Ход педагогического совета

Педагогический совет – микроисследование

по теме«Учебная мотивация как показатель качества образования»

Педагогический совет – творческая лаборатория

Тысячекратно цитируется применительно к школе древняя мудрость: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности. Как же пробудить у ребят желание «напиться из источника знаний? Как мотивировать познавательную активность? Над этой проблемой настойчиво работают учителя, методисты, психологи. Правда, пока особых успехов нет. Поэтому и придумывают учителя различные «завлекалочки» на уроках – игры, слайды и т.д. Но всё это – внешняя мотивация. А успешность учебной деятельности и в конечном счёте качество образования зависят от мотивации внутренней.

Сегодняшний педагогический совет – микроисследование мы посвящаем учебной мотивации как показателю качества образовательного процесса.

Идея педсовета: систематизировать теоретические знания; получив данные диагностирования по выявлению характер мотивации, определить дальнейшие задачи в этом направлении.

Цели педсовета:

v обосновать необходимость использования мотивации как показателя качества образования;

v повышение профессиональной культуры учителей в ходе подготовки и проведении педсовета.

Функции педсовета: корректирующая, обобщающе-аналитическая, развивающая, обучающая, мотивационно-целевая.

Технология педсовета: локально-модульная

Форма проведения педсовета микроисследование

Подготовка к педсовету:

§ теоретическое обоснование вопроса педсовета (ответственная заместитель директора по учебно-воспитательной работе Поддубровская Н.Ф.);

§ выбор методики изучения мотивации учения школьников (готовит материал педагог-психолог Агаркова Е.Ю.);

§ проведение микроисследований в 7-ом, 9-ом, 11-ом классе и обработка диагностических материалов (рабочая группа);

§ выявление существующих проблем и разработка рекомендаций.

Состав рабочей группы:

1. Поддубровская Н.Ф., заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

2. Агаркова Е.Ю., педагог-психолог;

3. Коровянская Н.М., руководитель МО учителей начальных классов;

4. Морозова Л.Н., руководитель МО учителей русского языка и литературы;

5. Бабынина Т.И., руководитель МО учителей математики и физики

6. Макова С.И., руководитель МО классных руководителей.

Ход педагогического совета

Теоретическое обоснование вопроса педсовета

Ведущая (заместитель директора по учебно-воспитательной работе)

От того, как учителю удаётся вызвать интерес учащихся к предмету, побудить потребность в познании, во многом зависят результаты обучения и воспитания.

Можно ли каждому учителю научить детей учиться с интересом и можно ли каждому школьнику самостоятельно сформировать в себе жажду познания. Такой вопрос волнует не только учителей. В.А.Сухомлинский отвечал на него однозначно: человек должен учиться потому, что он человек.

Чтобы глубже понять сущность интереса и его могучую силу, обратимся к двум примерам:

…Одного древнего мудреца спросили, почему он во всём сомневается и так часто задаёт вопросы. В ответ он нарисовал на песке два (большой и малый) круга, а потом пояснил: малый – ваш круг знаний, большой – мой круг знаний. А всё остальное – сфера незнания. У кого граница соприкосновения знания с незнанием больше, тот и чаще сомневается.

…В начале века одного немецкого революционера посадили в камеру – одиночку. Заключённых заставляли целыми днями заниматься нудной работой, вроде плетения дамских шляпок. Революционера ждала гибель. Тогда он понял: единственная возможность спастись – самому заинтересоваться работой. И он выжил.

Эти примеры – свидетельство огромной потенциальной силы мотивов деятельности вообще и мотивов познания в частности.

Устойчивый познавательный интерес школьников, их мотивация – один из критериев эффективности педагогического процесса.

Введём понятие мотива.

«Павлодар-Өрлеу»: организация работы по конкурсу «Панорама педагогических идей»

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector