Гигиенические проблемы школьной зрелости

Обстоятельства, ведущие к проблемам в неподготовленности к школьному обучению возможно условно поделить на две группы: органические (отклонения в физическом и жадно-психологическом развитии ребёнка) и воспитательные, которые связаны с неэффективной тактикой педагогического подхода к детям в раннем дошкольном возрасте.

1. Неприятности органического характера.В соответствии с современному законодательству (правила и Санитарные нормы 2.4.2. 576–96 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в разных видах современных общеобразовательных учреждений»), ребенок возможно принят в первоначальный класс, в случае если к началу учебного года ему исполнилось не меньше 6 лет 6 месяцев. Шестилетние дети (6,5 лет) смогут поступить в школу либо учебно-воспитательный комплекс (УВК) только при условии, что образовательное учреждение располагает всем нужным для организации обучения таких детей. Физическое развитие ребенка (главные показатели физического развития – масса и рост тела) – это то, что наглядно показывает динамику возрастных трансформаций. Ребенок растет «не по дням, а по часам»: на шестом и седьмом году судьбы годичные приросты длины тела составляют 8–10 см, а прибавление массы тела образовывает 2,2–2,5 кг. В течении учебного года дети мало растут и мало прибавляют в весе, но летом (во время летних каникул) они так скоро «вытягиваются», что в сентябре их просто не определить. В течение учебного года, в особенности в декабре — феврале (самый трудном периоде), у первоклассников отмечается понижение массы тела, что говорит об отрицательном влиянии всего комплекса нагрузок, которые связаны с обучением в школе, на организм ребенка. В совершенстве понижения массы тела быть не должно.

Одновременно с этим у детей шести-семи лет интенсивно идет развитие опорно-двигательной совокупности (скелета, суставно-связочного аппарата, мускулатуры). В этом возрасте любая из 206 костей скелета существенно изменяется по форме, размерам, внутреннему строению. Несформировавшийся, не завершивший собственный развитие опорно-двигательный аппарат ребенка испытывает огромные нагрузки, в то время, когда приходится в течение достаточно долгого времени удерживать статическую позу. Неверная поза (продолжительно удерживаемая) ведет к нарушению осанки. Не закончены в этом возрасте рост, окостенение, формирование костей грудной клетки. Весьма чувствителен к деформирующим действиям разнообразные позвоночный столб, исходя из этого неверная посадка может достаточно скоро привести к неотёсанным трансформациям, каковые нарушат его рост, дифференцировку всех его структурных элементов. У детей шести-семи лет прекрасно развиты большие мускулы конечностей и туловища, но в долгих костях ног и рук лишь начинается окостенение. Исходя из этого они достаточно прекрасно овладевают такими сложными перемещениями, как бег, прыжки, катание на коньках и т.п. способность и Умение делать эти виды перемещений вовсе не означают, что школьник так же удачно будет делать небольшие, правильные перемещения пальцев, рук. К ним он не совсем готов. Весьма тяжелы для ребенка и статические нагрузки. Дело в том, что мускулы поясницы, имеющие главное значение для удерживания верной позы в ходе учебных занятий, и тяжелый портфель в одной руке смогут стать обстоятельством функциональных искривлений и отклонений позвоночника. Помимо этого, в этом возрасте слабо развиты небольшие мускулы рук, еще не закончено окостенение костей фаланг и запястья пальцев. Исходя из этого так довольно часто звучат при письме в классе жалобы: «болит рука», «рука устала». Не закончено формирование мышц, костей кисти и пальцев, несовершенна нервная регуляция перемещений (Дубровина, 1995).

В шесть-семь лет длится совершенствование и развитие сердечнососудистой совокупности, увеличиваются её надежность, резервные возможности, совершенствуются регуляция кровообращения. Одновременно с этим данный возраст есть периодом качественного скачка в совершенствовании регуляции кровообращения, а это значит, что совокупность делается более уязвимой, т.е. организм более остро будет реагировать на мельчайшие негативные влияния окружающей среды, которыми смогут быть чрезмерные статические и умственные нагрузки.

2. Неприятности воспитательного характера. Отрицательно воздействует на развитие ребёнка и функциональное состояние несоответствие условий обучения гигиеническим требованиям и нехорошее нормирование статических и умственных нагрузок. В это время еще не закончены процессы развития и преобразования эндокринной органов системы и системы дыхания, т.е. организм ребенка растет, начинается, совершенствуется. Одни процессы происходят интенсивнее как раз в шесть-семь лет, а для других процессов и систем данный возраст наступит пара позднее. Ведущая роль во сотрудничестве организма с окружающей средой в собственности центральной нервной совокупности, от степень её зрелости зависит сложность психической деятельности и форм поведения ребенка. Изучение функциональной зрелости других отделов и мозга центральной нервной совокупности продемонстрировало, что дети 6-7-летнего возраста уже готовы к переработке и восприятию большого потока информации, усложняющегося с началом обучения. Они смогут подчинять собственные действия речевой, словесной инструкции. Слово может направить внимание ребенка на определенный его свойства и объект. В этом возрасте вероятно устойчивое внимание, но к объему и способности и уровню внимания его распределения младшие школьники не намного отличаются от старших дошкольников. Только к девяти-десяти годам случится резкое изменение, и дети смогут трудиться длительно, сосредоточенно, без ошибок и отвлечений. Для деятельности ребенка шести-семи лет весьма свойственны большая значимость и высокая эмоциональность эмоциональных реакций. Невозможность длительно сохранять и удерживать внимание в ходе деятельности, лишенной яркого интереса, высокая отвлекаемость создают те педагогические трудности, каковые испытывают учителя, трудящиеся с детьми неумело, без учёта и знания их функциональных изюминок (Цылев, 1998).

В шесть-семь лет достаточно четко выражены личные изюминки высшей нервной деятельности ребенка, каковые проявляются в темпераменте. В базе этих личных изюминок – свойства нервных процессов возбуждения, торможения и их разных сочетаний. Сейчас взяты данные, говорящие о наследственности отдельных особенностей нервной совокупности, изюминок высшей нервной деятельности; действительно, считается, что они не являются полностью неизменными. В то время, когда преподаватель начальных классов говорит о различных характерах собственных учеников, обращение, вероятнее, идет не о характере (темперамент – это личное сочетание устойчивых психологических изюминок человека, поведения в определенных условиях и жизненных обстоятельствах), а о темпераменте ребенка, поскольку темперамент будет еще складываться. А вот темперамент – это совокупность личных изюминок личности, характеризующих динамическую и эмоциональную стороны её поведения и деятельности. Эти свойства личности не только самый устойчивы, но и достаточно четко проявляются уже в младшем школьном возрасте в виде таких главных черт, как неспециализированная психотерапевтическая активность, моторика, эмоциональность. Эти особенности определяют неспециализированную активность ребенка, темп его деятельности, интенсивность, свойство переключаться на новый вид работы, его реакцию и т.д. На базе этих черт обязан будет строиться и личный подход к ученику (Вархотова, 1999).

ИНДИЯ: ГИГИЕНА На протяжении МЕНСТРУАЦИИ

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector