Работа с ребенком. как правило, в доу запрос по выявлению проблем ребенка формулируют педагоги и родители.

1. Материалы для взаимодействия психолога и педагога (выявление проблем ребенка глазами педагога)

— Анкеты для выявления проблемных и трудных детей

— Анкеты для выявления индивидуальных особенностей психического развития детей

— Педагогическая карта для регистрации наблюдений за развитием личности ребенка (Т. Юферева)

— Карта наблюдений Д. Стотта для программированного наблюдения за адаптацией ребенка (адаптированный вариант)

2. Материалы для взаимодействия психолога и родителей. С их помощью происходит выявление проблем ребенка глазами родителей, изучение детско-родительских отношений.

— Анкеты по изучению развития ребенка

— Анкеты готовности ребенка к школе

— Тест-опросник родительского отношения (А.Варга, В.Столин)

— Опросник АСВ /анализ семейного воспитания (Э.Эйдемиллер)

3. Материалы для психодиагностической работы с детьми: диагностика познавательного развития, диагностика нарушений эмоционально-личностного развития.

А). Система методик для определения степени готовности ребенка к обучению в школе

— Ориентировочный тест Керна-Йирасика по определению школьной зрелости

— Методика определения ведущего типа мотивации (Н.Белопольская)

— Задания для проверки речемыслительной деятельности (С.Шаховская)

— Графический диктант

— Методика определения умственной работоспособности

В). Система методик для анализа успешности обучения и выявления причин его затруднений

— Анкета для определения школьной мотивации (Н.Лускалова)

— Таблицы для диагностики буквенного гнозиса (А.Лурия)

— Диагностические диктанты (слуховые, зрительные)

— Методика определения самооценки (модификация В.Шур)

— Социометрия и оценка группы

— Задания на исследования творческих возможностей ребенка

— Тест «Нарисуй человека» (сокращенный вариант в адаптации И.Демидовой)

— Тест «Рисунок семьи»

4. Материалы обобщения результатов работы психолога, отчетности и нормативные документы, такие как:

— Карта психологического обследования ребенка

— Речевая карта (составляется при взаимодействии с педагогом-логопедом)

— Психологический профиль группы

— Психологический профиль группы детей, поступающих в первый класс

— Схема первичного анализа социально-психологической ситуации в группе детей

— Бланк регистрации результатов комплексного обследования детей

— Функциональные обязанности психолога ДОУ

— График нагрузки психолога

— Продолжительность различных видов работы психолога

— Бланк протокола обследования

Работа с педагогами ДОУ. Предполагаетсяналичие набора методик для работы с педагогом как клиентом. Его применение дает возможность оценить индивидуальные особенности личности педагога, его эмоционально-волевую сферу, степень психологической устойчивости и тревожности личности, сферу межличностных отношений и особенности поведения в различных ситуациях общения. Можно использовать такие методики как:

— Методика определения типологии личности (по К.Юнгу)

— Методика «Типовое состояние» (адаптированный вариант Э.Эйдмиллера)

— Тест- опросник для определения уровня самооценки

— Тест дифференцированной самооценки функционального состояния САН (В.Доскин, Н.Лаврентьева и др.)

— Методика «Самооценка психических состояний»

— Методика оценки личностной тревожности (шкала Спилберга)

— Опросник эмпатических тенденций (А.Меграбян)

— Опросник способности к самоуправлению в общении

— Методика изучения коммуникативного контроля (тест М.Шнайдера)

— Тест Томаса (определение стиля поведения в ситуациях разногласия и конфликтов).

Взаимодействие с родителями.Взаимодействие с родителями в ДОУ может осуществляться в рамках индивидуального консультирования и групповой работы. При работе с группой родителей используются такие формы взаимодействия как беседа, лекция, оформление стендов. Как правило, вопросы, обсуждаемые с родителями, касаются возрастных особенностей детей, их здоровья, дневных и ночных страхов. Подробнее см. раздел 2.2.3.

Также педагог-психолог ДОУ участвует в работе психолого-медико-педагогического консилиума учреждения, педагогического совета, методических объединений педагогов и специалистов ППМСП-сопровождения;

You Bet Your Life: Secret Word — Door / People / Smile

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector