Характеристики налоговой системы

Налоговая совокупность – совокупность налогов и сборов, действующих в стране, способы, формы и правила их взимания, и совокупность налоговых органов

1. Эк-ая эфф-ть – подраз.его соответствие, усл.эфф-го распред-я рес-ов в эк-ке.

Чем больше трансформации в поведении рыночных агентов вызывает тот либо другой налог, тем менее он действен. След-но, перед страной стоит задача построения таковой налоговой совокупности, которая порождала бы вероятно меньшее изменение рынка

2. Справедливость. Гориз-ое рав-во: 2 плательщика налогов в различных условиях должны уплатить однообразные налоги. Вертикал.рав-воесли вы имеете больший доход,должны заплатить громадную нагрузку

3. Администр-я простота – задач.гос-ва явл-ся построение таковой нал.с-мы,издержки функционир.кот-х были бы минимальными в расчете на 1 руб.собр-х нал-в. 2 вида издержек: Прямые- расх.на содерж-е и функц-е нал.орг-в, Косвенные – расх,кот.несут плательщики налогов.

4. гибкость – опр-ся тем, на ск-ко оперативно она может изм-ся в зав-ти от эк-ой ситуации в стране. При реализации данной хар-ки, на практике выделяют осн-й недастаток – налони смогут вводиться либо обменяться лишь на базе зак-х актов, исходя из этого установл. Новых налогов – длит.процесс, кот.возможно поделить на последовательность этапов, что наз-ся ЛАГ:

1) Лаг – зак-во связано с разработкой закон-ва о введ.нал, его рассмотр. И утвержд.в парламенте

2) Лаг – нач-ся с момента принятия соотв.закона и связан необх-тью организ.взимания налога.

3) Лаг – финн-ый : прод-ть опред-ся нал-м периодом. Происходит реал.переч.ден.ср-в.

4) Лаг – контр-й: пров-семь дней проверка правильности исчисле-я нал-в, опр-ся сумма штрафов и корректир.прогноз,семь дней-х поступл.на след.фин-й период.

функциональное назначение и Экономическое содержание бюджетных затрат

затраты бюджета — выплачиваемые из бюджета финансовые средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансир. недостатка бюджета (из БК)

с юр. точки зрения: расх бюд-та – бюджетные обязательства

с позиций финансов: расх бюд-та – выделенные ср-ва из централиз фонда с целью исполнения публично значимых ф-ий гос-ва

Юр базу деят-ти гос-ва по расходованию ср-тв состав бюджетные обязательства. Бюдж об-во как юридич категория, облад след показателями :

-финансовое об-во

-д.б. разрешено гос-м в законе о бюдж

-оно входит в компетенцию соотв-х гос органов (Министерство финансов)

-оно пребывает в обяз-ти гл.расп либо расп бюдж. средств дать в соотв-ии с бюдж-й росписью ден-е ресурсы их получателю.

Для колич оц.расх-в смогут употребляться такие показатели как неспециализированный их количество, скорость увеличения и прироста, динамику по отношению к ВВП. Стр-ра расх, ее изменение, и количество отд-х видов расх-в а расчете на одного человека.

Факторы определяющие динамику затрат:

1. Эк-ое разв.страны (целевые программы, эк спад)

2. Научно-технич. прогресс

3. Внешние обст-ва (войны, кризисы)

Главное воплощение бюд затрат с т.з бюд зак-ва – бюдж отчисления.

Виды бюдж.ассигнований:

1. Оказание гос.одолжений (обеспечение финансиров.всех видов гос.одолжений,оказыв-х гос-ом в лице бюдж. и иных учреждений)

2. соц.обеспечение насел.( пенсии, степендии)

3. предоставл.бюдж-х инвест-й юридич. Лицам (нарпимер на строение дороги)

4. предоставл.субсидий юридич. Лицам (финн помощь производителям)

5. предоставл.межбюдж.трансфертов (между ур-ей бюдж совокупности)

6. предост.платежей взноса безвозм-х платежей субъектам междунар.права

7. Обслуживание гос. либо муниц. долга ( выплату долга + %)

8. Выполнение судебных актов (возможно предъявл иск субъекту РФ при нарушении прав)000

Отчисления напр.на:

1. Обеспечение функциониров.непоср-х выполнит гос-х одолжений

2. Закупка Т,Р,У для гос-х и муниц-х потребностей в целях:

1. Оказание гос-х одолжений физич-м и юр-м лицам

2. Осущ-ие бюдж-х инвестиций в объекте гос-й, муниц-й собств-ти

3. Разработки, закупки и ремонт вооруж.в рамках гос-го,оборонзаказа

4. Закупки тов.гос-х опытен-х резервов

Гос-й обор.заказ: предст.собой правовой акт, предусматр.поставки прод-ии для фед-х гос-х потребностей, в целях помощи необх.безопасности и уровня обороноспособности РФ.

Расх-ые обяз-ва: — в Российской Федерации; — в суб.РФ; — Местных властей

Появился.в рез-те:

1. Принятия фед-х норм и законов-правовых актов

2. Заключ.соглашения от имени РФ,суб РФ, самоупр.в рамках полномочий о кредитах ведения

Реестр расх-х обяз-в: Предусм-т возникнов.расх.об-в, подлежащих исп-ию за счет ср-в соотв.бюдж.

Обзор налоговой совокупности РФ. Мастер-класс. Часть 3.1.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector