Германское наименование Grundschule подразумевает, что эта школа даёт базы знаний, на фундаменте которых строится предстоящее образование.
Начальная школа – необходимая школа, охватывающая всех школьников от 1 до 4 класса (в Бранденбурге и Берлине до 6 класса) в начальную ступень. Перевод в следующий класс в начальных школах Германии производится, в большинстве случаев, ежегодно в соответствии со школьными оценками.
Задачи преподавания в начальной школе: 1) переход от игровых форм к школьной форме обучения и 2) создание солидной базы для предстоящего образования. Первая цель достигается особенной содержательной и методической организацией двух первых лет в школе. Уроки математики, германского, природоведения, музыка, эстетическое воспитание и движение представлены блоком, занимающем 17 часов в неделю. Преподавание баз знаний поставлено так, что разрешает преподавателю самостоятельно устанавливать требования к ученикам, организовывать и проводить речи и дифференцированное развитие понимания, наблюдательности. В 3 – 4 классе переходят к оценочным занятиям (выставление оценок). Каждые полгода ученик приобретает табель успеваемости (Zeugnis) с оценками от 1 до 6. Нужным условием занятий есть углублённое понимание и постоянное повторение упражнений. С 3 класса переходят к письменным работам, каковые оцениваются отметками. Свободное место в школьном учебном замысле содействует углубленным наблюдениям, встречам, организации и беседам особенных мероприятий – праздничных дней, каникул.
В третьем классе своих родителей информируют о возможностях выбора школы для продолжения обучения их ребёнка.
Оценки (Noten)Цифре 1 соответствует отметка sehr gut (отлично), 2 – gut (прекрасно), 3 – befriedigend (удовлетворительно), 4 – ausreichend (достаточно), 5 – mangelhaft (не хватает), 6 – ungenugend (неудовлетворительно). Эта шкала отметок используется во всех школах. При нескольких оценках mangelhaft и ungenugend ученик обязан повторить всю годовую ступень (sitzenbleiben).
прилежание и Поведение (Verhalten und Mitarbeit) оцениваются следующими оценками: sehr gut – свидетельствует, что прилежание и поведение заслуживают особенного одобрения; без сомнений – прилежание и поведение соответствует поставленным перед учеником требованиям; befriedigend – говорит о том, что прилежание и поведение ограниченно соответствуют предъявляемым требованиям; unbefriedigend – прилежание и поведение не соответствуют предъявляемым требованиям.
В конце обучения в начальной школе оценивают знания по предметам: немецкий язык и математика.
Предмет Немецкий язык (Deutsch) включает в себя чтение, письмо, правила письма, обсуждение прочтённого, письменное и устное применение языка. Уровень знаний по немецкому языку снабжает сочинения и написание диктанта.
При написании сочинения по переживаниям и личным впечатлениям направляться:
–продемонстрировать смысловой движение действия ( вступление — развитие явления, события скульминационной точкой – смысловое окончание);
– смотреть за последовательностью действий;
–использовать прямую обращение в подходящих местах;
–применять образную обращение: правильные глаголы, вопросительные и восклицательные предложения, различающиеся начала предложений, переменное строение предложений;
– передать личные мысли и эмоции.
При описании предметного текста (Sachtexte) направляться:
– рассортировать показатели по отношению к предмету;
– сформулировать показатели полными предложениями;
– выбрать для описания подходящую письменную форму (к примеру: утратить кошелек – сформулировать объявление);
– при описании выполнять последовательность изложения;
–обеспечить фактическую точность;
– использовать нужные особые слова;
– использовать верные формы времени (Prasens) и не отходить (не изменять) временную форму;
– ограничиваться сжатыми, фактическими, ясными предложениями;
– избегать элементов разговорной речи.
При письменном высказывании пожелания и мнения (суждения):
– в простой, фактической форме обосновать собственное вывод;
– выделить то, с чем не согласен либо то, с чем ты соглашаешься, и обосновать это;
– собрать и сравнить доводы за и против(Grunde – Gegengrunde).
Математические знания включают в себя: — беглые вычисления с величинами и числами в области четырех действий; — представление предметов посредством величин и чисел; — направленные на решение методы ответа задачи; — конструктивное представление несложных пространственных изображений (симметричные фигуры, кубы, квадраты и др.) Наряду с этим направляться обращать внимание на точность, самоконтроль и объективность, как на самый ответственный принцип. Дети должны знать обозначения: ?, ?, =: ist kleiner als, ist gro?er als, ist gleich: +, -, •, : plus (zusammenzahlen), minus (wegnehmen), mal (malnehmen, vervielfachen), geteilt durch (teilen, messen); Platzhalter; E, Z, H, T, ZT, HT, M: Einer; Zehner; Hunderter, Tausender, Zehntausender, Hunderttausender, Million; DM, Pf D-Mar, Pfennig; km, m, dm, cm, на данный момент Kilometer, Meter, Dezimeter, Zentimeter, Millimeter; hl, l: Hektoliter, Liter; t, kg, g: Tonne, Kilogramm, Gramm; Std., Min., Sek.: Stunde, Minute, Sekunde; 13.05 Uhr: dreizehn Uhr funf .
Особые, либо особенные школы (Sonderschulen)
Эти школы помогают для воспитания и молодёжи и образования детей, образование и обучение которых благодаря телесных, умственных либо душевных изюминок не имеет возможности происходить в неспециализированных школах. Особенные школы организованы применительно к первой и второй ступеням школьного образования. В 1997/98 учебном году в них обучалось практически 400 тысяч людей – около 4% всех школьников Германии.
К особенным школам относятся школы: для слепых; для глухих; для умственно-неполноценных (Geistigbehinderte); для физически-неполноценных (Kцrperbehinderte); для детей со не сильный зрением; для детей со не сильный слухом; для детей с недостатками речи; для трудновоспитуемых (Schulen fur Erziehungshilfe); для неспособных к учению (fur Lernbehinderte); для больных, находящихся на долгом лечении.
Потому, что школьная обязанность пребывает в посещении особенных школ, постольку пригодный тип особенной школы определяется школьными органами надзора (Schulaufsichtsbehцrde). По их требованию молодые и школьники люди принимают участие в педагогически — психотерапевтических опробованиях пригодности к обучению в школе, к примеру в тестах и школьных испытаниях на сообразительность, правильнее Intelligenztest).
Обязанность визита особенных школ имеет место, в случае если для данного ребенка при обучении в начальной школе путь развития через чур широк либо через чур тяжёл.
Перед тем как переходить к следующей ступени школьного образования приведём одну цитату:
Из книги Susanne Broos (Hg.) Welche Schule fur unser Kind? (1997): Ежегодно весной родители четвероклассников стоят перед выбором, в в какую школу для продолжения образования направляться идти их ребенку. Конечно это должна быть лучшая школа, но что это такое? Многие родители начинают осознавать, что они в конечном итоге больше не знают, как выглядят сегодняшние школы, что они дают и чем они различаются.
Начальная школа — прекрасная песня на выпускной