Бюджетная политика имеет специфику, которую нужно учитывать. Специфика пребывает в том, что на протяжении разработки бюджетной политики в обязательном порядке должны вырабатываться ее задачи и цели и в обязательном порядке вырабатываться меры, разрешающие реализовать цели бюджетной политики.
Содержание бюджетной политики – это целенаправленная деятельность национальных и муниципальных властей в области применения бюджета для ответа насущных социально-экономических задач развития, стоящих перед обществом на определенном его этапе.
Раньше главная задача формулировалась как составление бездефицитного бюджета. Но сейчас бюджетная политика обязана не только решать денежные задачи, но, в первую очередь, задачи развития экономики.
Не всегда рассматривается содержательный нюанс бюджетной политики. Но содержание бюджетной политики многогранно и многоаспектно.
Первый — методологический нюанс.
На протяжении разработки бюджетной политики должны составляться:
1.Концепция развития бюджетной политики, которая определяет главные направления бюджетной политики.
2.Проработка, принятие и обсуждение главных мероприятий, каковые отражаются в программе развития экономики страны.
3.принятие и Разработка замысла реализации конкретных мероприятий.
Три ступени должны быть взаимосвязаны. Наряду с этим необходима последовательная реализация трех ступеней.
Так, должно быть трехаспектное насыщение бюджетной политики. Лишь тогда бюджет будет снабжать реализацию социально-экономических задач.
В составе бюджетной политики должно уделяться внимание целевому нюансу. Должны реализовываться заблаговременно принятые целевые программы.
Бюджетная политика обязана отвечать результативности и требованиям эффективности.
Эффективность бюджетной политики вытекает из задач и конкретных целей бюджетной политики (задачи и Грамотные цели – потенциальное обеспечение эффективности, другими словами задачи и цели должны быть сформулированы так, дабы бюджетная политика стала действенной).
Результативность зависит от реализации замысла мероприятий.
Необходимыми факторами, снабжающими результативность и эффективность, являются:
1.Связь трех этапов бюджетной политики
2.Четко сформулированные задачи и цели, каковые предопределят меры. Наряду с этим задачи не должны подменяться правилами.
3.Научный подход к разработке бюджетной политики
4.Просчитываться все последствия результатов политики (Н., предложенные соцгарантии не имели денежной обеспеченности)
5.Все замыслы мероприятий должны разрабатываться в комплексе.
6.Должнен быть соответствующий уровень профессионализма кадров.
Все правовые документы должны быть состыкованы. Для этого нужно, дабы разработчик и важный за подготовленный документ был один и конкретен.
Главными инструментами бюджетной политики являются:
1.Бюджетное право
2.Бюджетный механизм
Механизм строится на правовых нормах. Бюджетный механизм обязан всегда совершенствоваться. Право «одевает» бюджет в бюджетный механизм и правовую оболочку обязан перестраиваться под соответствующие трансформации правового характера. Наряду с этим должно соблюдаться равновесие между стабильностью изменения и динамизмом законодательства.
Так, пока политика не оформлена правом, она не делается механизмом.
Бюджетный механизм – это совокупность способов мобилизации доходов, форм предоставления бюджетных средств и их межбюджетного перераспределения. Применение бюджетного механизма для регулирования экономики осуществляется при помощи маневрирования поступающими в распоряжение страны финансовыми средствами. Маневрирование вероятно благодаря отсутствию принципа закрепления доходов за конкретными видами затрат.
Бюджетный механизм тесно взаимосвязан с управлением бюджетом. Совокупность управления включает в себя следующие системы (Рисунок).
Антикитерский механизм. National Geographic