Транспортно-экспедиционные операции при прибытии груза на морском транспорте

Основанием для выполнения ТЭО прибытия грузов на морском транспорте являются договоры фрахтования морского тоннажа, которые оформляются между морским портом в качестве юридического лица и грузовладельцами (или экспедиторами).

В общем случае ТЭО прибытия грузов на морском транспорте выполняется в следующей последовательности.

1. До захода судна в порт судовой агент в порту назначения, получив судовые и транспортные документы (коносаменты, грузовой план, карантинные и санитарные свидетельства и т.д.) из пункта отправления, приступает к документальному оформлению прибывающего судна и подготовке приемосдаточных операций с грузом.

После ознакомления с транспортной документацией судовой агент должен подготовить документы, на основании которых судно получает разрешение на заход в порт, обеспечивается местом стоянки на причале (место разгрузки судна) и лоцманской и буксирной проводкой и швартовкой.

Параллельно с этим агент занимается подготовкой таможенных документов на прибывающие грузы. Заметим, что весь процесс экспедиции прибытия, в котором участвуют агенты, экспедиторы грузов и складские работники, совершается одновременно с процессом таможенного, фитосанитарного, карантинного и других видов документального оформления груза.

2. Одновременно с документальным оформлением прибывающего судна судовой агент связывается с потенциальным получателем груза (по адресу, который указан в коносаменте) для выяснения варианта получения груза (прямой или через склад), чтобы вместе со стивидором составить план разгрузки судна. После составления плана размещения груза по складам или плана выгрузки груза по прямому варианту агент должен ознакомить с этими планами грузополучателя (или его экспедитора).

3. После общения с грузополучателем (или его экспедитором) агент направляет ему письменное извещение о предполагаемом прибытии судна с грузом. Грузополучатель (или экспедитор) должен представить порту разнарядку на отгрузку из порта грузов (в срок 24, 48 или 72 ч до прибытия судна), которая должна иметь визу (штамп) таможни с разрешением на выпуск груза из порта на территорию страны.

4. В соответствии с планом разгрузки судна выгрузка груза из судна производится стивидором под контролем тальмана, экспедитора и судового агента.

5. Прием груза портом. Порт обязуется принимать грузы по коносаментам согласно наружному осмотру с тальманским счетом количества ГМ, с проверкой маркировки и массы прибывшего груза (особенно таких грузов, как зерно, мясо, фрукты и т.д.). В случае прибытия груза в порт в смешанном состоянии, т.е. с непоконосаментной погрузкой в порту отправления, которая произошла по невниманию администрации судна или из-за некачественной погрузки стивидором, расходы по рассортировке несет судовладелец. Если непоконосаментная погрузка груза произошла по вине грузоотправителя или связана с общей ситуацией в иностранном порту, грузоотправитель берет на себя расходы по рассортировке груза. Аналогично регулируются вопросы, связанные с необходимостью перегрузки груза, исправлением и ремонтом тары и упаковки. Если груз был отправлен в недостаточно прочной таре, ответственность несет грузоотправитель. Если тара была повреждена в процессе грузовых работ, выполненных портом, все расходы несет порт.

6. Хранение груза на складе порта.

7. После выгрузки всего груза с судна судовой агент совместно с администрацией судна и при участии таможенных органов составляет генеральный акт о выгрузке и приеме грузов, который передается грузополучателю или его экспедитору не позднее чем через 72 ч после выгрузки. Факт выгрузки груза и оформления таможенных формальностей подтверждается разрешением таможни на выход судна из порта и предъявляется в следующем порту захода.

8. Сдача груза портом получателю (экспедитору) и отправка груза по назначению.

Приведенная последовательность действий отражает общие моменты ТЭО прибытия грузов в порт.

Более детально целесообразно описать основные этапы внутри портового экспедирования с последующей отправкой груза получателю автомобильным транспортом.

1. Получение разрешения от судоходной линии на получение груза у терминала (обычно выдается после оплаты фрахта, сдачи оригинала коносамента, подписания гарантийных писем о возврате порожних контейнеров и оплате демереджа).

2. Оформление отгрузочной инструкции оператору терминала (разнарядки) на основании инструкций клиента.

3. Выполнение таможенных формальностей (выпуск груза в свободное обращение, оформление документа контроля доставки (ДКД) товаров, который заполняется на любую партию товаров).

4. Получение разрешений на выпуск груза в различных инспекциях (ветеринарной, карантинной, государственной хлебной инспекции и др.).

5. Оплата автомобильной перевозки.

6. Получение разрешения терминала на вывоз груза, необходимым условием которого является разрешение таможенного поста (перед этим обычно требуется оплата выполненных ПРР).

7. Подача ТС на терминал для вывоза груза.

Схема внутрипортового экспедирования импортного груза с последующей отправкой грузополучателю автомобильным транспортом представлена на рис. 5.5.

Транспортно-экспедиционные операции при прибытии груза на морском транспорте

Илья Коровин: Я буду переть до конца, до победы

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector