Критерии эффективности процесса политического консультирования

В конечном итоге эффективность политического консультирования постоянно определяется степенью решенности задач, уровнем соответствия намеченных и взятых результатов. Одновременно с этим консультирование как особенный процесс специалиста и взаимодействия клиента предполагает и выделение более частных параметров их сотрудничества, определяющих достижение неспециализированной цели. В этом случае громадное влияние на решение задач оказывают нравственно-этические факторы, соблюдение ими моральных норм во взаимоотношениях.

Центральное значение в этом вопросе имеет темперамент взаимодействия консультанта и клиента. Успешность их взаимоотношений закладывается уже ожиданиями клиента от будущей встречи со специастраницей. Как продемонстрировала практика, клиенты часто руководствуются совершенно определенными стереотипами, как бы программирующими их предстоящее сотрудничество. Так, клиент может пребывать под влиянием стереотипов «консультанта-доктора» (предполагающего, что пришедший эксперт в обязательном порядке поставит верный диагноз и «вылечит» обстановку), «учителя» (характеризующего образ консультанта как умного и опытного человека, талантливого научить верным подходам любого желающего), «консультанта в кармане» (формирующего образ эксперта как человека, талантливого сделать что угодно по желанию клиента), «консультанта-ревизора» (вызывающего по большей части негативное отношение к эксперту как к человеку, пришедшему специально для «снятия» нужной ему информации), «консультанта-профана» (предвосхищающего отношение к нему как к человеку, не владеющему более высокими знаниями, чем сам клиент) и т.д.

Со своей стороны и консультант испытывает влияние стереотипов по отношению к клиенту, воображая его то «финансовым мешком», которому возможно реализовать какую угодно данные; то «надсмотрщиком», что будет отслеживать любой его ход и мешать работе; то «приятелем», с которым возможно договориться о чем угодно, применяя собственные способности к дружескому общению и т.д. Опасность влияния для того чтобы рода образов, предвосхищающих первую встречу клиента и консультанта, содержится в том, что они смогут задать твёрдые и неадекватные рамки для их предстоящего сотрудничества, помешать налаживанию конструктивного сотрудничества. Исходя из этого первостепенным требованием к процессу консультирования будет подавление образов стереотипизированного мышления. Между консультантом и клиентом должен быть заключен необычный «психотерапевтический» договор, способствующий созданию дружественной атмосферы сотрудничества.

консультант и Клиент должны принимать процесс консультирования как неизбежное сотрудничество. Будучи экспертами и носителями опытной информации, они смогут по-различному наблюдать на проблему, но определять ее темперамент и производить пути ответа должны совместно. Наряду с этим клиент не должен вмешиваться и тем более осуществлять контроль опытные нюансы деятельности консультанта, но и консультант не должен расширять собственный информационное поле за счет сведений, каковые не относятся к решаемой задаче.

В ходе сотрудничества консультант обязан неукоснительно руководствоваться заинтересованностями дела, не подлаживаться под стремления клиента и не создавать видимость благополучия, не стараться взять заблаговременно запрограммированные результаты. Взяв же те либо рекомендации и иные выводы, он ни за что не должен давить на клиента, настаивать на внедрении предлагаемых им новшеств. Он не должен забывать, что его советы – лишь часть управленческой информации, существующей в контексте стратегических (долгосрочных) планов клиента, что именно клиент несет важенность за принятие ответов.

Консультанты обычно имеют доступ к тайной и эксклюзивной информации, затрагивающей репутацию организации либо отдельных лиц и которая может иметь коммерческую сокровище, поэтому они должны особенно щепетильно относиться к ее использованию и обработке, не допуская утечки информации и тем более не превращая ее в орудие получения прибыли. Консультант обязан всемерно беречь честь и преимущество собственного клиента. Но наряду с этим консультанты не должны для сохранения определенной лояльности клиенту переходить нормы публичной морали, переступать принципы опытного кодекса, запрещающего их участие в фальсификации данных, применение способов информационного террора, давления на граждан.

В зависимости от обстановки консультант может использовать способы сотрудничества с клиентом в следующих рамках: от взаимоотношений типа «юрист клиента» (предполагающих сохранение лояльности «заказчику» в соответствии с требованиям контракта) до взаимоотношений типа «юрист позиции» (высказывающих приверженность собственным деловым критериям профессиональной деятельности). Консультант не должен активизировать вопросы идеологической лояльности, воздерживаться от публичной критики клиента на протяжении работы по проекту. При конфликтов он может позволить себе критические выступления, возможны кроме этого отставка либо отказ его от предстоящего исполнения обязательств по договору.

Консультант может влиять на клиента за счет собственных личных, людских качеств: методом демонстрации особых знаний, превосходящих компетенцию клиента; методом проявления профессиональной принципиальности и честности; благодаря настойчивости при убеждении в правоте собственной позиции; за счет выработки неспециализированных взглядов и подходов на проблему; методом доверительного общения; методом использования или скрытых угроз, возбуждения эмоции тревоги и переживаний за возможности дела, или поощрительных приемов санкции поведения и стимуляции клиента за неверное истолкование и использование рекомендаций (в виде отказа от предстоящего сотрудничества).

Biblical Series VIII: The Phenomenology of the Divine

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector