Транспортный.

Интерфейс кристалла показал мне глобус, со знакомыми меридианами и параллелями, которые были названы Транспортными Магистралями. В углу каждого обитаемого сектора находилось кольцо, в центре которого был Транспортный Узел. Из Транспортного Узла в разные места сектора расходились дороги самого разного вида.

Страницы Глобального транспортного кристалла описывают стандарт магистрали. Я не вчитывался в спецификации, а только видел ее в действии. Есть несколько видов стандартных транспортных капсул, предназначенных для перевозки материальных объектов. По размеру их можно разделить на «вагон», «микроавтобус» и «кубометр». В одном «вагоне» с комфортом размещаются 5 «микроавтобусов». «Кубометр» используется только для транспортировки небольших грузов. Магистральные сети спроектированы для безостановочного движения состава с нулевым трением, который перевозит только «вагоны». Движение состава происходит с постоянной скоростью, одинаковой по всей планете.

Транспортный кристалл Храма описывает локальную транспортную инфраструктуру в секторе планеты, в которой находится Храм, управляет его транспортным узлом и радиальными коммуникациями внутри сектора.

Транспортный узел это огромный автоматизированный склад. Он связан с магистралью высокоскоростным кольцом. Локальный и магистральный составы равняются, стыкуются бортами и автоматика перемещает вагоны (иногда их содержимое) из одного состава в другой. Затем они расстыковываются, и локальный транспорт возвращается в свой транспортный узел. Погрузка и разгрузка происходит на ходу, на высокой скорости, и эта манипуляция занимает около 10 секунд.

С энергетической точки зрения магистральные каналы бесплатны независимо от расстояния, а Храм тратит энергию на разгон, и получает от торможения груза.

Внутри сектора способы доставки очень разнообразны, но все способы объединяет одна идея: стыковка стандартной транспортной капсулы с разными видами шасси. В местности, еще лишенной дорог, коммуникации растут из транспортного узла. Универсально используются дирижабли-троллейбусы в форме тарелки. Они летают вдоль ЛЭП, столбы которой имеют форму буквы М, доставляя крупные ячейки в любое место на некотором отдалении от ЛЭП. Середина ЛЭП оборудована почти «игрушечной» железной дорогой, по которой двигаются подвешенные сверху «кубометры». Локальные склады и населенные пункты оборудованы наземной железной дорогой, составы которой подвешивают и принимают «кубометры» на ходу.

Чаще всего путешествие «микроавтобусом» включает путь до ближайшего транспортного узла, значительный отрезок пути внутри «вагона» на магистрали, с пересадками на ходу, и затем снова на водном, колесном или воздушном транспорте. Свой «микроавтобус» вы при этом не покидаете, но можете гулять по «вагону» на магистрали.

Магистраль это еще и ЛЭП, и ряд труб (включая газовые), и иногда акведук.

Внутри каждой транспортной капсулы находится панель управления маршрутом. В «кубометре» это кристалл, содержащий программу, который может быть перепрограммирован с помощью МФУ.

Радиальных дорог (асфальтовых и железных), для перевозки больших капсул я видел мало, они характерны для старых промышленных зон.

В Храмовой экономике «шопинг» не требует перевозки людей, там нет магазинов, есть только интерфейс для поиска и заказа нужных вещей. Они будут доставлены тебе в той или иной капсуле.

В Конфедерации существуют и другие виды транспорта, но я считаю лишним рассказывать о непонятных видах, сильно опережающих наши привычки и научные представления.

Развитые версии транспортных кристаллов тяготеют не только к универсальности, но и к искажению идеи транспорта. Например, бывает транспорт научных или экспериментальных сред. «Человечеству подогнали планету для обретения опыта». Такие кристаллы совмещают проектирование, строительство и транспорт в одном шаблоне коллективного творчества.

Если транспортный кристалл помещается в 4-тый сегмент, а МФУ во второй, то ваша индивидуальная среда получает предложение об обучении для работы в транспортной инфраструктуре. Но при такой преференции личного времени, страдает ваша специализация в других областях.

Если теперь поменять эти кристаллы местами, то транспортный кристалл унаследует некоторые документы МФУ, и постарается их сбалансировать, то есть выполнить логистические задачи. Можно ознакомиться с решением, маршрутом и расчетными временами, настраивать их, утверждать процесс к исполнению и программировать периодические транспортировки.

Я есмь Ра. Над каждым кристаллом, а особенно над глобальным, трудится огромное количество Творцов. Это неисчерпаемая информация. Если вы хотите, чтобы инфраструктура не устарела через столетие, то вам лучше спрашивать старших представителей Конфедерации о безвременном стандарте на транспорте.

Это все очень сложно, хотя кажется простым при ежедневной работе. У меня будут вопросы. А пока давайте обсудим следующий кристалл.

ТРАНСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: