Причины формирования дизайна.

Исторические этапы формообразования:

1. Кустарное, ремесленное производство (от начала людской цивилизации до конца 18 века) — предтеча дизайна

2. Индустриальное машинное производство — финиш 18 века начало 20 века

3. Этап Дизайна — начало 20 века — отечественное время, а дальше — посмотрим

Кустарное производство — ручной труд примитивные орудия труда, примитивная разработка, малосерийное производство + учитывались все потребности человека к вещи: полезность, функциональное совершенство, удобство, красота, экономическая целесообразность (дороговизна) Производством бытовых вещей с покон веков занимались ремесленники. Ясно, что ремесленник — не дизайнер. Ремесленник делает одну и ту же вещь из одного и того же материала. Вещи получались личные, эксклюзивные, дорогие (при качестве) и производились в малом количестве (какое количество сможет осилить один человек) 6 принципов работы кустаря: социологический, инженерный, эргономический, эстетический, экономический, экологический.

Индустриальное производство — нечеловечные, холодные предметы С приходом века индустриализации дизайнер начал создавать прототипы изделий, каковые посредством автомобилей создавали другие люди. Практика раннего дизайна была очень примитивной. экономичностью и Функциональностью создаваемой продукции занимались инженеры, а дизайнеры отвечали только за ее эстетический вид. Оказалось, что дизайнеры должны создавать прототипы массового машинного производства, предварительно изучив разработку свойства материалов и современного производства. простоте обращения и Назначению изделий с ними придавали столь же серьёзное значение, как и их внешнему виду. В недалеком будущем дизайнерские компании стали набирать в штат чертежников, модельщиков, инженеров, специалистов и архитекторов по изучению рынка. 1785г. в Англии начинает развиваться индустриальное машинное производство — специализация, узкопрофессиональный подход, разделение труда, потоковость.

Этап дизайна соединил преимущества прошлых двух этапов: Дизайнер трудится на промышленном производстве, применяет технологии и различные материалы. Дизайнер связан с массовым производством и с его возможностями и уровнем, а эти возможности, к сожалению довольно часто не оправдывают ожиданий. бутафоры и Оформители украшают собственные вещи, но дизайнер — существо высшее, он обязан мыслить масштабно и разнопланово, он обязан наперед воображать, как поведет себя его будущее творение в собственной среде обитания, как оно повлияет на среду и как среда уживется с вещью, а основное дизайнер обязан придать вещи большую симпатию к человеку, к тому, для кого вещь будет предназначена, кому она будет помогать. Дизайнер обязан сохранить чистоту идеи — функциональную обоснованность для формы, материала, суперграфики т.е. всех составляющих. И, в итоге, предугадать необходимость создаваемой им вещи. А что же обязан знать дизайнер (живописец — конструктор) создавая вещь. Быт, этнографию, демографическую обстановку, социологию быта (чтобы выяснить, кто, в то время, когда, как и до каких пор будет пользоваться вещью, рождающейся сейчас), психологию, физиологию, медицину, эргономику, разработку изготовления вещи, свойства материалов, вероятные инженерные и конструкторские ответы. Дизайнеры знают, что в нашем мире все соотносится между собой и человек принимает это на подсознательном уровне. Неприятность цвета, к примеру, уходит в глубины психологии. В зеленых помещениях почему-то простужаются, а ящик , окрашенный в желтый цвет легче поднять, чем серый ящик того же веса. Это уже колористка — наука о цвете. Опыт говорит: в том месте, где ценится работа дизайнера, и выполняются его советы, продукция отличается высоким качеством.

Началось все с промышленной революции XVIII века. Новый машинный метод производства в следствии промышленной революции заменил собой ветхий кустарный, ремесленный и к середине XIX века вытеснил его полностью. Но кустарный метод производства существовал века, и со традициями и старыми приёмами не так-то легко было расстаться. Люди, в течении продолжительных столетий украшавшие продукты собственного труда орнаментом и всевозможными декоративными элементами, желали, дабы и сейчас предметы, созданные ими совсем новым, машинным методом, были прекрасны. Как это сделать? Конечно же, испытанным, привычным методом: введением орнамента и декора. Человеческое сознание постоянно развивается медленнее, чем материальная судьба, исходя из этого и по сей день оно отставало от развития производства.

Но среди множества богато декорированных предметов уже в начале XIX столетия появляются и объекты, по большому счету лишенные декора как такового. К ним по большей части относились объекты промышленного, научного, спортивного оборудования, музыкальные инструменты, потом и средства транспорта. Но это еще не было началом переосмысления формы, созданной машинным методом, зарождение нового эстетического отношения к предметной среде. Это еще не было перемещение вперед в эстетических представлениях людей. Очень многое тут было связано со спецификой новой исторической формации. Развивающийся капитализм с его обнаженным законом продажи и купли прозаизировал жизнь и особенно область публичной и трудовой деятельности людей. В случае если раньше ремесленник старался создаваемому им предмету утилитарного назначения придать какие-то эстетические качества, то производитель-капиталист уже меньше беспокоился о красоте собственной продукции. Для чего рабочему прекрасный станок? Основное, дабы он давал больше продукции. Ученому не обязательно наслаждаться своим прибором — нужен итог научного изучения, дабы его применять в производстве. Так показались предметы с чисто техническими формами. В их создании не принимал участие живописец, они всецело проектировались конструктором.

8 правил скандинавского дизайна интерьеров

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector