Ознакомление детей с предметами.

Умственное воспитание на базе ознакомления детей с предметами содержится в том, что в ходе занятий, дидактических игр, упражнений, в ходе общения с детьми воспитатель дает им конкретные знания о предметах, обогащает их словарь правильными заглавиями, развивая обращение детей. Он обучает их экономным и целесообразным методам познавательной деятельности, развивает умственные свойства. Воспитатель учит детей распоряжаться усвоенными способами и знаниями, т.е. приучает их разумно и творчески использовать усвоенное в различных условиях: на занятиях, в играх, в труде, в повседневной судьбе.

В ходе формирования знаний о предметах, способов умственной деятельности педагог формирует отношение детей к предметам как итогам труда человека, воспитывает навыки верного применения предметов личного и бережливого обращения и общественного пользования с ними.

Благоприятным условием для осуществления сложного и многообразного процесса умственного воспитания есть живой интерес детей к предметам.

С чего же начинается ознакомление детей с окружающими их предметами, как начинается и усложняется процесс умственного воспитания, умственная деятельность детей, развитие их умственных свойств?

В случае если обучающая деятельность педагога не возбуждает, не активизирует познавательной деятельности детей, если они деятельно и заинтересованно не стремиться усвоить то, что предлагает педагог на занятии, в игре, то цель ознакомления детей с тем либо иным предметом и воспитания отношения к нему не может быть достигнута, ожидаемого результата не будет. Обучающий и воспитывающий итог возможно лишь тогда, в то время, когда педагог обдумывает, планирует не только методы и содержание ознакомления детей с тем либо иным предметом, но и требования к их умственной деятельности. В то время, когда педагог предвидит способы и содержание умственной деятельности детей, вероятные затруднения, он снабжает постепенное перемещение детей вперед.

Неспециализированным положением есть да и то, что «нельзя учить детей сходу всему». Ум ребенка не имеет возможности охватить целостный комплекс показателей, качеств, особенностей предмета. При одновременном их предъявлении у ребенка создается неотчетливое, суммарное представление о предмете. Это подтверждается тем, что время от времени дети кроме того старшего дошкольного возраста испытывают затруднения в описании предмета, его показателей, качеств, взаимоотношений с другими предметами.

На базе освоения знаний о предмете формируется отношение и речь к предмету как к нужной вещи и результату труда людей. Информируя ребенку сведения о назначении предмета, его показателей, особенностях материала, из которого он сделан, о труде многих людей, педагог обязан вырабатывать у детей не только знания, но и навыки разумного пользования предметом, такие качества, как аккуратность, осторожность, бережливость, координированность.

При ознакомлении детей с тем либо иным предметом нудно в первую очередь организовать активное восприятие этого предмета. Отдельные его качества и признаки легче всего раскрываются, в то время, когда ребенок много раз опробует предмет.

Но нельзя сказать о предмете все сходу. Ребенок не имеет возможности сходу и прекрасно усвоить все качества, свойства, отношения, а усвоение «кое-как» неизбежно приведет к тому, что дети привыкнут приобретать поверхностные сведения и усвоят плохую привычку не искать, не думать. Пускай ребенок получит знания малыми дозами, но усвоит их прекрасно.

Педагог учит детей в целом видеть отдельное, учит в предмете видеть его показатели, качества, отношение одних предметов к вторым.

Особенное значение имеет сравнение одних предметов с другими. Свойство сравнивать явления и предметы, устанавливать неспециализированные и разные их свойства есть одним из рациональных способов умственной деятельности.

В соответствии с требованиями «Программы » педагог при ознакомлении детей с окружающими предметами побуждает к активному восприятию и организует практические действия с ними, т.е. осуществляет зрительно-моторное обследование предметов. Яркое восприятие педагог обозначает словом – дает наименование предмету. На базе восприятия, слова и действия формируется конкретное представление. В будущем, по мере укоренения в сознании ребенка конкретного представления, педагог обращает внимание на отдельные его показатели.

Организуя сравнения одних предметов с другими, воспитатель учит вычленять разные, сходные и тождественные показатели. Выделение неспециализированных значительных показателей, характерных многим предметам, формирует возможность группировки предметов по этим показателям, а не по содержанию. Именуя предметы обобщающим словом, педагог вводит слова – понятия, неспешно закрепляя их смысловое значение в активном словаре детей. Умение обозначать группы предметов обобщающим словом характеризует новую качественную ступень в умственном развитии ребенка. И на данной ступени сочетание практических и умственных действий сохраняется, но умственные действия покупают все большее значение.

Запрещено ознакомить детей с огромным числом предметов, каковые применяет сами дети и человек, лишь на базе яркого восприятия. Нужно усиливать данные о предметах на базе знаний.

ИЗУЧАЕМ ФОРМУ ПРЕДМЕТОВ. ИЗУЧАЕМ ФОРМУ ПРЕДМЕТОВ в игровой форме. Развивающая игра для детей

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector