Общая характеристика предмета.

Зарубежный язык (ИЯ) наровне с русским литературным чтением и языком входит в предметную область «филология». На данный момент обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом обстоятельств.

Коренным образом изменился социальный статус «зарубежного языка» как учебного предмета. Цивилизационные трансформации общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость культур и стран) в совокупности с переменами, случившимися в последние десятилетия в стране (изменение социально-экономичеких и политических баз русского страны, интернационализация и открытость всех сфер публичной судьбе, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), стали причиной возрастанию роли зарубежного языка в жизни личности, государства и общества. Из предмета, не имевшего настоящего применения и пребывавшего в сознании обучающихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, государством и обществом.

Стало ясно, что успешное развитие и существование современного общества вероятно лишь при определенном уровне иноязычной грамотности его участников. Иноязычная грамотность содействует:

  • увеличению конкурентоспособности страны, перестройке экономики в стране (самый громадный барьер при осуществлении совместных интернациональных проектов, создании совместных фирм – языковой и культурный);
  • вхождению, интеграции страны в мировое экономическое и культурное сообщество;
  • доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным разработкам.

Иноязычную грамотность в сложившихся условиях направляться разглядывать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она преобразовывается в яркую производительную силу.

Роль ИЯ как учебного предмета возрастает кроме этого из-за введения ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на базе универсальных учебных действий, освоение и познание мира составляют цель и главный итог образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает громадный образовательный потенциал предмета «зарубежный язык» очень востребованным. «Зарубежный язык» воистину неповторим по своим образовательным возможностям и может внести собственный особенный вклад в основной итог образования – воспитание гражданина России.

ИЯ есть наиболее значимым средством воспитательного действия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., другими словами через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

ИЯ открывает яркий доступ к огромному духовному достатку другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, содействует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой населения (украины) изучаемого языка содействует более глубокому осознанию собственной родной культуры, воспитанию интернационализма и патриотизма. Знание культуры и Ия ликвидирует преграды недоверия, позволяет нести и распространять собственную культуру, создавать хороший образ собственной страны за границей.

Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться разными словарями и второй справочной литературой, обнаружить данные в сети, применять электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.

Обучение межкультурному общению содействует:

l формированию активной жизненной позиции обучающихся. На уроках ИЯ они обсуждают события и актуальные проблемы, собственные поступки и поступки собственных сверстников, обучаться высказывать собственный отношение к происходящему, обосновывать собственное вывод. Все это облегчает их предстоящую социализацию;

l формированию коммуникативной культуры. Школьники обучаются технике общения, овладевают речевым этикетом, тактикой и стратегией диалогического и группового общения, обучаются быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;

l неспециализированному речевому формированию обучающихся. Они обучаются более осознанно и пристально относиться к выбору средств и способов для выражения собственных мыслей, совершенствуют умение планировать собственный речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать свойство адекватно применять имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

l воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – уровень качества, присущее каждому культурному человеку;

l расширению филологического кругозора через осознание изюминок собственного мышления. На базе сопоставления зарубежного языка с родным происходит уяснение того, что существуют оформления мыслей и разные способы выражения.

Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Зарубежный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации по окончании окончания образовательного учреждения, учит удачно выстраивать отношения с другими людьми, трудиться в коллективе и группе. Владение общением на ИЯ стало сейчас одним из условий опытной компетенции эксперта, потому, что знание ИЯ может значительно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и возможность карьерного роста.

Психология. Понятие, предмет, методы и объект психологии

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector