Значение и последствия крещения руси

Дабы устранить либо хотя бы ослабить недовольство обитателей Руси, вызванное насильственным крещением, Владимир Святославич старался всячески задобрить население. Он устраивает пышные празднества в городах, каковые сопровождаются раздачей и пиршествами достатков из великокняжеской казны. Такая политика задабривания населения не имела возможности не иметь хорошие результаты. Она в какой-то степени примиряла народ с главным правителем Руси и с его новой религиозной политикой. [3; с.119]

Отыщем в памяти, чем была Русь до Владимира и чем сделалась она по окончании собственного крещения святым Владимиром.

Русские князья до Владимира были больше вождями-завоевателями, чем благодетелями и отцами собственного народа. добыча и Походы их завлекали больше, чем забота об их подданных. Многие племена были еще на низкой степени нравственного и культурного развития; среди некоторых из них простым было кроме того «умыкание», другими словами похищение девушек, дабы делать их собственными женами.

Ошибочно было бы думать, что славяне владели только одними отрицательными чертами и воображали только полудикую массу. Нет, наоборот, было в их природе большое количество хорошего. Они были гостеприимны, отважны и честны. Жены были верными спутницами супругов, довольно часто оставаясь верными и погибшим. Славяне чтили собственных старших и слушались их в делах частных и публичных. Но наровне с тем проявлялись у них вероломство, жестокость, лукавство.

Восприявший первые начатки Христовой веры от собственной бабки, но заглушивший их разгулом страстей в молодости, Владимир, потрясенный до глубины души мученической смертью бояр-варягов Феодора и Иоанна, решает поменять собственный образ судьбы. По окончании тщательного обследования вопроса о вере — жизнь Владимира была тесно связана с его убеждениями — Владимир делает выбор. Будучи целостным и прямолинейным по природе, он не останавливается на полдороге и принимает то, что было наилучшим. Он просвещается светом Православия и, крестившись, делается ревностным исполнителем Христовых заповедей. призывами и Своим примером он увлекает за собой собственных подданных. Разительна перемена во Владимире, ставшем из сладострастного и безудержного в собственных страстях парня святым мужем.

Но не меньше разительная перемена случилась и с крестившейся Русью. Крещение Киева, а за ним другой Руси открывает новую судьбу для восточных славян и делается исходным пунктом их славной истории.

Разъединенные славянские племена, составлявшие державу Владимира, с принятием христианства почувствовали собственный единство. Сознание единства особенно усиливалось тем, что в церковном отношении вся Русь в течение нескольких столетий составляла одну митрополию, не обращая внимания на последовавшее разделение Руси на уделы.

Церковь оказала величайшее влияние на объединение Руси в одно государство. Не только славянские, но и другие племена, жившие в Восточной Европе, с распространением среди них Православия сливались воедино с русским народом. Умиротворяюще влияя на протяжении междоусобий, Церковь одновременно с этим внушала сознание, что русский народ имеется, един и посему обязан составлять во всем одно целое. Под сенью святой Православной Церкви сложилась Русь, укрепилась и выросла в великое государство, занимавшее одну шестую часть вселенной. Русский народ, не по принуждению, а добровольно принявший христианство, стремился с первых же годов по окончании Крещения воплотить евангельское учение в собственную жизнь. Крещение переродило и внутренне поменяло прежде неотёсанных сердцем людей. Сохранив собственные ветхие хорошие качества, они освобождаются от имевшихся вместе с ними плохих особенностей. Борьба между добром и злом случилась не только в душе Владимира, а во всем народе в целом, и случился перелом в сторону хороша. Русский народ по окончании Крещения был уже не тем, чем был до Крещения. Он был воистину новый народ, «новые люди».

Это не означает, что сходу все сделались идеальными, что зло провалилось сквозь землю из души каждого, и его не было больше в Киевской Руси. Нет, оно, было, продолжало вести борьбу с добром в каждом человеке. Но движущей силой русского народа было Православие, которое охватило все стороны судьбы личной, публичной и национальной. Духом евангельским проникалась жизнь домашняя, публичная; воззрения складывались под влиянием церковных правил, а законы национальные согласовались с канонами. Неспециализированным направлением судьбы русского народа было искание правды Божией.

Рвением осуществить правду Божию, было проникнуто и законодательство, и осуществление государственных мероприятий и правосудия. Тем же рвением к служению Всевышнему отличается и умственная и духовная жизнь русского народа. Все практически стороны культурной жизни его приобретают собственный начало от судьбы церковной и развиваются под влиянием Церкви.

Русская русское искусство и книжность начались в монастырях и так были проникнуты христианским духом, что от влияния его не могли в полной мере освободиться кроме того те писатели позднейших времен, каковые ставили себе в задачу борьбу с церковным учением. Сами главные правители Руси — великие цари и князья Общероссийские — сознавали собственную ответственность пред Царем царствующих и на себя наблюдали как на слуг Божиих, таковыми же они были и в очах их подданных. Посему русские цари были не царями «по воле народной», а царями «Божией Милостью».

Свята Русь по множеству угодников, воссиявших в почве Русской. Начиная от сыновей святого Владимира — Глеба князей и благоверных Бориса, первых прославившихся чудесами в Киевской Руси,— и от самого крестителя Руси святого Владимира со своей бабкой Ольгой, бесчисленный сонм святых жил и прославлялся чудесами и святостью в почве Русской.

От Крещения Руси и до наших дней не было, думается, ни одного часа, дабы в почве Русской не жил где-либо святой, по окончании смерти собственной сделавшийся небесным предстателем за почву Русскую. Любая страна в Российской Федерации, практически любой большой город имели собственные святыни. Духовными же центрами ее были монастыри, воздействовавшие и на веси, и на грады.

Всякое место, всякое наречие освятились служением Всевышнему. История России, полная дивных доказательств Промышления Божиего о ней, имеется история Божиего строительства, новая священная история. Действие на исторические события России ее святых мужей так громадно, что нельзя отделить историю Русской державы от истории Церкви. Церковностью были созданы быт и уклад русского народа. Кроме того внешняя политика России во многом была выражением ее духовного вида. [11]

Заключение

Крещение Руси (Юдин А.В.). Видеоурок по истории России 6 класс

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector