Сводный финансовый баланс

баланс всех доходов и расходов Российской Федерации, субъектов РФ и мун-х образований, включая д. и р. находящихся на соот-й тер-и хозяйствующих субъектов и внебюджетных фондов. Денежные д. и р. населения в балансе фин ресурсов не вкл. Различают баланс фин ресурсов: РФ; субъекта РФ; мун-го образования. Баланс фин ресурсов РФ пред-т собой сов-ть д. и р. фед бюджета, ГВФ и баланса фин ресурсов регионов. Баланс фин ресурсов субъекта РФ — это сумма баланса д. и р. бюджета субъекта РФ и баланса фин ресурсов мун-х образований. Баланс финансовых ресурсов мун-го образования — это баланс д. и р. бюджета мун-го образования, а также хоз-их субъектов на данной тер-и. Разработка баланса фин ресурсов — одна из сост-х прогноза соц-эк развития РФ, субъекта РФ, мун-го образования.

Баланс служит инструментом, позволяющим на уровне прогноза макроэк-го развития определить целесообразность принятия тех или иных предложений и решений. В соотв-и со ст. 169 БК РФ подготовка баланса фин ресурсов, основывается, на прогнозах соц-эк развития соотв-й тер-и и отраслей эк-ки, предшествует составлению проектов соотв-х бюджетов на очередной фин год.

Баланс фин ресурсов наиболее полно охватывает объем имеющихся фин ресурсов по источникам их формирования, кот.м.б. использованы для обеспечения расширенного воспр-ва, коллективных и соц нужд, и служит контрольным ориентиром при разработке бюджетной политики на уровнях Федерации, субъекта Федерации или муниципального образования. При составлении баланса фин ресурсов испол-ся: отчетная информация Гос комитета РФ по статистике, Мин-ва РФ по налогам и сборам, данные бюджетной статистики, отчетный баланс фин ресурсов за пред год. Особ-ю тер-х балансов явл наличие в стр-ре баланса региона или мун-го образования ср-в, получ-х из фед бюджета или бюджета средств Федерации. В доходную часть вкл-ся сальдо по взаимным расчетам — разница между средствами, получаемыми субъектами Федерации или мун-ми образованиями из фед или рег-го бюджета, и ср-ми, передаваемыми в соот-и с действ, бюджетно-налоговым закон-м на федер. или регион, уровень, включая взаиморасчеты с внебюджетными фондами.

Прогноз доходов баланса фин ресурсов сод-т показатели соц-эк развития соот-й тер-и за последний отчетный период, ожидаемые показатели до конца базового года, показатели на послед период, включая ожидаемую оценку рез-та деят-ти хозяйс-х субъектов, нал-х и ненал-х поступлений, др бюджетных д., д. внебюджетных фондов. В расчетах учитываются также изменения налогового законодательства и бюджетного законодательства в тек году, проведение мероприятий по реструктуризации задолженности прошлых лет по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды и ряд др обст-в, влияющих на объем финансовых доходов. При определении бюджетных д., включая в балансе фин ресурсов тер-и, д.б. учтены положения, связи с проводимой гос. политикой в обл. межбюджетных отн-й. В частности, положения о перерасп-и налогов по уровням бюджетной системы, о распределении средств фин поддержки из вышестоящего бюджета. Прогноз расходов баланса фин ресурсов осущ-ся исходя из прогноза соотв-х доходных статей баланса, с учетом необходимости снижения дефицита соотв-го бюджета и возможного сокр-я гос расходов. По возможности при оценке р. учитываются р. на тер-ях субъектов РФ за счет средств фед бюджета. Это сопряжено с определенными трудностями, поскольку часть средств федерального бюджета распр-ся по регионам фед мин-ми и ведомствами и поступает получателям средств, минуя бюджеты субъектов Федерации.

Баланс финансовых ресурсов территории должен учитывать необх-ть достижения гос миним-х соц стандартов на основе нормативов фин затрат регионов на предоставление ими гос или мун-х услуг. При определении расходов принимается во внимание порядок, закрепляющий определ. обязательства (полномочия) за конкретным уровнем власти в соот-и с действующим законодательством. В базовых показателях для расчета р.учит-ся ожидаемая оценка на соотв-й период, прогнозные показатели возможной инфляции и индексации з/п и мат. затрат. Баланс фин ресурсов пред-т собой табл из 2-х частей: в 1-й части отражаются д; во 2-й — р, осущ-е на соотв-й тер-и. Разница м-у итогами 1-й и 2-й частей баланса, т.е. между его дох и расх частями, отражает дефицит (профицит) фин рес-в на тер-и с указанием источников его погашения. Дефицит баланса финансовых ресурсов не м.б. равен дефициту соотв-го бюджета, поскольку баланс учитывает все д, получаемые на соотв-й тер-и, и все р. на этой тер-и. Дефицит баланса отражает дефицит всех в сов-ти фин ср-в, а не только бюджетных. Вместе с тем при прогнозировании дефицита баланса исходят из положений, лимитирующих дефицит бюджета, учитывают направления гос бюджета политики по экономии гос расходов и достижению бездефицитного бюджета. Поэтому в ходе подготовки баланса фин ресурсов разрабатывают мероприятия по сокращению затрат и возможному снижению расходов. Источниками погашения дефицита баланса могут являться привлеченные средства, как внутренние, так и внешние: кредиты от кредитных организаций, государственные займы, бюджетные ссуды и др.
51.Бюджетная система СССР

С образованием в 1922 г. Союза, Советских Социалистических Республик и выходом в 1924 г. Конституции СССР были внесены изменения в БС. Образуется гос бюджет СССР. При формировании доходной части всех бюджетов использовался принцип подведомственности, в соот-и с кот. предприятия и хозяйственные организации были распределены м-у различными уровнями власти и вносили отчисления от прибылей в соответствующий бюджет. Т.о., п/п союзного подчинения, т. е. находившиеся в ведении союзных ведомств, вносили свои платежи из прибыли в союзный бюджет, а предприятия (республиканского, областного, городского подчинения) — в соответствующие бюджеты. В свою очередь из соот-х бюджетов финансировались п/п, организации и учреждения союзного, республиканского и местного подчинения.

Следовательно, доходы союзного бюджета формировались за счет общесоюзных государственных доходов, главным из кот. были отчисления от прибылей предприятий союзного подчинения и общегосударственные налоги и доходы, например, доходы от внешнеэкономической деятельности.

Следует отметить, что местные бюджеты (бюджеты автономных республик, краевые, областные, городские, районные, а с 1929—1930 гг. — сельские бюджеты) не вкл в состав бюджетов союзных республик и в государственный бюджет СССР.

Большую роль в развитии народного хозяйства и бюджетной системы СССР сыграла налоговая реформа 1930 —1932 гг. Она заложила основы налоговой системы, главные элементы кот. существуют и в настоящее время.В ходе налоговой реформы был введен принципиально новый метод формирования доходов территориальных бюджетов. Общность источников доходов стала важным фактором усиления связи между всеми бюджетами, входящими в бюджетную систему СССР

Окончательное формирование бюджетной системы СССР связано с Конституцией 1936 г.. в государственный бюджет СССР также был включен бюджет государственного социального страхования.

В 1938 г. в государственный бюджет СССР также был включен бюджет государственного социального страхования.

Т.о. вплоть до 1991 г. БС страны имела след схему построения:

Сводный финансовый баланс

How to Make a Consolidated Balance Sheet with Noncontrolling Interest

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector