями начального образования. школа открывала путь в университет. Насчитывалось три главных варианта школы : гимназия, настоящее училище и высшее германское училище. Все 15 земель Веймарской Германии владели большой автономией в школьном деле. В годы фашистского Рейха было создано общенациональное минобразования, что стало причиной подрыву местной инициативы. Школьная политика купила открыто реакционный темперамент. Так, был закрыт доступ в средние учебные заведения детям неарийцев. Созданная при нацизме школьная совокупность упала с окончанием второй мировой.

Во Франции практически существовали две структуры начального образования. Первая охватывала большая часть детей в возрасте от 6 до 13 лет (с 1938 г. — до 14 лет) и была направлена на общеобразовательную подготовку с практическим уклоном. Обучение в массовой начальной школе было бесплатным. Вторая структура примыкала к средним учебным заведениям, где обучение было платным. Среднее образование обеспечивалось в публичных лицеях, частных и коллежах школах с семилетним курсом обучения (с 11-летнего возраста). Средние учебные заведения имели два главных направления: гуманитарное и естественнонаучное. Их выпускники были в праве на поступление в университеты и высшие технические учебные заведения. С 1933 г. обучение в школе стало частично бесплатным. Управление образованием осуществлялось строго централизованно. Местные власти занимались использованием и внедрением министерских предписаний.

В Японии становление школьной совокупности происходило по западным примерам. Была создана унифицированная совокупность неспециализированного образования – общая бесплатная шестилетняя начальная школа и четырехлетняя школа . На протяжении второй мировой все средние заведения (мужские, женские, опытные) приобрели равный статус. В управлении школьным делом за пример была забрана французская модель.

Китай в конце XIX — начале XX столетий (рус.) Новая история


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: