Античное искусство. искусство рима. архитектура римской империи середины и второй половины 1 в. н. э.

Мастерство времени ближайших династии Флавиев и преемников Августа отличается в собственных художественных формах от мастерства прошлого периода. Строительство в Риме получает огромные размеры. Рим превратился к концу 1 в. н. э. в прекраснейший город античности, купил вид столицы всемирный державы.
Колизей. Ко времени правления Флавиев относится возведение грандиозного сооружения на месте ранее тут существовавшего дома Нерона — Колизея. Колизей — самый громадный амфитеатр Древнего Рима. Он предназначался для боев гладиаторов. Амфитеатр данный был запланирован на 56 тысяч зрителей.
В плане Колизей является эллипсом с ареной в центре. Около арены, неспешно поднимаясь, размешались места для зрителей. Под ними пребывали замечательные сводчатые галереи, выполненные из бетона и кирпича. Места для зрителей были облицованы мрамором.
Снаружи Колизей представляет собой трехъярусную совокупность, основанную на применении римской архитектурной ячейки, объединяющей в одно целое ордера и аркаду — тосканский, ионический и коринфский.
Ко времени Флавиев относится возведение дворца Флавиев на Палатине, сооруженного архитектором ‘Рабирием. Данный дворец воспроизводил в громадных размерах и в пара поменянном виде схему римского жилого дома.
Центральная часть дворца складывалась из парадного зала-таблинума, перекрытого замечательным коробовым сводом. По сторонам зала пребывали маленькая базилика и молельная (ларариум). Сзади размешался перистильный двор и, наконец, парадное помещение-триклиниум, с двумя гостиными.
На форуме Романум при Флавиях были выстроены храм Веспасиана и арка Тита, отличающаяся чёткостью и простотой архитектурных форм.
Изобразительное мастерство
Для живописцев времени Августа примером помогали произведения греческого хорошего мастерства, во время Флавиев клиенты уже не удовлетворяются портретами в духе строгого классицизма и требуют работ иного стиля. Новые художественные формы, каковые вырабатываются к середине 1 в. н. э., близко связаны с эллинистическим мастерством, в частности с мастерством пергамского круга. Громадная динамичность, живописность, эмоциональность характеризуют второй половины и искусство середины 1 в. н. э.
Портрет. При ближайших преемниках Августа — Тиберии и Каллигуле — официальный стиль продолжает традиции предшествующих десятилетий. Кое-какие портреты императора Тиберия так похожи на портреты Августа, что кроме того тяжело определимы иконографически. Но портретная статуя императора Клавдия (Ватикан) уже показывает новый подход к натуре. Статуя изображает Клавдия в виде Юпитера, практически обнаженного, с плащом, драпирующимся около бедер и перекинутым через руку. Формы тела идеализированы, но лицо отражает личные черты. Изменяется и темперамент лепки лица: вместо ровных, медлено переходящих одна в другую плоскостей, что характерно для портретов августовского времени, мы видим значительно более дробную трактовку поверхности лица, более красивую прическу.
Портреты Нерона-мальчика и особенно Нерона-императора (Рим, Национальный музей) четко показывают новый стиль в портретном мастерстве. Ожесточённое одутловатое лицо Нерона с тяжёлым взглядом и низким лбом говорит, как на большом растоянии отошло римское портретное мастерство от идеализации времени Августа.
самоё полное развитие новый стиль реалистического портрета получает в последнюю треть 1 в. н. э. Портрет соперника Веспасиана в борьбе за власть — императора Вителлия (Париж, Лувр) изображает лысеющего старика с дряблой кожей на щеках и шее, но с энергичным выражением и живым взглядом лица. Столь же ярко личны бюст императора Веспасиана (Флоренция, Уффици), превосходный портрет Цицерона (Ленинград, Эрмитаж). Все эти портреты отличаются правдивостью чёрта, необычайной живостью выражения, детальной проработанностью формы.
Женские портреты времени Флавиев, к примеру Юлии — дочери Тита (Ленинград, Эрмитаж) и юный малоизвестной дамы (Рим, Ватикан), развивают дальше черты портретного мастерства времени Клавдия. В соответствии с моде прическа нужно лбом поднимается в виде большого пышного полукруглого валика (по всей видимости, подражая прическе на театральной маске), взбитые локоны проработаны буравчиком и воображают собою красивую массу. В портрете Юлии живописец не побоялся реалистически передать большое, уже не молодое, с жирным подбородком и большим носом лицо. без сомнений, что к соблюдению правильного сходства клиенты были весьма взыскательны. Требовалось не столько приукрашивание линия лица, сколько живость выражения, умение схватить характерное в образе.
Рельеф. Изменяются в это время и стилистические особенности рельефа. Известная арка Тита, воздвигнутая в память подавления иудейского восстания, богато украшена декоративными орнаментами и сюжетными композициями (пилоны реставрированы в 19 в.). Над архивольтом изображены две летящие богини победы — Виктории, как бы венчающие победителя, проходящего через арку. На фризе коринфского антаблемента — триумфальное шествие Тита, представленное в виде монотонного перемещения последовательности фигур солдат маленького масштаба. Между ними статуя возлежащего божества, похожая на статую Нила. Возможно, это аллегория реки Иордан, которая символизировала усмиренную иудейскую провинцию.
Главные рельефы, посвященные успеху Тита, помещены в пролете арки: с одной стороны, нарисовано шествие легионеров, несущих трофеи из уничтоженного Титом храма Соломона в Иерусалиме, с другой — Тит на колеснице в окружении богов и соратников: Победы, Мужества и Доблести. Композиция этих сцен другая, чем на фризе Алтаря Мира: группы движутся не мимо зрителя в плоскости рельефа, а по диагонали, как бы выходя за пределы рамки рельефа. Фигуры даны высоким рельефом, складки их одежд богаты и разнообразны по рисунку, перемещения свободны и стремительны. Действующие лица поставлены не в ряд, близко друг к другу, а красивыми группами, создавая чувство живого действия. позолота и Раскраска информировали рельефу еще громадную красоту.

  • Мастерство Старой Руси
  • Русская живопись XVIII в
  • Живопись начала XIX в
  • Живопись финиша XIX в
  • Русская живопись XX в
  • искусство и Революция
  • Крестьянское мастерство
  • О Русской культуре
  • Культура СССР 60-70х

Метрополии. 4. Рим. Сердце империи

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector