Внебюджетные фонды рф, их характеристика и взаимоотношения с другими звеньями финансовой системы

Гос вбф – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера. Вбф – одна из форм перераспределения и использования НД государства на определенные социальные и экономические цели. С помощью вбф решаются следующие задачи:

— оказание соц помощи и услуг населению путем выплат денежных пособий, единовременной помощи;

— обеспечение восстановления и сохранения трудоспособности человека;

— оказание соц услуг населению путем финансирования учреждений соц инфраструктуры;

— финансирование пенсионного обеспечения.

Правом образовывать вбф обладают как федеральные органы власти, так и республиканские и местные органы самоуправления. Правовой основой образования вбф является Конституция РФ, Бюджетный кодекс. Вбф имеют самостоятельные источники их формирования, обособленные от источников формирования бюджета РФ и региональных бюджетов. Вбф действуют на основе положений о фондах, утвержденных законодательными органами, либо положений, утвержденных органами исполнительной власти в соответствии с законами. Контроль за рациональным и целевым расходованием средств вбф (федеральных) осуществляет Минфин РФ.

Вбф имеют социальную направленность и строго целевое назначение

— ПФ Российской Федерации;

— ФСС Российской Федерации;

— ФОМС (федеральный и территориальные).

Проекты бюджетов государственных вбф РФ составляются органами управления указанных фондов на очередной финансовый год и плановый период и представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, для внесения в установленном порядке в Правительство РФ с проектом федерального закона о тарифах страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и другими документами и материалами, представляемыми одновременно с проектами соответствующих бюджетов.

Бюджеты государственных вбф РФ по представлению Правительства РФ принимаются в форме федеральных законов не позднее принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В случае внесения проекта бюджета государственного внебюджетного фонда РФ на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.

В бюджеты государственных вбф подлежат зачислению следующие доходы:

1) в бюджет Пенсионного фонда РФ:

— налоговые доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ, от минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 60 процентов;

— неналоговые доходы:

страховые взносы на обязательное пенсионное страховании;

страховые взносы по дополнительному тарифу для работодателей-организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации;

недоимки, пени и штрафы по взносам в Пенсионный фонд РФ;

доходы от размещения средств Пенсионного фонда РФ;

штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

— безвозмездные поступления:

межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Пенсионному фонду РФ;

безвозмездные поступления от негосударственных пенсионных фондов;

— прочие поступления;

2) в бюджет Фонда социального страхования РФ:

— налоговые доходы:

— единый социальный налог — по ставке, установленной Налоговым кодексом РФ в части, зачисляемой в Фонд социального страхования РФ;

— доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ, поступающие от уплаты следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

— налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 5 процентов;

— налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 5 процентов;

— минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 20 процентов;

— единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 5 процентов;

— единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 6,4 процента;

— неналоговые доходы:

— страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

— недоимки, пени и штрафы по взносам в Фонд социального страхования РФ;

— доходы от размещения временно свободных средств Фонда социального страхования РФ;

— штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

— безвозмездные поступления:

— межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Фонду социального страхования РФ;

— прочие поступления;

3) в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования:

— налоговые доходы:

единый социальный налог — по ставке, установленной Налоговым кодексом РФ в части, зачисляемой в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ, поступающие от уплаты следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 0,5 процента;

налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 0,5 процента;

минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 2 процента;

единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 0,5 процента;

единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 0,2 процента;

— неналоговые доходы:

недоимки, пени и штрафы по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

доходы от размещения временно свободных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

безвозмездные поступления:

межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Федеральному фонду обязательного медицинского страхования;

прочие поступления;

4) в бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов обязательного медицинского страхования:

— налоговые доходы:

единый социальный налог — по ставке, установленной Налоговым кодексом РФ в части, зачисляемой в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ, поступающие от уплаты следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 4,5 процента;

налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 4,5 процента;

минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 18 процентов;

единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 4,5 процента;

единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 3,4 процента;

— неналоговые доходы:

недоимки и пени по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

доходы от размещения временно свободных средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

— безвозмездные поступления:

межбюджетные трансферты из Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов РФ, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе поступления в качестве страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

прочие поступления, предусмотренные законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством РФ, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов РФ.

Исполнение бюджетов ГВФ осуществляется федеральным казначейством.

Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию в форме ФЗ.

Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется органом исполнительной власти субъекта РФ на рассмотрение и утверждение законодательному (представительному) органу субъекта РФ в форме закона субъекта РФ.

Уилкок. Ч.1-2 Ужас в Вегасе и Раскрытие: Тайная Космическая Программа и Кабала

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector