Рекомендуемые формы проведения семинарских занятий.

Практические занятия курса «Основы социально-культурной деятельности» проводятся в форме семинаров. Содержание семинарского цикла по курсу «Основы социально-культурной деятельности» представлено разнообразными темами, органично дополняющими и углубляющими лекционную часть курса.

Рекомендуемые формы проведения семинаров:

а) Работа в малых группах.

Данный вид семинарского занятия состоит в максимальном вовлечении студентов в процесс обучения и создания условий, при которых обучающиеся могли бы применить свой собственный опыт и доступные им средства для того, чтобы ответить на поставленные вопросы и решить требуемые задачи. Малые группы формируются по 3-6 человек в каждой. Студенты получают задание и по предварительно сформированной теме и формулируют ответы при совместном участии.

Подобную методологию рекомендуется использовать при проведении следующих семинарских занятий:

ПР-2 Раздел 1. «Социально-культурная деятельность как общественная система»

1.4. Сферы реализации социально-культурной деятельности.

ПР-4 Раздел 1. «Социально-культурная деятельность как общественная система»

1.6. Ресурсы социально-культурной деятельности.

б) Проблемный семинар

Проведение семинаров с использованием проблемной ситуации ставит целью увеличить способы активного понимания учебного материала, что позволяет в итоге повысить мотивацию обучения студентов.

Проблемное обучение рекомендуется при проведении следующих семинаров:

ПР-1 Раздел 1. «Социально-культурная деятельность как общественная система»

1.2.Становление социально-культурной деятельности (исторический обзор).

в) Общая тематическая дискуссия.

Семинарское занятие, проведено по такой схеме позволит сформировать навыки устного выступления, умение обосновывать выдвинутый тезис, позволяет студентам тренироваться на практике решать поставленные задачи, формировать необходимые навыки и умения. Студенты учатся рассматривать и оценивать информацию, находить творческое решение и реализовывать свои идеи.

Студентам предлагается семинар в связи со следующей темой семинара:

ПР-6 Раздел 2 «Технологические основы социально-культурной деятельности»

2.6 Рекреативные технологии в социально-культурной сфере.

г) Презентация и её обсуждение

При проведении семинаров рекомендуется использовать итоги самостоятельного изучения студентами той или иной темы. По завершении самостоятельного освоения темы студенты могут подготовить презентации, которые затем выносятся на обсуждение со всей студенческой группой. В процессе обсуждения выявляются наиболее сильные и слабые стороны подготовленных презентаций.

ПР-3 Раздел 1. «Социально-культурная деятельность как общественная система»

1.5.Субъекты и объекты социально-культурной деятельности.

Темы для подготовки презентаций:

1. Социально-культурные институты как субъекты социально-культурной деятельности.

2. Учреждения и организации как субъекты социально-культурной деятельности.

3. Ведущие социальные институты и общности –

4. Семья как субъекты социально-культурной деятельности.

5. Микросоциум как субъекты социально-культурной деятельности.

6. Церковь как субъекты социально-культурной деятельности.

7. Государственное институты, организации и объединения как субъекты социально-культурной деятельности.

8. Негосударственные институты, организации и объединения как субъекты социально-культурной деятельности.

9. Учебные (образовательные) институты, организации и объединения как субъекты социально-культурной деятельности.

10. Социально-культурные институты, организации и объединения как субъекты социально-культурной деятельности.

11. Производственные институты, организации и объединения как субъекты социально-культурной деятельности.

12. Социально-защитные институты, организации и объединения как субъекты социально-культурной деятельности.

13. Благотворительные институты, организации и объединения как субъекты социально-культурной деятельности.

14. Художественно-творческие институты, организации и объединения как субъекты социально-культурной деятельности.

15. Спортивные институты, организации и объединения как субъекты социально-культурной деятельности.

16. Аудитория культурно-досуговых институтов, учреждений и организаций как объект социально-культурной деятельности.

17. Социально-психологические принципы типологизации объекта социально-культурной деятельности.

18. Педагогические принципы типологизации объекта социально-культурной деятельности.

19. Массовые объекты культурно-досуговой деятельности.

20. Групповые объекты культурно-досуговой деятельности.

21. Индивидуальные объекты культурно-досуговой деятельности.

22. Принципы дифференциации объекта культурно-досуговой деятельности.

23. Понятие об открытой и закрытой аудитории.

24. Понятие об организованной и неорганизованной аудитории.

25. Понятие о постоянной и эпизодической аудитории.

26. Реальный и потенциальный объект культурно-досуговой деятельности.

d) Технология РКМЧП

Семинарское занятие, проводится по такой технологии РКМЧП (вызов, осмысление, рефлексия), которая нацеливает студентов не только на знакомство с проблемной ситуацией, но и на дальнейшее осмысление этой проблемы, самостоятельную рефлексию и формулировку решений проблемы.

На основе данной методики предполагается освоение следующей темы:

ПР-5 Раздел 2 «Технологические основы социально-культурной деятельности»

2.5 Культуртворческие и культурохранные технологии в социально-культурной сфере.

e) Технология “конкретных ситуаций” (“case-study”).

Семинарское занятие по технологии “case-study” способствует становлению критериального мышления, формируя исследовательскую культуру обучающихся. Разноаспектный анализ, регламентированный требованиями к выполнению каждого шага разработки кейса, развивает способность четко различать цели и задачи, объект и предмет социально-культурного учебного исследования, дает практические навыки соблюдения методологической непротиворечивости.

Семинарское занятие, проводимое по такой технологии должно основываться на исследовании конкретного примера, случая или ситуации, которое проводит студент под руководством преподавателя, соблюдая определенные требования. В качестве объекта изучения в области управления используются организации социально — культурной сферы и происходящие в них события.

ПР-7 Раздел 2 «Технологические основы социально-культурной деятельности»

2.7. Социально-защитные и реабилитационные технологии в социально-культурной сфере

ПР-8 Раздел 2 «Технологические основы социально-культурной деятельности»

2.8 Проектные технологии в социально-культурной сфере.

Семинарские занятия по системе комплексного развития энергии

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector