Крещение князем владимиром руси

Великие мировые религии убеждали язычников, что вечная судьба а также вечное счастье на небе имеется и что они дешёвы, необходимо только принять их веру. Вот тут?то и появлялась неприятность выбора. В соответствии с легенде, Владимир выслушивал различных священников, отправленных соседями, и раздумывал: у каждого собственная вера и собственная правда! Хазары стали иудеями, поляки и скандинавы – христианами, подчиненными Риму, болгары же забрали себе византийскую (греческую) веру. Мусульманский эдем с его гуриями нравился чувственному Владимиру, но он не хотел обрезания, да и не имел возможности отказаться от вина и свинины: «Руси имеется радость пити, не может быть без того!» Жёсткая вера иудеев, которых всевышний Яхве за грехи разогнал по свету, кроме этого его не устраивала. «Как же вы иных учите, – вопрошал он раввина, – а сами отвергнуты Всевышним и рассеяны? Если бы Всевышний обожал вас и закон ваш, то не были бы вы рассеяны по чужим почвам. Либо и нам того же желаете?» Римскую веру он также отверг, не смотря на то, что обстоятельства неприятия ее Владимиром в летописи не растолкованы. Возможно, Владимиру казался тяжёлым необходимый для богослужения латинский язык. Греческая же вера была наподобие известнее Владимиру. Связи с Византией были тесны, часть варягов, живших в Киеве, в далеком прошлом исповедовали христианство в византийской редакции – в Киеве для них кроме того выстроили церковь Святого Илии. Глаза язычника радовала и особенная красочность (под влиянием Востока) работы по греческому обряду. «Нет на земле, – сказал Владимир, – красоты и такого зрелища таковой». Наконец, бояре шептали на ухо Владимиру: «Если бы был нехорош закон греческий, то не приняла бы его бабка твоя Ольга, а была она умнейшей из всех людей». Бабку же собственную Владимир уважал. Словом, Владимир выбрал греческую (православную) веру, тем более что богослужение предполагалось вести не на греческом, а на славянском языке.

Но, выбрав веру, Владимир не торопился креститься. «Подожду еще мало», – сказал он. Вправду, легко ли ему было отречься от вольной судьбы язычника и расстаться с любимым гаремом в Берестове и еще двумя – в Вышгороде да в Белгороде? Ясно, что крещение Владимира было в первую очередь делом политическим, обусловленным мыслями прагматической пользы закоренелого язычника, а не следствием некоего божественного просветления. Дело в том, что незадолго до этих событий византийский император Василий II нанял Владимира с войском для подавления мятежа, вспыхнувшего в Малой Азии. Владимир поставил условие – он окажет помощь императору, в случае если за него выдадут сестру императора Анну. Сперва император дал согласие. Русы помогли византийцам подавить мятеж, но слово, данное Владимиру, Василий II нарушил и сестру?христианку за него не выдал. Тогда Владимир захватил богатый византийский город в Крыму – Херсонес и снова посватался к Анне, предлагая город уже как выкуп за невесту. Император на это дал согласие, но "настойчиво попросил", дабы сам князь крестился. На протяжении крещения князя в 987 г. в храме Херсонеса якобы случилось чудо – у Владимира провалилась сквозь землю начавшаяся до этого слепота. В этом прозрении все заметили символ Божий, подтверждение правильности выбора. В 989 г. прибыла Анна, Владимир с ней обвенчался и с богатой добычей отправился в Киев.

Он привез с собой не только жену?гречанку, но и священные мощи, и попов из Корсуня (Херсонеса). Владимир сначала назвал собственных сыновей, слуг и близких. Позже он взялся за народ. Всех идолов скинули с капищ, сожгли, порубили, а Перуна, протащив по городу, кинули в Днепр. Жители Киева, глядя на поругание святынь, плакали. По улицам ходили греческие священники и убеждали людей принять крещение. Одни жители Киева делали это с удовольствием, вторым было все равно, третьи же не желали отрекаться от веры отцов. И тогда Владимир осознал, что добром веры новой тут не примут, и прибег к насилию. Он приказал огласить в Киеве указ, дабы все язычники на следующий день же явились для крещения на берег реки, а кто не явится, будет принимать во внимание неприятелем князя. Утром раздетых жителей Киева загнали в воду и скопом назвали. Как действительно подобное обращение, никого не интересовало. В оправдание собственной слабости люди говорили, что негодную веру вряд ли приняли бы князь и сами бояре – так как нехорошего они себе ни при каких обстоятельствах не захотят! Однако позднее в городе вспыхнуло восстание обиженных новой верой.

На месте капищ сразу же стали строить церкви, дабы, как с покон веков говорили в Киевской Руси, свято место безлюдным не оставалось. На капище Перуна возвели церковь Св. Василия – так как сам Владимир принял при крещении христианское имя Василий. Все церкви были древесными, лишь основной храм – Успенский собор – греческие мастера выстроили из камня. Владимир пожертвовал на Успенский собор десятую долю от своих доходов. Исходя из этого церковь именовалась Десятинной. Она погибла в 1240 г. вместе с городом, забранным монголо?татарами. Первым митрополитом был грек Фиофилакт. Ему наследовал митрополит Иоанн I, от времени которого сохранилась печать с надписью «Иоанн, митрополит Руси».

Крещение населения вторых городов и земель кроме этого сопровождалось насилием. На Западе чаще было не так. Под действием первых христиан народы, поклонявшиеся ранее языческим всевышним, крестились в массовом порядке по хорошей воле, а их правители обычно последними принимали обширно распространенную в народе христианскую веру. В Киевской Руси христианином стал сначала правитель, а позже уже упорствующий в собственном язычестве народ. В то время, когда в Новгород в 989 г. прибыл боярин князя Владимира Добрыня с епископом Иоакимом Корсунянином, то ни уговоры, ни угрозы не помогали. Новгородцы во главе с волхвом Соловьем твердо стояли за ветхих всевышних и в ярости кроме того стёрли с лица земли уже давно выстроенную единственную церковь. Лишь по окончании неудачного сражения с дружиной направляться – угрозы и – подручного Добрыни поджечь город новгородцы одумались: полезли в Волхов креститься. Упрямых же волокли в воду силой и позже контролировали, носят ли они кресты. Потом появилась пословица: «Путята крестил клинком, а Добрыня – огнем». Каменного Перуна утопили в Волхове, но веру в могущество ветхих всевышних тем самым не стёрли с лица земли. Им втайне молились, приносили жертвы, и еще большое количество столетий спустя по окончании прихода киевских «крестителей», садясь в лодку, новгородец бросал в воду монетку – жертву Перуну, чтобы часом не утопил.

Но неспешно христианство внедрялось в Киевской Руси. Этому в большой степени содействовали болгары – славяне, принявшие христианство раньше. книжники и Болгарские священники приезжали на Русь и несли с собой христианство на понятном славянском языке. Так Болгария стала неким мостиком между греческой, византийской и русско?славянской культурой. Из Болгарии на Русь пришла русская письменность, усовершенствованная Мефодием и Кириллом. Благодаря им в Киевской Руси показались первые книги, зародилась русская книжная культура.

Крещение Киевской Руси и князь Владимир

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector