Рождение древней мудрости

Так вот, знаете ли, культуры, которые возникли здесь, никогда не знали древней школы. У них никогда не было ни одной такой школы. Концепция древней школы — хотя она сейчас рассеяна по разным вселен

Рождение древней мудрости

ным — на самом деле происходит отсюда, была рождена здесь, а почему? Потому что народ на этой земле претерпел смешение с Богами и самой природой и совершенно запутался в том, что необходимо Духу для его путешествия в человеческом одеянии. Представления об этом здесь очень туманны, и люди находятся в замешательстве. Здесь люди действительно забывают о том, что они — духовные создания, и поэтому путь древней школы просветления очень важен. Они действительно забывают. Их пьянят чары своей собственной человеческой натуры больше, чем что-либо другое.

Итак, во времена хаоса 35 000 лет назад, в дни варвара и его народа, зародилась первая идея о духовном учении, мистическом учении — мистическом, — к примеру, о том, как познать истину о Непознанном Боге не через искусственные механизмы, а с помощью природы, как это делал я, наблюдая ночную птицу в своем гнезде неподалеку и все ее последующие поколения, которые возвращались туда, чтобы свить гнездо. Я узнавал жизнь, не ту суровую, полную фанатизма жизнь, а жизнь в природе. И я, спустившись со своей скалы, попытался передать это знание своим генералам, когда мы совершали переход. И мы нашли огромный лес, который я назвал Шамбалой, где в центре росло гигантское дерево. И я позвал своих старых воинов и заставил их соединить руки, встав вокруг этого громадного дерева. И они были столь малы в сравнении с этим величественным созданием. И я попросил их разгадать загадку: «Что знает это дерево, чего не знаете вы?»

Этот великолепный вопрос возник в духовном осознании 35 000 лет назад, поскольку это было осознание жизни и нашей взаимосвязи с ней. И тогда, в умиротворяющих объятиях Царя Леса на пепелище технологий и останков волшебных созданий — человеческих существ из разных уголков Пустоты, — на пепелище тех событий с вопроса «что знает дерево, чего не знаете вы?» начался духовный поиск человечества. Прекратите сражаться — прервите на некоторое время сбор урожая, чтобы поразмышлять, — оставьте на время свое сражение, чтобы вы могли как следует поразмышлять над ценностью жизни. Оставьте свои развлечения, чтобыпоразмышлять над своим бессмертием. Оставьте все, что вы делаете, на срок, которого будет достаточно, чтобы задать себе вопросы. Когда я уйду, это небо и эта луна останутся здесь? Да. Эти деревья все еще будут здесь? Некоторые да. Эта земля будет здесь? Да. Так что оно знает, чего не знаете вы, вы, смертный, заключивший договор о бессмертии? Что оно знает такого, чего не знаете вы? Прекрасный вопрос, чтобы адресовать его занятым людям, которые никогда не задумывались

своей жизни.

И почему я такой странный? Я странный, потому что я пришел из времен слияния и истинного начала духовного поиска сути человеческого существа, мужчины и женщины. И мои завоевания до конца жизни были направлены на то, чтобы дать больше осознанности моему народу, чтобы они подарили ее своим детям, поскольку наш переход подошел к концу. Мир стал совершенно иным. Переход был завершен. Рождалась новая земля, и я хотел, чтобы семена новой земли передавали вопрос о том, что знает дерево, чего не знают они, и превратили этот простой вопрос в предмет глубокого размышления, чтобы дети выходили на улицу,садились под сенью деревьев и задумывались, а что та кою может знать дерево, чего не знают они, и пытались найти ответ на этот вопрос. Мне кажется, что этот вопрос несравнимо прекраснее вопроса: «Какой звук получится, если хлопать в ладоши одной рукой?» Что ж,встреча с деревом может мне дать гораздо больше, чем стук одной хлопающей руки.

Так вот, в моей жизни благодаря слиянию времен я смог пересечь время, и мое положение позволило мне это сделать. Я хотел этого. Я хотел исследовать и познавать — такова была природа моего существа — и завоевать то, чего я не знал, но уже не мечом, а страстным разумом, который стал другом поколениям ночных птиц и прибывающим и убывающим лунам. И я хорошо знал Ра. И пурпурные горы я знал хорошо, и золотые лучи, и шафрановую пыль. Я жил этим. И это, конечно же, не умаляло моего значения как духовного существа, но обогащало меня. Потому что я жил не с позиции разрушителя, а как путник, исполненный благодарности, и потому, что я жил всем сердцем и познал, что природа никогда не закроет свои двери ни перед одним существом, которое постучится к ней со всей искренностью, — и я постучал — и никогда не отказывался от нее. Не в моей это было природе.

Я мог отказаться от жизни очень давно. У меня, конечно же, были все оправдания, имеющиеся у жертвы, которые есть и у всех вас. И единственное, о чем вы могли бы попробовать заговорить со мной в те дни, — это трагедия, которая произошла с моей матерью, с моим братом и сестрой, с моим отцом, которого я не знал, и вы бы попытались проанализировать все мои бедствия. Это единственное, о чем вы смогли бы поговорить со мной, но мне было бы нечего вам ответить, потому что я не воспринимал свою жизнь как бедствие. Вы понимаете? Понимаете? Несчастья заставляют вас отказаться от своего роста, они заставляют вас отказаться также и от людей. У меня были все причины, чтобы никому не доверять. Но говорю вам, если бы я не испытал тот стыд и чувство вины, мрак и грязь тех времен, в которые я жил, я бы никогда не смог постучаться в двери природы, я бы никогда не смог покинуть свое тело, я бы слишком глубоко увяз в своем эгоистичном отчаянии. Что ж, я не таков. В те времена у меня и в мыслях такого не было.

Итак, ничто не удерживало меня от желания превратиться в исследователя Непознанного Бога, потому что я хотел этого всем своим существом, и ничто не могло меня остановить. Заметьте следующее: чем больше вам себя жаль — чем больше вы считаете свою жизнь тяжелой ношей, а себя ее жертвой, тем больше вы тяготеете к предательству и вероломству, — тем меньше вы узнаете Бога. Вот так просто — тем меньше вы узнаете Бога. Вот так. Вы подобны Земле в те времена — окутаны густым облаком. Вы даже не можете разглядеть сияющий свет, который пытается проникнуть сквозь его пелену. Я знал, что я божественное существо, и я знал, что мой народ был божественными существами. И благодаря этой любви, тем часам, что я провел с ними, разговаривая с ними и обучая их, в древних и ныне забытых частях Северо-Восточной Индии зародилась истинная духовная школа. Вот там все началось, вот там. И это не было учением, которое говорило, что вам не следует делать того или не следует делать этого. Это не духовное учение. Духовное учение — это осознанность, и, когда они обретали глубокую осознанность и возвращались и свои лачуги, к своим рыбным сетям и выпеканию хле-ба, они все начинали видеть по-другому. Они становились более осознанными. И если попытаться описать »то современным языком, то можно сказать, что их энергетические кольца становились больше*.

Итак, я учил свой народ жить не в воздержании, а уходить от всего скучного и обыденного — такова была наша жизнь на протяжении всего перехода; мы ставили лагерь и шли. Но я учил стремиться к более простому образу жизни, поскольку в этой простоте

  • Кольца, или поле ауры человека, характеризуют его разум.

Смерть ума — это рождение мудрости. Беседы с Шри Нисаргадаттa Махараджем

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector