Парцелльные перевозки

К парцелльным операциям относится доставка товарных и нетоварных грузов мелкими партиями — отправками (образцы товаров, рекламные материалы, штучный груз в упаковке, подарки и т. п.) (parcels). В линейном судоходстве к ним относят грузы, стоимость которых не превышает определенного максимума, что оговаривается в специальном разделе условий транспортного сервиса.

При перевозке таких грузов на морском транспорте вместо коносамента и накладной используется специальный транспортный документ — парцелльная квитанция (parcel receipt, parcel ticket) в которую вносится стоимость посылки. Погрузка/выгрузка, перевозка парцелльного груза осуществляется по особой ставке линейного тарифа, причем для выставочных грузов и рекламных материалов они, как правило, являются пониженными.

Парцелльная квитанция — именная. Соответственно она не может быть передана другому лицу путем нанесения на нее передаточной надписи. Расписку получателя в приеме посылки от перевозчика называют парцелльной распиской, но на английском бланке она тоже названа parcel receipt. Парцелльные отправки не нужно отождествлять с перевозками грузов с объявленной ценностью (valuable cargoes). Этим грузам будет посвящен последний параграф этой главы.

Перевозки грузов мелкими отправками железнодорожным транспортом. К этой категории грузов относятся небольшие партии грузов, не требующие по объему и массе предоставления отдельного вагона.

Вагоны, в которых перевозят мелкие отправки, называются сборными и в зависимости от назначения груза делятся на следующие категории:

— прямые, следующие на одну станцию выгрузки; при хорошем использовании грузоподъемности они наиболее эффективны, так как обеспечивают доставку мелких отправок со скоростью повагонных без сортировки в пути;

— прямые участковые, загружаемые мелкими отправками, назначением на станции одного сортировочного участка (лежащие между двумя соседними грузосортировочными станциями); мелкие отправки при этом сортируются только один раз и затем доставляются на станцию назначения в прямых или сборно-раздаточных вагонах;

— перегрузочные, в которых перевозят мелкие отправки назначением на станции нескольких сортировочных участков; они следуют до установленных планом формирования грузосортировочных станций, откуда после сортировки грузы направляют на станции назначения;

— сборно-раздаточные, секционные вагоны и платформы с закрепленными на них контейнерами курсируют между грузосортировочными станциями одного участка и предназначены для сбора и развоза мелких отправок по промежуточным станциям.

Все железнодорожные линии разбиты на сортировочные участки, на границах которых расположены грузосортировочные станции; сетевые (основные), перерабатывающие сетевой грузопоток мелких отправок, и местные (вспомогательные) для внутридорожного грузопотока.

На основании анализа грузопотоков мелких отправок составляют план формирования сборных вагонов, устанавливающий порядок совместной загрузки в вагоны мелких отправок в зависимости от их назначения. При этом стараются обеспечить отправление возможно большего количества прямых сборных вагонов. Однако, когда количество груза недостаточно, предусматривают формирование прямых участковых и перегрузочных сборных вагонов. В эти вагоны нужно загружать лишь те отправки, которых недостаточно для формирования прямых вагонов, а подгруппировывать их по назначениям следует так, чтобы обеспечить минимальное число переработок на попутных грузосортировочных станциях.

Общесетевой план формирования сборных вагонов разрабатывают только для сетевых грузосортировочных станций, которые расположены на направлениях, где разветвляются наиболее мощные грузопотоки мелких отправок, и имеют сортировочные платформы с достаточными фронтами и оснащением. Так как более половины мелких отправок перевозят в пределах одной или смежных дорог, то сетевой план дополняется дорожным, предусматривающим порядок формирования сборных вагонов на станциях, не включенных в сетевой план.

Чтобы быстро подгруппировать мелкие отправки в складах станций по назначению в соответствии с сетевым и дорожным планами формирования сборных вагонов и своевременно отправить, нужно принимать грузы к перевозке в соответствии с календарным расписанием погрузки по направлениям. Все отправители должны предъявлять грузы определенного направления в установленные дни. Календарное расписание утверждает начальник отделения дороги с учетом приема груза в каждый пункт назначения не реже одного раза в 5 дней. С разрешения начальника станции отправитель предварительно завозит мелкие отправки на грузовой двор. В этом случае погрузка назначается на ближайший день по календарному расписанию для данного направления, о чем делается отметка в накладной. В складах мелких отправок выделяются отдельные специализированные секции для накопления грузов назначением на определенные станции и грузосортировочные участки. Этим секциям присваиваются номера станции назначения прямых вагонов или грузосортировочных станций, на которые формируются перегрузочные вагоны.

При перевозках штучных грузов широко используются поддоны, облегчающие их механизацию; особые правила применяются к перевозкам домашних вещей в целях обеспечения их сохранности и повышения имущественной ответственности транспорта и клиентуры.

7 САМЫХ МАСШТАБНЫХ ОПЕРАЦИЙ В ИСТОРИИ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector