Вот тебе и христианское просвещение!

Моя маленькая встреча с Джоном в парке принесла больше разочарований, чем пользы. Не смотря на то, что я и расстался с ним в предвкушении новых возможностей, и прошел через тот сутки, не давимый стрессом, гнет которого я чувствовал раньше, энтузиазм иссяк скоро.

Я не хорошо не забывал все, что он сообщил и продумывал тысячу вопросов из тех, каковые я бы имел возможность ему задать. Тот факт, что времени у нас было мало, а он не желал назначать никаких встреч, меня . Да кто он таковой, в итоге? Не разыгрывает ли он нужно мною какую-нибудь злую шутку? Может, он по большому счету — преследующий меня сумасшедший.

Но он не вел себя как сумасшедший. Разговаривать с ним мне было совсем комфортно. Это напоминало те беседы, каковые у меня были с отцом, до его смерти в аварии пять лет назад. Необычно, но у меня было такое же благорасположение к этому Джону, кем бы он ни был. С его легкой руки у меня разгорелась жажда к познанию Иисуса, и она не угасла за прошедшие месяцы, не обращая внимания на мои бесплодные попытки ее утолить.

По окончании той отечественной встречи, я намерено спланировал 45 мин. с утра на молитвы и чтение Библии, подгадав их на то время, в то время, когда все другое семейство еще дремало. Не обращая внимания на мою сознательность в этом деле, никаких трансформаций не наблюдалось. Рабоче-домашний стресс скоро возвратился. Мои молитвы не создавали никакого результата, кроме того в тех сферах, о которых я молился самый усердно. Я терял надежду, но был жёсток в постоянстве.

К тому времени, я уже лелеял надежды на новую неожиданную встречу с Джоном, но она не происходила. В течение нескольких недель я ловил себя на мысли, что нечайно ищу его глазами везде. Шел ли я в магазин, сидел ли в ресторане либо по городу — я шарил взором по прохожим — не он ли? В то время, когда появлялась фигура, похожая на него видом и ростом, мое сердце замирало. Но, в то время, когда я доходил ближе, мои надежды улетучивались. Я кроме того пара раз наведывался к скамье в парке — проверить.

Представьте мое удивление пять месяцев спустя, в то время, когда я заметил привычное мне лицо в том месте, где я меньше всего его ожидал — заглядывающим в шестигранное окно на одной из дверей, ведущих в зал собрания отечественной церкви. Было воскресное утро, шло самое громадное отечественное богослужение, а я именно шагал по проходу к свободному месту; на лице у меня было написано «что бы они тут без меня делали!» потому, что я только что справился с отечественной хай-тек звуковой совокупностью, устранив какие-то неприятные шумы. Всего-то нужно было подергать за два проводка, проложенных под сценой,— на время сработало и мы сделали вывод, что позже нужно будет взглянуть, в чем в том месте дело.

Двигаясь по проходу, я ощущал на себе взоры людей, без оглядки на то, что пастор именно сейчас произносил молитву. Я также держал голову склонено, пока не дошел до собственного последовательности, тут я поднял глаза, взглянул на протяжении прохода — и сразу же встретился с ним. Неточности быть не имеет возможности: те же глаза, мое сердце практически прекратило биться, в то время, когда я его определил.

Я решил не пробираться к собственному свободному месту, и проскользнул в вестибюль через другую секцию дверей. Он стоял все в том месте же, нахмурившись. Я не забываю, что первой мыслью было, что как-то он не вписывался в картину отечественного строения. Не знаю, что натолкнуло меня на эту идея. Точно не его костюм. Он был одет в спортивную рубаху с маленьким рукавом, простые штаны — более чем приемлемо для отечественных демократичных калифорнийских богослужений. К нам приходили и не такие: с похожими бородами, лишь волосами настоящее, каковые по большому счету смотрелись как опоздавшие за течением времени хиппи. Но он просто был тут ни к месту.

«Джон, вы, что тут делаете?»— тихо сказал я.

Он медлительно повернулся ко мне, улыбнулся в знак приветствия, и опять возвратился к тому, что происходило в зала. По окончании нескольких секунд он, наконец, сказал: «Я поразмыслил, не повидаться ли с тобой, само собой разумеется, в случае если у тебя найдется время поболтать».

«Где вы были? Я сохранял надежду, что встречу вас где-нибудь?» Он смотрел в окно. «Я бы весьма желал поболтать. Но на данный момент не наилучшее для этого время. В том месте проходит отечественное главное богослужение».

Сейчас он оторвался от окна: «Я осознал». Я услышал, как в зале все поднялись, и оркестр прославления заиграл очередной гимн.

«Может чуть позднее? По окончании служения?»

«Я тут проездом и поразмыслил, что стоит тебя проведать, взглянуть, как идут твои дела. Находишь ли ты ответы на собственные вопросы?»

«Не знаю. Делаю все, чему научен. Мое „негромкое время“ приходит в норму — лучше, чем на данный момент ни при каких обстоятельствах не было».

Его молчание посоветовало мне, что я не ответил на вопрос. Я поразмыслил перемолчать его, но пауза так неудобно затянулась, что я не смог не заговорить опять. «М-м-м — ну вот…»— как бы это ему сообщить? «Пологаю, что нет…Больше того, думается, что чем посильнее я стараюсь, тем опустошеннее себя ощущаю».

«Вот и превосходно»,— кивнул Джон, не отрываясь от того, что происходило в зале собрания. «Значит, ты извлек поразительно ответственный урок, верно?»

«Как это…?» Я поразмыслил, что он меня не осознал. «Я заявил, что ничего не выходит. Я, действительно, старался, как мог, но все еще ощущаю ту же вакуум в». «Я осознал»,— ответил Джон, опять оборачиваясь в мою сторону. «Желаешь знать из-за чего? Отправимся, покажу».

Сообщив так, он развернулся, кивнул мне следовать за ним и замаршировал на протяжении по коридору, ведущему к крылу, в котором размещался отечественный образовательный блок. Видя, как он удаляется от меня, я бросил взор назад, в зал собрания. Я не могу идти за ним на данный момент.

Я обязан находиться на служении. Что, в случае если звуковая совокупность опять забарахлит? Что если Он заворачивал за угол. Знакомая обстановка, так я его один раз уже утратил Времени на раздумье не было, еще один маленький взор в зал собрания — и я ринулся на протяжении коридора догонять его.

Заворачивая за угол, я чуть не сбил с ног молодую несколько, двигавшуюся в обратном для меня направлении. Я извинился за столкновение, но они не осознали в чем дело. Их лица горели смущением.

«Стоит лишь раз опоздать»,— выдохнула дама,— «и наблюдай, кто нас поймал — один из пасторов! Честное слово, мы ни при каких обстоятельствах не опаздываем». Через ее плечо было видно, что Джон остановился, подпер стенке, и следил за отечественным обменом любезностями, поджидая меня. Брови его игриво изогнулись, а улыбочка высказывала «Ну, брат, ты попался!»

Я внезапно почувствовал себя церковным постовым. Несколько воскресных работ назад я обратился к пастве с архисерьёзным воззванием о том, как это принципиально важно — приходить на служение на протяжении, дабы не отвлекать собственными опозданиями вторых верующих от общения с Всевышним. Я , как Джон пеленговал отечественную беседу, напрягая слух.

«У нас колесо спустило»,— оправдывался мужчина.

«Повезло вам, сейчас не буду выписывать штрафов за опоздание»,— пошутил я, в надежде сгладить их неловкость, да и собственную также. «Я рад, что вы, однако, добрались. Проходите, пожалуйста». Я обнял обоих и провел в зал собрания, у дверей которого благополучно передал их в руки отечественных швейцаров, позаботившихся о том, дабы отыскать им свободные места.

Я опять рванулся через вестибюль и развернул по ходу коридора, ведущего к образовательному блоку. Он в том месте и стоял, именно наоборот информационной доски по делам Воскресной школы. Взор был направлен поверх нее, он разглядывал трехдюймовые буквы, составленные в слова: «ВОЗРАДОВАЛСЯ Я, В то время, когда СООБЩИЛИ МНЕ: „ОТПРАВИМСЯ В ДОМ ГОСПОДЕНЬ“».

«Это что может значить?»— задал вопрос он, совершив указательным пальцем дугу, следуя по тексту.

«Что мы должны радоваться, приходя в присутствие Всевышнего». Интонация моего высказывания нечайно изогнулась в форму, более напоминающую вопрос.

«Превосходный ответ. А из-за чего это помещено как раз ко мне?»

«Это слоган отечественного служения в области христианского просвещения». Ответил я, стараясь показаться невозмутимым, но точно знал, что он к чему-то клонит. Лишь не осознавал к чему.

«Мы стараемся создать такую воздух, которая завлекала бы детей на отечественные занятия».

«А „Дом Господень“, значит и имеется вот это строение?»— он повел руками в обе стороны от себя.

Ну вот! Таковой поворот в беседе меня не весьма устраивал. По окончании некоей паузы я отпарировал: «Ну, само собой разумеется, мы все знаем, что данный стих имеет значительно более глубочайший суть». Я лихорадочно искал верный ответ, но меня терзало неумолимое чувство того, что в моем арсенале его не было.

«А какой суть несут эти слова тем людям, каковые их просматривают?» «Вероятнее, они полагают — сущность в том, дабы ходить в отечественную церковь».

«А вы желаете, дабы они как раз так и думали?» Я сделал вывод, что если не отвечу сейчас, он продолжит. Но молчание снова продлилось значительно продолжительнее, чем я имел возможность вынести.

«Возможно, желаем».

«А вам не приходило в голову, что главная мощь новозаветного писания заключена в том, что оно освобождает нас от убеждения, утверждающего, что Всевышний живет в каком или строении. Для народа, погрязшего в ритуальном храмовом служении, это была или потрясающая или убийственная весть. Христовы последователи полагали, что она поразительно весёлая. Им больше не нужно было воображать себе Всевышнего, заключенного в храмовом святилище, дешёвого лишь особенным людям и в очень отведенное время».

Я услышал ноты грусти в его голосе и промолчал.

«Ну, так если не в этом строении, Джейк, то где же Дом Господень?»

«В нас». Я покачал головой, осознавая всю глупость того, куда и как был помещен данный стих. Что бы сообщил Джон, если бы выяснил, что это была моя мысль. Об этом я ему точно не сообщу.

«А вдруг так, то как же нам попасть в себя?» Он набрался воздуха как бы с досадой «Ты не забываешь, какие конкретно слова сообщил Стефан, прямо перед тем, в то время, когда его вывели, дабы побить камнями? „Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет…“. Вот, в то время, когда они заскрежетали на него зубами. Это напомнило им о том, что Христос давал слово уничтожить храм и вернуть его за три дня. В то время, когда дело касается собственности в форме недвижимости, люди идут на очень многое, в особенности, если они уверенны, что в ней живет Всевышний».

Я легко без звучно кивнул, соглашаясь со сообщённым. «А сами они рады, в то время, когда приходят?»

Мне было нужно мало сосредоточиться на том, кого он подразумевал под своим вопросом. «А, ну мы сохраняем надежду. Мы большое количество над этим трудимся».

«Это уж совершенно верно». Взор Джона скользил по информационной доске, где были помещены все объявления о отечественных обучающих семинарах, собраниях сотрудников, занятиях, а по контуру красовались хозяйственные просьбы о церковных потребностях.

«Качественная программа требует приложения кропотливого труда».

«Вне сомнений. И вовсе не навешивает на вас груз вины». Я проследил за его взором, что упирался прямо в центр отечественного рекламного плаката по привлечению к работе учителей. На нем красовался ребёнок, увенчанный панк-гребешком, один, в ночи, на улице в громадном городе. Громадными буквами внизу слева было написано «Кто, если не ты пожертвует своим временем, дабы он определил Иисуса Запишись сейчас»

«Вины? Мы не пробуем повесить ни на кого чувство вины, факты».

Он покачал головой и отправился дальше по коридору. Я опять посмотрел назад в сторону зала собрания, в том направлении, где я должен был пребывать. Но тут же сделал вывод, что лучше мне остаться с Джоном, что сейчас уже поворачивал в следующую рекреацию.

Обогнув угол, я услышал детские голоса вразнобой тянувшие:

«Все стоим мы по местам, весьма интересно будет нам. С хорошим утром! С хорошим утром!»

Джон заглядывал в полураскрытую застекленную дверь. Первоклашки сидели последовательностями на миниатюрных стульчиках, расположенных как было комфортно преподавателю. Опоздала закончиться приветственная песенка, как в классе все заерзали, начались щипания, толкания и хохот. Мальчуган, облаченный в голубую трикотажную жилетку, повернулся и продемонстрировал язык одной из девочек. Заметив, но, что двое взрослых мужчин следят за происходящим, он тут же развернулся и сделал вид, что он целый — внимание.

С отечественного угла обозрения преподавателя видно не было, но умоляющий голос, срывающийся на крик, слышался справа от нас.

«Давайте повторим стих, что был задан на дом». Пробовала она перекричать шум. «Ну-ка! Успокойтесь, в противном случае останетесь без угощения!» Разумеется, это была отработанная угроза, по причине того, что класс начал утихомириваться.

«Кто учил заданный на дом стих?» По классу встал лес рук. «Давайте повторим совместно». «Возрадовался я, в то время, когда сообщили мне» четкие голоса не поменяли тональности. «„Отправимся в Дом Господень“ Псалом 121:1» Большинство хора потерялась по ходу цитирования, но был слышен голосок одной девочки, которая всем желала продемонстрировать, что она знала задание.

«Это что может значить?»— попыталась перекричать нарастающий шум учительница.

Две руки взметнулись вверх, и неудивительно, что одна из них принадлежала той самой девочке, которая звучно цитировала писание.

«Шерри нам сообщит!»

«Это моя девочка»,— тихо сказал я Джону.

Она поднялась. «Это значит, что нам должно нравиться ходить в церковь, по причине того, что тут живет Всевышний».

«Верно»,— отметила учительница, и я почувствовал, что краснею от стыда.

Я смог лишь пожать плечами, в то время, когда Джон обернулся, радостно радуясь. Беззвучно он тихо сказал: «Сработало!» Выражение его лица сняло чувство неловкости с моей души. Было ясно, что он тут не чтобы стыдить меня.

В то время, когда мы оба возвратились к происходящему за дверью, учительница раздавала поощрительные звездочки, каковые дети сами лепили на настенную оценочную таблицу. Это была отечественная методика поощрения за посещаемость, выученные стихи из Библии и за наличие Библии на уроках. Класс пришел в хаос: опережая друг друга, дети рвались за символами отличия, искали собственные имена на доске и пробовали прилепить звездочки на место.

В то время, когда все, наконец, возвратились на места, учительница подошла к доске и выделила пара имен. «Посмотрите-ка на все эти звездочки у Бобби. Шерри также молодец, и Лиз, и Келли. Надеюсь, вы не забывайте, что пять отечественных Суперзвезд возьмут особенный приз в конце четверти. Трудитесь поусерднее. В обязательном порядке приходите на занятия каждую семь дней, приносите Библии и учите стихи, заданные на дом».

«Перечень составлен и два раза проверен…»— тихо промурлыкал Джон. Я не сходу припомнил песенку Санта Клауса, она была не из отечественного репертуара. «Этого достаточно?»— задал вопрос он, поворачиваясь ко мне.

«Кому… мне? Я вас. Мне хорошо как мы знаем, что тут происходит».

«В этом я не уверен». Джон развернулся от застекленной двери и двинулся дальше по коридору, остановившись, наконец, у фонтана. Правая рука, прижатая к груди, поддерживала локоть левой, которой он мял лоб опущенной головы.

«Джейк, ты увидел того мальчугана, что сидел рядом с твоей дочкой? Таковой: в шортиках и светло-желтой футболке?»

«Нет, не совсем».

«Ну, не страно. Его очень и не увидишь. Он не шумел, , опустив голову и сложив ручки».

«А, я знаю, о ком это вы. Это — вероятнее, Бенджи».

«Бенджи. Ты увидел, что он не знал ни слова из того стиха а также не привстал, дабы забрать собственную звездочку, которую он получил за то, что пришел сейчас?»

«Нет, не увидел».

«Как ты думаешь, что он обязан испытывать от происходящего?»

«Я надеюсь, что ему захочется подтянуться, начать приносить Библию и почаще приходить подготовленным к занятиям. На то они и побуждающие приемы. Все их применяют».

«Ну а как ему обскакать…Шерри — так ее кличут? Его родители смогут выделить ему столько же внимания, сколько ты своим детям

«У него лишь мать, собственного отца он ни при каких обстоятельствах не видел. Мать его трудолюбивая дама, обожает его очень сильно, но вы то догадываетесь, что означает одной растить ребенка. Я и представить себе этого не могу».

«На твой взор, уйдет ли у нас сейчас Бенджи вдохновленный?»

«Мы на это сохраняем надежду…», я отыскал в памяти Бенджи, сколько раз я видел его в том месте, сидящим с отсутствующим взором. «Полагаю, мы должны подчернуть, что до тех пор пока это не произвело собственного результата. Но с большинством детей все в порядке. У нас в городе самое успешное детское служение».

«Другими словами ты желаешь заявить, что чувство успеха у Шерри стоит того, дабы строить его на эмоции стыда Бенджи?»

Я постарался ответить на данный вопрос, но не нашелся, что сообщить для того чтобы, дабы оно не звучало совсем довольно глупо.

«Ты, Джейк, сам ходил в юные годы в воскресную школу?»

«Ходил. Мои родители практически взрастили нас в церкви. Я кроме того победил соревнование по заучиванию стихов из Библии — выучил 153 стиха за три месяца».

Джон обширно открыл глаза «Правда? И что тебя на это сподвигло?»

«Победитель приобретал новую Библию».

«Я подозреваю, что тебе она именно меньше всего была нужна».

Я на 60 секунд задумался и отыскал в памяти, что незадолго до того, родители вправду приобрели мне новую Библию. Я сделал удивленное лицо и взметнул брови в удивлении, как бы говоря: откуда вы понимаете.

«В большинстве случаев тем, кто побеждает, нужен не приз».

«Ну, у меня была вторая Библия. Но эта была особая — я же ее победил».

«Сто пятьдесят три…Это большое количество стихов».

«Заучивание постоянно давалось мне легко. Стоит несколько раз прочесть — и я не забываю наизусть. В действительности, было не тяжело. Солидную часть стихов я выучивал утром, перед тем, как идти в церковь».

«А на какое количество стихов вытянуло второе место?»

«Дабы быть правильным — 35. Я их на большом растоянии обскакал».

«И ты полагаешь, что все это было здоровым проявлением порыва духа?»

«Надеюсь, что мы не будем это оспаривать…» поразмыслил я, но сказать не стал.

«Поведай-ка мне о вторых собственных победах».

«В то время, когда мне было десять, я взял золотой значок в приз за постоянное посещение воскресной школы в течение трех лет. Пастор вручил его мне на протяжении воскресной работы перед всей церковью. Все рукоплескали — это нужно было слышать и видеть таких ситуации в жизни не забываются…»

«И дают чувство, что имеется для чего жить, да?» «Что вы имеете в виду?»

«Разве не это ты преследуешь в собственной жизни с того времени — это чувство того, что ты особый?»

Как будто бы завеса упала у меня с глаз. Большинство моих ответов в жизни принималась с учетом страстного жажды взять почёт и признание. Я обожал публичную похвалу и довольно часто воображал себе ту либо иную обстановку и себя в ореоле славы. Говоря честно, это и было одним из главных мотивов, вынудивших меня покинуть работу в недвижимости и принять предложение в церкви, где я мог быть у всех на виду, всем узнаваемый и всеми любимый. «Неужто тот единственный случай и стал всему этому обстоятельством?»

«Само собой разумеется, нет. Таких случаев было множество, все они откапывали и подпитывали ту жажду, которая уже жила в». Он указал на мой пузо. «Кому же не хочется быть любимым и признанным? Легче всего манипулировать этим эмоцией, в то время, когда призываешь кого-либо делать хорошие дела. Второй вопрос — помогли ли тебе посещение и заученные стихи воскресной школы познать Отца лучше?

Что тебе дается легче: стремиться — к более родным отношениям с Отцом либо к удовлетворению эмоции собственного успеха? Вот где задачка! По моему точке зрения, ты не был бы в таком отчаянии, если бы все те преуспевания обучили тебя познанию Отцовской любви. Но ты продолжаешь усердно искать публичного признания, а заодно и Его признания, не осознавая, что последнее ты уже имеешь».

«Как это? Как я могу иметь признание Отца, в случае если я все еще борюсь за него?»

«По причине того, что ты борешься не за то, что нужно. Ты думаешь, что можешь получить Отцовское признание, и эта удавка — самая ужасная из всех. Мы имеем Его признание не вследствие того что мы его чем-то заслужили, а по обстоятельству того, что Он сделал для нас на кресте. Поверь мне, Джейк, нет ничего в данной жизни, что ты можешь сделать, дабы Он обожал тебя сейчас больше, чем день назад; и нет ничего из того, что имело возможность бы вынудить Его обожать тебя меньше. Он просто любит тебя.

И лишь полное осознание твоего спокойствия в данной любви может поменять твою сущность, но не борьба за попытки заслужить ее».

Мои глаза наполнялись слезами. Он отворил во мне что-то такое, о чем я кроме того не подозревал.

«Так значит, что — все мои упрочнения тщетны?»

«Если они во имя того, дабы вынудить Его обожать тебя больше, то — да… Кроме того если ты, Джейк, не подготовишь больше ни одного занятия по Библии и не совершишь ни одной душепопечительской беседы — от этого Он не начнёт любить тебя меньше».

Я ему не верил. Мысли вращались около смысла этого окончательного предложения. Вот из-за чего большинство моих упрочнений выяснялась совсем тщетной. Я не прекращал получать то, что уже было мне дано. И вместо того, дабы жить в том, что уже было, я пробовал создавать что-то собственный собственное.

Прошло пара мгновений, Джон оттолкнулся от стенки и направился дальше по коридору, я присоединился к нему.

«Знаешь, что? В то утро, в то время, когда ты взял золотой значок за хорошую посещаемость, пастор — если бы он вправду тебя обожал — должен был сообщить что-нибудь такое: „сестры и Уважаемые братья, вот стоит перед нами юный человек, что сейчас завершил трехлетний цикл занятий воскресной школы, ни разу не пропустив, ни одного. Я бы желал помолиться за него, по причине того, что все это говорит нам о том, что приоритеты его семьи непомерно искажены — за три года им не удалось ни разу отправиться в отпуск всем совместно. Это кроме этого свидетельствует, что он приходил на занятия кроме того больным, тогда как должен был быть в кровати. Это говорит нам и о том, что погоня за золоченой вещью и обретение вашего признания значит для него больше, чем быть вам братом. Помимо этого, ни один сутки из всех этих занятий не приблизил его к Всевышнему ни на каплю“».

«Не через чур ли грубо?»— возразил я.

«Но и определенно отрезвляюще, Джейк. Но если бы он так сообщил, быть может, ты бы больше не стремился завоевать публичное вывод, которое скорее уводит тебя от Всевышнего, чем открывает тебя Ему».

«Другими словами, вы пробуете заявить, что применение поощрения для похвалы Шерри не только пагубно для Бенджи, но и губительно для самой Шерри

Указательным пальцем он как бы надавил на мнимую кнопку между нами. «Бинго! Тебе как мы знаем, что более чем 90% детей, взращенных в воскресных школах, покидают церковь в один момент с родительским домом?»

«Ну, я слыхал… Мы думаем, что это национальная совокупность образования настраивает детей против их веры в Всевышнего».

Джон скептически поднял брови. «Да ну? Весьма эргономичная версия». «Ну, мы же со своей стороны делаем все»,— оборонялся я. «Значительно больше, чем тебе известно, как я думаю».

«Прекрасно, значит, по-вашему, все нехорошее, что я имел возможность определить о Всевышнем, я вынес из воскресной школы?»— недоумение и некоторая издёвка были нескрываемы в моем голосе.

«Не совсем. Я же не заявил, что в том месте все было не хорошо».

«Как же так? Мы учим детей познаниям о Всевышнем, о Его Слове и о том, как быть хорошими христианами…»— моя пламенная обращение стухла, в то время, когда меня внезапно осенило, что знания о Всевышнем и о том, что означает быть хорошими христианами совсем не то же самое, что умение жить с Ним.

«Я желаю, дабы ты осознал: то превосходное, что у вас тут имеется, пронизано совокупностью религиозных обязательств, каковые искажают все. И до тех пор пока ты это не осознаешь, ты ни при каких обстоятельствах не определишь, что означает держать Отца за руку».

«Как это?»

«Он заплатил через чур большую цену за отечественное освобождение от данной совокупности, дабы решить опять повесить ее нам на шею. В других твоих отношениях по судьбе — быть может, но лишь не в общении с Ним. Эти отношения основаны не на том, что мы для них делаем, а на том, что сделал Он».

«Значит, я через чур перетруждался,— вы это рассказываете? Исходя из этого, значит, мои упрочнения не принесли результатов?» Что-то неудобно выпирало. «Мои упрочнения»— это что ли? Ну, а разве мы не должны выполнять собственную часть? Я посмотрел на Джона.

«Не совсем верно»,— сообщил Джон, легко улыбнувшись в бороду. «Но уже теплее. Лучше заявить, что ты пробуешь заслужить отношения, каковые ни при каких обстоятельствах не сможешь заслужить. Люди смогут воздавать тебе аплодисменты за количество выученных стихов из Библии, за постоянное посещение богослужений, но этого не достаточно, дабы заслужить того непостижимого благорасположения. К тому же, ты стремишься ко всему этому не чтобы познать Всевышнего, а дабы все около тебя думали, какой ты духовный. И знаешь, что?— именно это ты и приобретаешь!»

«Значит, об этом Христос и сказал, в то время, когда показывал на то, что фарисеи показывались в собственной праведности прилюдно и уже приобретали собственную приз. Они приобретали то, к чему стремились. Я также. Но это не то, чего я желаю».

«И превосходно. Разве ты не видишь: путь, по которому ты идешь, не ведет в том направлении, куда тебе сообщили? Данный путь научит тебя быть хорошим христианином в глазах вторых, но не позволит тебе познания Всевышнего». Джон, казалось, уже никуда не направлялся. Он просто прослеживал глазами остававшиеся за отечественной спиной классные помещения, да и некоторых прихожан, быстро, проходивших мимо нас. Я так был увлечен отечественным дискуссией, что не подмечал недоуменные взоры, которыми нас одаривали. Расплата за это будет, но позднее.

«Другими словами, я могу стать выдающимся христианином на фоне вторых, и потерять сущность?»

«А разве в наше время это не верно? Посмотри на полноценные программы вашей церкви. А данный церковный комплекс, потребности детского служения, оборудование… Это же все не на голом месте?»

«Конкретно! Требуются деньги и люди и духовное присутствие — я так полагаю».

«Ну да, именно это и поощряется, по большей части. Сообщи, что означает высоко цениться в вашей церкви?»

«Неизменно посещать работы, жертвовать на потребности и не жить в очевидном грехе». «Имеются в виду все грехи?» «Не осознал вопроса…»

«Я не знаю, как у вас, но в большинстве церквей обозначены кое-какие грехи, каковые по большому счету не допускаются,— это в большинстве случаев исповедание и аморальность того, что управление церкви не приветствует. Другое кроме того не принимается во внимание — такие мелочи, как сплетни, гордость либо чувство вины. Время от времени последние кроме того поощряются, по причине того, что их неизменно возможно развернуть в собственную пользу, в то время, когда необходимо, и вынудить человека поступить так, как ты желаешь».

Кроме того отечественное понятие о грехе было избирательным. Сейчас я это осознавал. Я прекрасно знал тех, кто умели применять эту совокупность в собственных заинтересованностях, не волнуясь о том, как это отразится на вторых. Я и сам был одним из них. Мы игрались в религию для удовлетворения эмоции собственного преимущества.

«Разве это не поразительно, что группа, систематично планирующих совместно, может превратиться в этакое „духовное братство“, диктующее кроме того то, как в нем наряжаться, что сказать, какие конкретно реакции себе разрешать и какие конкретно песни обожать петь. Разве не делается наряду с этим четко светло, в чем содержится образ хорошего христианина, и разве не приподнимается наряду с этим главное правило — не мутить воду, задавая вопросы, каковые ставят остальных в тупик?»

Совершенно верно подмечено.

«Одним из главных уроков, каковые преподнес Господь своим ученикам, было прекратить разглядывать жизнь Всевышнего в контексте обязанностей и ритуалов. Он пришел не чтобы подмазать их религию в тех местах, где она поизносилась. Но пришел, дабы предложить им отношения. Все исцеления в Шаббат и все записи о них — разве являются указанием на то, что по стечению событий, как раз тогда Он отыскал более больных людей? Само собой разумеется, нет! Он желал, дабы его ученики знали, что традиции и человеческие ритуалы постоянно встают на любви Отца и пути силы Его Небесного. Помимо этого, совокупность захватывает,— по причине того, что все, что мы делаем, мы делаем, думая, что это угодно Всевышнему. Нет ни одной колонии, крепче, чем религиозные обязательства. Мы попадаем в нее кроме того тогда, в то время, когда поощрительно похлопываем друг друга по пояснице. День назад я проходил мимо синагоги. Вышел раввин и попросил меня зайти и включить ему свет. Ушедшие день назад забыли, а сам он не имел возможности — в противном случае нарушил бы Шаббат».

«Ну, уж это легко довольно глупо…?»

«Для тебя — вероятно. Но, но, кое-какие твои условности, не покажутся ли глупыми ему?»

«Кое-какие мои? Я в субботу таких условностей не выполняю».

«Само собой разумеется, нет. Но что если ты внезапно не покажешься на воскресной работе в течение месяца — дома; либо дашь собственную десятину нищим вместо того, дабы положить ее на церковное блюдо?» «Разве это одно и также?» Джон кивнул.

«Да, но я так поступаю, не вследствие того что принимаю это как закон, а по причине того, что я свободен поступать так».

«Раввин ответил бы кроме этого. Но если ты будешь до конца откровенен с собой, ты осознаешь, что делаешь это как раз в силу собственного убеждения в том, что все это приближает тебя к Всевышнему и содействует Его благорасположению к тебе. И если ты отстранишься от всего этого, тебя загрызет чувство вины».

В тот момент я не осознавал, что подразумевается под сообщённым, но осознавал, что он был прав. В то время, когда пара лет назад отечественная церковь отказалась от проведения вечерних воскресных богослужений, я еще долго не находил себе места любой воскресный вечер. Душой я все еще был в том месте. Потребовалось два года, дабы я смог нормально оставаться дома в выходной, не ощущать за собой вины и не планировать всякие группы в церкви на вечер, дабы победить чувство того, что я напрасно теряю время.

«Вот из-за чего ты ни при каких обстоятельствах не можешь расслабиться, Джейк. Готов поспорить, что кроме того в выходной тебе не легко легко ничего не делать. Тебе стыдно, что ты прожигаешь время, которое имел возможность бы как-нибудь применять для Всевышнего».

До тех пор пока я усваивал сообщённое, до нас донеслось новое песнопение одного из детских классов.

С опаской, мои глазки, не на все будем наблюдать. С опаской, мои глазки, не на все будем наблюдать. Зная то, что только с любовью наблюдает Иисус на нас, Будем крайне осторожны, будем знать, на что наблюдать.

«Хуже не придумать»,— сообщил Джон, с очевидной болью покачивая головой. «Не могу слышать, в то время, когда ребёнок распевает эту песню».

Я сперва не осознал, о чем это он сказал. Песня была привычной. Я сам ее распевал, в то время, когда был ребенком, и собственных детей научил, по причине того, что она сопровождалась перемещениями, а детям это нравилось. Помимо этого, я сохранял надежду, что осознание того, что Всевышний видит все, окажет помощь им принимать верные ответы. «Вы утверждаете, что в данной песне что-то не то?»— наконец задал вопрос я.

«Порассуждай сам».

«Не знаю. В ней говорится о Господней любви к нам, о его жажде предохранить нас от неугодных ему дел». «И кем он представляется в данной песенке?» «Не осознаю, к чему вы клоните…»

«В песне употребляются красивые слова, такие как: „Иисус“ и „любовь“», но суть ее превращает Всевышнего в некоего небесного полицейского, что засел за рекламным щитом с радаром. Кому захочется приблизиться к такому Отцу? Обожать того, кто вгоняет в ужас нереально. Как нереально и наслаждаться взаимоотношениями с тем, кто всегда оценивает твою жизнь, для того, чтобы выяснить, в полной ли мере она хороша его размещения. Чем больше ты сосредотачиваешься на собственных недостатках и собственных нуждах, тем более удаленным будет казаться тебе Папа.

Чувство вины. Оно отбрасывает нас от Всевышнего в периоды, в то время, когда Он нам более всего нужен, вместо того, дабы разрешить нам ринуться к Нему с отечественными больными и низкими падениями вопросами, для получения милости и благодати.

А сейчас еще мы подключили Всевышнего и его наказание к тому, дабы укрепиться в понимании, что означает быть хорошим христианином.

Явен ли в данной песенке Папа, что знает отечественную предрасположенность ко греху, что знает, как мы не сильный, любовь которого готова уловить нас во всей полноте отечественной безнравственности, преобразить нас в Его детей, и не на базе отечественных упрочнений, но на базе Его».

«Не пологаю, что это когда-нибудь приходило мне в голову».

«Но приходило… Любой раз, в то время, когда ты ее пел, ты думал о том, что видели твои „глазки“ и слышали твои „ушки“ из того, что Папа не одобряет. И от этого ты ощущал себя не хорошо, но это чувство не подвигало тебя на то, дабы быть лучше. Так, умом ты осознавал любовь Отца, но душой стремился быть подальше от Него. И это нехорошее из всего, к чему может привести религия. Кто захочет приблизиться к такому Всевышнему, что лишь и ожидает, дабы подловить человека в самый из нехороших его моментов, да и еще наказать покрепче за проступок? Мы через чур не сильный перед таким Всевышним. Мы ни при каких обстоятельствах не сможем достаточно преуспеть, дабы заслужить Его любовь. Один единственный промах — и вот Он, Всевышний, уже тут — наблюдает сверху и готов обрушить на нас бедствие за нарушение установленных стандартов.

А мы манипулируем эмоцией вины человека, дабы подтянуть его поведение до принятых норм, ни при каких обстоятельствах не осознавая, что это же чувство вины держит их на расстоянии с Всевышним».

К тому времени мы возвратились в вестибюль. Джон остановился и прислонился к стенке. Он посмотрел на меня, я заговорил: «Не страно, что мы постоянно перепроверяем людей, побуждаем их к тому, дабы поступать „верно“, и редко оставляем время на то, дабы оказать помощь им осознать, что именно свидетельствует — иметь отношения с Отцом, что знает о них все и обожает их очень».

«Да. Христова смерть это и означала. Вот из-за чего, она была не только мощью, но и устрашением для культуры, взращенной на религиозных обязательствах. И если вы больше не могли ее сносить и осознавали, что одни обряды не смогут открыть вам двери к небесным отношениям, ваше сердце ликовало, по причине того, что это была самая знаменательная новость из всех. Но в случае если, но, ваше благосостояние либо заслуженный статус зиждились на совокупности — Крест был крушением всего. Сейчас мы можем жить в любви, не делая ничего чтобы заслужить ее».

«Но разве нельзя использовать такое утверждение в целях прикрытия собственных грехов?»

«Само собой разумеется возможно. Но то, что люди смогут спекулировать на этом, не лишает истину ее истинности. В случае если кто-то хочет жить для себя, он и будет провозглашать фальшивую благодать, что с того? Но тем, кто вправду хочет знать Всевышнего, Он сам откроет эту дверь. Отечественных упрочнений тут будет очевидно не хватает».

«Не потому ли мои последние месяцы были совсем бесплодными, что я заслужить?»

«Совершенно верно. Отношения с Ним — Его дар, бесплатно этот. Суть креста содержится в том, что Он смог сделать для нас то, чего мы для себя ни при каких обстоятельствах не имели возможность. Ключик к ларцу — не то, как мы его любим, но то, как Он обожает нас. Начало в Нем. Пойми это и твои отношения с Ним начнут расти».

«При таком положении дел, большинство из того, что мы делаем, совсем неправильна. Что случится, в случае если мы легко это прекратим?»

На данной ноте мы доходили назад к залу собрания, из которого звучало завершающее песнопение, наполнявшее вестибюль, потому, что отечественные швейцары уже открывали двери, приготовляя путь для выхода отечественной паствы. Неужто я отсутствовал так продолжительно?

«Не в этом же сущность вопроса, Джейк! Я говорю о твоих отношениях с Живым Всевышним, а не о том, как исправить дела в данной религиозной организации. Само собой разумеется, это повлечет за собой радикальные перемены. Вместо того дабы организовывать концерты, мы будем планировать чтобы праздновать Его дела в жизни Его народа. Вместо того дабы искать приемы, как бы вынудить людей поступать „по-христиански“, мы будем помогать им познавать Христа получше и предоставлять Ему возможность изменять их изнутри. Это перевернет жизнь и жизнь церкви ее паствы. Но все это не начинается из этого»,— он повел рукой в сторону зала собрания.— «Все начинается тут»,— он постучал кулаком в грудь.

Один из служителей посмотрел назад и встретился со мной. «Джейк, вот ты где! Пастор не имел возможности найти тебя на протяжении богослужения. Совокупность барахлила всю работу, а он так и не дождался твоей помощи».

«Вот дрянь!»— простонал я. «Мне нужно идти»,— сообщил я Джону и рванул к дверям, побеждая ход у надвигавшегося на меня потока людей. Кроме того не знаю, что случилось с Джоном по окончании того, но я совершенно верно знал, что мою собственную судьбу ожидали перемены, как, но, и ту информационную доску в воскресной школе.

Необходимо ли России христианское просвещение?

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector