Античность

Досократики

Объединить бессчётные древнегреческие школы и направления, существовавшие до Сократа, разрешают их единая натурфилософская направленность, синкретичность сознания, особенный интерес к происхождению мира и его целостной сущности. Синкретичность выражается не только в представлениях о нерасчлененности Космоса, но и в гносеологии: как и в мифологическом мышлении, чувственно-рациональный метод мышления есть тут преобладающим.

Но в отличие от мифологии, досократики не ограничиваются при столкновении с грозными и непонятными явлениями введением deus ex machina, т.е. отсылкой к всевышним. Они ищут иные, дешёвые познанию обстоятельства этих явлений, иные первоосновы мира. Некоторые из них доходят кроме того до примитивного атеизма.

Одно из школ и делений возможно таким:

• ионийская (милетская) — Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Гераклит;

• пифагорейская — его ученики и Пифагор;

• элейская — Парменид, Зенон;

• физиологическая — Эмпедокл, Анаксагор, Левкипп, Демокрит;

• софисты — Протагор, Продик, Гиппий, Горгий.

В этих школах за первооснову мира принимались: у Пифагора — число, у Левкиппа и Демокрита — атомы, у Гераклита — пламя и т.д.

Из этих школ быстро выделяются софисты — собственной ориентацией на человека, на социальные задачи, на практические действия в обыденных повседневных обстановках. Они обучали приемам и формам доказательства и в конкретных случаях, и обобщая их как образцы философствования и политической деятельности. Согласно их точке зрения, обосновывать и доказать возможно все что угодно. Это говорит об многозначности языка и относительности истины. Взоры софистов сыграли значительную роль и в теории познания, а также в лингвистике.

Ранний эллинизм

Киники.Антисфен, их последователи и Диоген, по словам Вл. Соловьева, проповедовали главенство разума и природы, единую сущность всего существующего и ничтожность всех неестественных и исторически поделённых границ, ратуя за принцип космополитизма. Человек по самой собственной природе имеет назначение и высшее достоинство, пребывающее в свободе от внешних привязанностей, заблуждений и страстей — в непоколебимой доблести духа.

Из этого — их осуждения правительства, частной собственности, университета брака, рабства. Из этого и презрение ко всяким условностям и приличиям — в манерах, одежде, пище. Их конструктивная программа формировалась «от противного»: мир нехорош, исходя из этого нужно обучиться жить независимо от него; блага жизни непрочны — поэтому не нужно стремиться к ним. Моральная свобода содержится в освобождении от жажд. Исходя из этого идеал мудреца — смирение и опрощение.

Как мы знаем на примере судьбы Диогена, киники делом доказывали возможность настоящего воплощения в жизни собственного кредо.

Гедонизм (эпикурейцы).Эпикуреизм в обыденном мнении часто отождествляют с удовольствием любой ценой, не принимая во внимание нравственность и разумность. Но эти представления честны только в отношении пошлых эпигонов данной античной философской школы.

Вправду, фундаментальным принципом эпикурейцев есть наслаждение — принцип гедонизма. блаженство и Счастье — ценности жизни и высшие цели (принцип эвдемонизма). Но вопрос пребывает в том, в чем заключаются счастье и счастье и как они достигаются. Радостной судьбой Эпикур и его последователи вычисляли разумную, нравственную и честную судьбу, дающую здоровье тела и безмятежность духа. Средством успехи таковой жизни Эпикур вычислял познание Вселенной, ее законов, и познание человека и общества, в котором он живет. Мировоззрение настоящих эпикурейцев отличают созерцательность, богопочитание и благочестие. Ни всевышние, ни общество не смогут дать человеку счастье. Оно — в нем самом, в его духовных независимости и наслаждениях от суетного и преходящего.

В собственной афинской философской школе «Сад Эпикура» ее создатель учил не только правилам собственной известной этики. У него была целостная совокупность философии, складывающаяся из физики (онтологии), логики (гносеологии) и этики, куда входило учение о морали и стране.

Идеи Эпикура не погибли вместе с ним. Через пара столетий в римской Империи его взоры по-своему трактовал и деятельно проповедовал римский поэт, просветитель и философ Тит Лукреций Кар.

Скептицизм.Яркое чувство непознанности, переходящей в непознаваемость мира, осознание относительности кроме того самых устойчивых представлений о нем, социальные катаклизмы, познавательная традиция — все это стало причиной формированию для того чтобы направления древней философии, как скептицизм. На воззрения главного его представителя и создателя Пиррона сильное влияние оказала философия Демокрита. Фундаментальный принцип судьбы, по Пиррону, безмятежность (атараксия). Философ пытается к счастью, но оно пребывает в отсутствии и невозмутимости страданий.

Потому, что нереально познать сущность вещей, мы не можем говорить ни о красивом, ни о ужасном, ни о честном, ни о несправедливом. Всякому отечественному утверждению о предмете либо явлении возможно с равным правом и равной силой противопоставлено противоречащее ему утверждение. Из этого вывод: воздерживаться от каких-либо суждений о чем-либо. Этим достигается атараксия, в которой и состоит единственно дешёвое для философа счастье.

Стоицизм.Учение стоиков просуществовало более шести столетий. Это говорит о востребованности их взоров в течении всей античности и о значимости этих взоров. Самый известны поздние стоики Древнего Рима (3-й этап стоицизма), но основателем стоицизма считается философ III в. до н.э. Зенон Китионский. Второй этап (финиш II — середина I в. до н.э.) воображают древнегреческие философы Посидоний и Панеций.

По воззрениям стоиков, человек вовсе не рожден для наслаждений. Жизнь полна катастроф и страданий, и человек должен в любой момент готовься к ним. Исходя из этого мудрецу свойственны умеренность, мужественность, справедливость и рассудительность. Это — главные добродетели перед лицом всемогущей Судьбы.

Особенное внимание стоики уделяли воле. Из нее исходят все стоические добродетели. Их нужно выполнять, потому, что все в мире предопределено, в нем господствует принцип общей целесообразности: целесообразно как добро, так и зло. Покорность, выносливость и стойкое перенесение жизненных невзгод, как вычисляли стоики, имеется высшее проявление свободы: в случае если все предопределено, в случае если ничего в нашем мире поменять запрещено, то высшие достоинство и свобода человека смогут заключаться лишь в стойкости и непротивлении злу.

Ответственной чертой учения стоиков, в особенности поздних, есть признание всех человеческих существ равными по природе. Это объективно означало значения и отрицание сословности социального положения личности и суждение о ней лишь по личным хорошствам. Из этого их вывод о том, что фактически философское начало коренится в самом человеке. Стоики не только проповедовали эти взоры, но и пробовали осуществить их на деле. Так, во время правления Марка Аврелия было улучшено положение рабов и женщин. Учение стоиков послужило одной из значительных баз раннего христианства. Их идеи и сейчас не утратили актуальности .

Античность это средневековье. Разоблачение лжи историков. Рим и Древняя Греция были в средние века

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector