Педагогический анализ урока по четырём уровням его продуктивности

Мониторинг эффективности Программы формирования УУД в урочной деятельности

Что анализиру- ется Критерии анализа да час-ти- чно нет
1. Оценка качеств учителя 1. Знание предмета и общая эрудиция учителя
2. Уровень педагогического и методического мастерства
3. Культура речи, темп, дикция, общая и специфическая грамотность
4. Степень тактичности взаимоотношений с учащимися
5. Внешний вид, культура, мимика и жесты
2.Оценка основных характеристик учащихся на занятии 1. Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности
2. Уровень развития УУД и специфических умений и навыков
3. Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы на уроке
4. Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности в данном учебном предмете и в уроке в частности
3.Оценка содержания деятельности учителя и учащихся 1. Научность, доступность и посильность изучаемого учебного материала
2. Актуальность и связь с жизнью
3. Степень новизны и проблемности
4. Оптимальность объема предложенного для усвоения материала
4.Оценка эффективности способов деятельности учителя и учащихся 1. Рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность темпа, а также чередования и смены видов деятельности в ходе урока
2. Степень целесообразности и эффективности использования наглядности и инструментария
3. Степень целесообразности и эффективности использованных методов и организационных форм работы
4. Уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе урока
5. Эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка их знаний
6. Степень соблюдения охраны труда и техники безопасности учителем и учащимися
5.Оценка цели и результатов проведенного урока 1. Степень конкретности, четкости и лаконичности формулировки цели урока
2. Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели одновременно
3. Степень обучающего воздействия урока на учащихся (чему и в какой степени научились)
4.Степень воспитательного действия (что и в какой степени способствовало воспитанию учащихся в ходе урока)
5. Степень воздействия урока на развитие учащихся (что и в какой степени способствовало их развитию)

Профессор Конаржевский и анализ урока…

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector