1. Материалы для взаимодействия психолога и педагога (выявление проблем ребенка глазами педагога)
— Анкеты для выявления проблемных и трудных детей
— Анкеты для выявления индивидуальных особенностей психического развития детей
— Педагогическая карта для регистрации наблюдений за развитием личности ребенка (Т. Юферева)
— Карта наблюдений Д. Стотта для программированного наблюдения за адаптацией ребенка (адаптированный вариант)
2. Материалы для взаимодействия психолога и родителей. С их помощью происходит выявление проблем ребенка глазами родителей, изучение детско-родительских отношений.
— Анкеты по изучению развития ребенка
— Анкеты готовности ребенка к школе
— Тест-опросник родительского отношения (А.Варга, В.Столин)
— Опросник АСВ /анализ семейного воспитания (Э.Эйдемиллер)
3. Материалы для психодиагностической работы с детьми: диагностика познавательного развития, диагностика нарушений эмоционально-личностного развития.
А). Система методик для определения степени готовности ребенка к обучению в школе
— Ориентировочный тест Керна-Йирасика по определению школьной зрелости
— Методика определения ведущего типа мотивации (Н.Белопольская)
— Задания для проверки речемыслительной деятельности (С.Шаховская)
— Графический диктант
— Методика определения умственной работоспособности
В). Система методик для анализа успешности обучения и выявления причин его затруднений
— Анкета для определения школьной мотивации (Н.Лускалова)
— Таблицы для диагностики буквенного гнозиса (А.Лурия)
— Диагностические диктанты (слуховые, зрительные)
— Методика определения самооценки (модификация В.Шур)
— Социометрия и оценка группы
— Задания на исследования творческих возможностей ребенка
— Тест «Нарисуй человека» (сокращенный вариант в адаптации И.Демидовой)
— Тест «Рисунок семьи»
4. Материалы обобщения результатов работы психолога, отчетности и нормативные документы, такие как:
— Карта психологического обследования ребенка
— Речевая карта (составляется при взаимодействии с педагогом-логопедом)
— Психологический профиль группы
— Психологический профиль группы детей, поступающих в первый класс
— Схема первичного анализа социально-психологической ситуации в группе детей
— Бланк регистрации результатов комплексного обследования детей
— Функциональные обязанности психолога ДОУ
— График нагрузки психолога
— Продолжительность различных видов работы психолога
— Бланк протокола обследования
Работа с педагогами ДОУ. Предполагаетсяналичие набора методик для работы с педагогом как клиентом. Его применение дает возможность оценить индивидуальные особенности личности педагога, его эмоционально-волевую сферу, степень психологической устойчивости и тревожности личности, сферу межличностных отношений и особенности поведения в различных ситуациях общения. Можно использовать такие методики как:
— Методика определения типологии личности (по К.Юнгу)
— Методика «Типовое состояние» (адаптированный вариант Э.Эйдмиллера)
— Тест- опросник для определения уровня самооценки
— Тест дифференцированной самооценки функционального состояния САН (В.Доскин, Н.Лаврентьева и др.)
— Методика «Самооценка психических состояний»
— Методика оценки личностной тревожности (шкала Спилберга)
— Опросник эмпатических тенденций (А.Меграбян)
— Опросник способности к самоуправлению в общении
— Методика изучения коммуникативного контроля (тест М.Шнайдера)
— Тест Томаса (определение стиля поведения в ситуациях разногласия и конфликтов).
Взаимодействие с родителями.Взаимодействие с родителями в ДОУ может осуществляться в рамках индивидуального консультирования и групповой работы. При работе с группой родителей используются такие формы взаимодействия как беседа, лекция, оформление стендов. Как правило, вопросы, обсуждаемые с родителями, касаются возрастных особенностей детей, их здоровья, дневных и ночных страхов. Подробнее см. раздел 2.2.3.
Также педагог-психолог ДОУ участвует в работе психолого-медико-педагогического консилиума учреждения, педагогического совета, методических объединений педагогов и специалистов ППМСП-сопровождения;
You Bet Your Life: Secret Word — Door / People / Smile