Крещение руси и распространение христианства.

Князь Владимир.Равноапостольная Ольга, приняв крещение, без сомнений, хотела того, дабы целый народ русский просветился светом Христовой веры. Но это великое событие случилось уже по окончании смерти святой Ольги во времена княжения ее внука Владимира, что еще продолжительное время оставался язычником. По окончании смерти князя Святослава киевским князем стал Ярополк, а в Новгороде начал княжить Владимир. При князе Ярополке в Киеве было уже большое количество христиан, но главное население было представлено язычниками, каковые отрицательно относились к христианам. Язычники желали завладеть Константинополем и его культурными достатками. Выполнителем этого наивного замысла победы над греческим христианством язычники выбрали князя Владимира. Агрессия язычников была направлена и против Киева. Как в свое время князь Олег под языческим знаменем захватил Киев, убив Аскольда, принявшего христианство, так и сейчас эта история повторяется. Князь Владимир захватил Киев и убил собственного брата Ярополка.

Началось неистовство язычников. Владимир решил организовать классические культы всевышним. Неподалеку от княжеского двора он поставил кумиров: Перуна, Хорса, Даждьбога, Стрибога и Симаргла. В Киевской Руси была редка практика людских жертвоприношений. Но Владимир решился и на это. Жрецы-волхвы объявили, что жребий пал на христиан: Феодора и его сына Иоанна. Само собой разумеется, данный жребий пал не просто так. Христиане неизменно и всеми были ненавидимы. Об этом сказал и Спаситель, Что также был ненавидим саддукеями и фарисеями: «И вы станете ненавидимы всеми за имя Мое…» (Мф., 24, 9). Иоанн стали и Святые Феодор одними из первых христианских мучеников в Киевской Руси. Они были убиты и сожжены в честь национальных всевышних. Позднее, в то время, когда князь Владимир принял христианство, он выстроил на месте дома, в котором жили мученики, Успенскую церковь.

Крещение руси и распространение христианства.

Не обращая внимания на совершаемые князем-язычником злодеяния, как раз через него благоволил Всевышний просветить почву Русскую. Как некогда избрал Он фарисея Савла, убившего большое количество христиан, гнавшего христианскую веру, одобрявшего убиение архидьякона и первомученика Стефана. Как раз для того чтобы человека поставил Всемогущий Всевышний провозвестником и Апостолом христианства. Сейчас, спустя практически тысячелетие Милостивый и Всемогущий Господь выбирает крестителем языческой Руси князя Владимира, убившего собственных родных братьев и гнавшего христианскую веру.

Выбор веры.В соответствии с летописи, крещение св. Владимира представляется в следующем виде. Во второй половине 80-ых годов X века приходят к Владимиру в Киев послы от волжских болгар, от римского папы, от крымских жидов и от константинопольских греков с предложением собственных вер. Владимир расспрашивает, какова вера и каков закон и сам делает выбор.

В то время, когда Владимир выслушал послов от римской, иудейской и мусульманской вер, то разочаровался. Не было в их верах высоты духа, и не потребовали они от человека внутренних изменений, а лишь соблюдения закона и обрядов.

Греческий же посол раскрыл историю Ветхого и Нового Заветов и напоследок продемонстрировал картину Ужасного Суда. Картина сильно подействовала на Владимира. Набравшись воздуха, он сообщил: «Прекрасно этим по правую сторону и горе тем, кто по левую сторону». На это грек ответил: «В случае если желаешь находиться по правую сторону, то крестись». Но князь решил еще подождать. Бояре дали совет послать послов в различные государства и взглянуть, кто как помогает Всевышнему. Были выбраны десять послов, каковые побывали и у волжских болгар, и у латинян, и в Константинополе.

Определив о цели прибытия послов, константинопольский патриарх совершил праздничное богослужение. Чувство было сильное. Послы не знали, на небе ли находятся либо на земле. Они выехали из Константинополя с убеждением, что работа греков превосходит работу всех других стран. По приезде на Русь так как раз и сообщили они в собрании бояр, прибавив: «Мы не можем забыть таковой красоты; как каждый человек, в случае если попытается сладкого, по окончании уже не желает горького, так и мы не желаем тут оставаться». Бояре отыскали в памяти о крещении святой Ольги и, со своей стороны, увидели: «Если бы был худ закон греческий, то не приняла бы его Ольга, которая была умнейшей из всех людей». «Так где же крестимся»? И узнал ответ: «Где ти любо».

Крещение руси и распространение христианства.

Через некое время в Константинополе появился бунт. Греческие императоры Константин и Василий попросили князя Владимира оказать им военную помощь. Князь дал согласие, но вместо попросил руку царевны Анны. Бунт был подавлен. Но императоры не выполнили собственного обещания. Они сообщили князю: «Крестись, князь, и тогда Анна станет твоей женой». Князь давал слово креститься, но еще медлил. По всей видимости, Господу было не угодно, дабы крещение Владимира случилось по брачному соглашению.

Крещение князя Владимира.Во второй половине 80-ых годов десятого века Владимир отправился в Корсунь. Данный город был ответствен для Византии в торговом отношении. Наряду с этим он сделал вывод, что, в случае если заберёт Корсунь, то примет крещение. Один из горожан по имени Анастас кинул за муниципальные стенки стрелу с надписью: «Перекопай и перейми воду». Князь повелел своим солдатам перекопать водопровод, по окончании чего город сдался. Тогда императоры решили послать Анну к Владимиру. Сейчас князь ослеп. Анна, видя страдания Владимира, сообщила ему: «Крестись и исцелишься телом и душой». Тогда князь со всей верой принимает святое крещение с именем Василий.

Христианство в Киевской Руси во времена Владимира уже существовало. На глазах жителей Киева уже высятся христианские храмы, побуждая знакомиться с христианством. Святая Ольга принимает его открыто и располагает к нему собственных внуков: Ярополка, Владимира и Олега. Быть может, впечатления детства покинули глубочайший след в душе князя Владимира и потом стали причиной принятию крещения. Но как как раз случилось обращение князя в христианство нам неизвестно. Этого не в силах растолковать нам история. В самой глубине духа это останется окончательно тайной личного обращения, аналогичной прекрасной тайне обращения Савла в Павла.

Принятие какой-либо веры – это неизменно персональный выбор, мировоззренческий переворот, что не имеет возможности случиться по каким-либо политическим либо экономическим мотивам (налаживание связей с Византией). Так как в этом случае он будет формальным, неизменяющим жизнь человека. Не так случилось в жизни Владимира. Приняв крещение, он преобразился и достиг святости.

Крещение Руси.Крестившись сам, князь позаботился подготовить к христианству некрещеных жителей Киева. Для этого он поручил духовным лицам, приехавшим из Корсуня, ходить по Киеву и просвещать народ христианской проповедью. Подготовив так народ к уничтожению идолопоклонства, Владимир приступает к ниспровержению идолов. Статуя Перуна была привязана к хвосту лошади и кинута в волны Днепра; другие кумиры были либо изрублены, либо сожжены.

В том же 988 году Святой Владимир издал приказ, дабы все жители Киева в назначенный сутки явились для крещения к Днепру. Крещение имело праздничный вид. На нем находился и сам князь с боярами и все духовенство.

Практически сразу после крещения жителей Киева Владимир повелел строить в Киеве храмы. В конце княжения Владимира их количество исчислялось сотнями.

По окончании принятия крещения князь Владимир весьма изменился. Он поразил народное воображение тем, что беспокоился о торжественных трапезах не только собственных дружинников, но и бедного населения. Он хотел, дабы крещеные люди почувствовали, что у них одно сердце и одна душа. Кроме этого летопись не без удивления информирует, как Владимир хотел практически выполнить евангельский завет любви, милосердия и нищелюбия. Так как немощные и больные не могли дойти до княжеского двора, то князь повелел на телегах развозить хлеб, мясо, рыбу, овощи по городу, раздавая нищим.

Распространение христианской веры.Святой Владимир не ограничился крещением одного Киева. Он хотел ввести христианство во всем стране. Для этого он сам вместе с духовенством объезжал Русь и старался насаждать христианство. Духовенство ему ревностно помогало. К примеру, первый киевский митрополит Михаил посещал Новгородскую и Ростовскую почвы, ниспровергал идолов и ставил церкви.

По окончании смерти св. Владимира дело распространения христианства не остановилось. При князе Ярославе возрастает количество христианской литературы, начали появляться школы, в которых обучались дети священников. Позже они становились священниками и занимались христианской проповедью. Просвещение давало возможность народу заметить превосходство христианской веры над языческой.

Еще при князе Владимире в Ростове был епископ Леонтий, что взялся за христианское просвещение детей. Родители озлобились и решили убить святителя. Но тот вышел к ним в священных ризах, с дьяконами и священниками; лицо его светилось как лицо ангела. Бунтовщики поразились этому и многие из них крестились.

Позднее всех были покорены вятичи. Просветителями вятичей был св. Кукша и его ученик Никон. В соответствии с преданию, святой Кукша был сыном вятичского князя Ходоты. На протяжении похода Владимира Мономаха в страну вятичей, отказавшихся платить дань, Кукшу захватили. Киевский князь склонил его к христианству. Кукша принял крещение и постригся в монахи в Киево-Печерском монастыре с именем Иоанн. В стенках Киево-Печерской обители он близко сошелся с послушником Никоном, что, быть может, также происходил из племени вятичей. Взяв благословение Черниговского архипастыря, Кукша вместе с Никоном отправился на речных судах на христианскую проповедь к вятичам. Тут он посредством Божией творил многие чудеса и многих язычников склонил к крещению. Но жрецы вятичей сумели возбудить у части населения неприязнь к проповеднику православной веры. Святой Кукша и его ученик Никон приняли мученическую смерть. Киево-печерские монахи снарядили экспедицию во Мценский край для отыскания тел миссионеров. Но на месте катастрофы они нашли лишь мощи священномученика Кукши, а тело Никона не было обнаружено. Мощи первокрестителя вятичей и поныне находятся в Антониевых пещерах Лавры.

В общем, христианская проповедь в пределах России делала громадные удачи. Не смотря на то, что языческие обряды и язычество, без сомнений, сохранялись. Они и по сей день во многом сопутствуют нашей жизни.

Введение христианства в Киевской Руси (Калинин А.В.). Видеоурок по истории России 6 класс

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector