Групповой намаз и руководство им

387-389. Передают, что ‘Абдуллах ибн ‘Умар, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, говорил, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «Вознаграждение за групповой намаз в двадцать семь раз превосходит вознаграждение за намаз, идеальный в одиночку». Данный хадис передали аль-Бухари и Муслим.

Они же передали хадис со слов Абу Хурейры, да будет доволен им всевышний Аллах, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «…в двадцать пять раз…»

Аль-Бухари кроме этого передал похожий хадис от Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им всевышний Аллах.

390. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «Клянусь Тем, в чьей длани находится моя душа! Бывало так, что я желал приказать нарубить дров и призвать людей на намаз, назначив кого-нибудь имамом, а позже прийти к тем, кто не явился на намаз, и сжечь их дома дотла! Клянусь Тем, в чьей длани находится моя душа, если бы кто-нибудь из них выяснил, что возьмёт тут кость с куском жирного мяса либо несколько хороших овечьих копыт, он обязательно явился бы на вечерний намаз!» Данный хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса в собственности аль-Бухари.

391. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, кроме этого говорил, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «Самый тяжелы для лицемеров вечерние и рассветные намазы. Но если бы они знали, что они смогут купить, то обязательно являлись бы на них кроме того ползком!» Данный хадис передали аль-Бухари и Муслим.

392. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, кроме этого говорил: «в один раз к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, явился слепой человек и сообщил: “О Посланник Аллаха! У меня нет поводыря, что провожал бы меня до мечети”. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, дал ему совершать намаз дома, но когда мужчина повернулся и собрался уйти, он задал вопрос: “Слышишь ли ты азан (призыв на намаз)?” Он ответил: “Да”. Тогда он сообщил: “Отвечай же на него!”» Данный хадис передал Муслим.

393. Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, говорил, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «В случае если молящийся услышал азан (призыв на намаз) и не явился на групповой намаз без уважительной обстоятельства, то его намаз не будет принят». Данный хадис передали Ибн Маджа, ад-Даракутни, Ибн Хиббан и аль-Хаким, причем цепочка рассказчиков хадиса соответствует требованиям имама Муслима. Однако кое-какие богословы назвали данный хадис прерванным.

394. Передают, что Йазид ибн аль-Асвад, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил о том, как в один раз он совершал рассветный намаз вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, завершил намаз, он заметил двух мужчин, каковые не молились вместе с ним. Он подозвал их, и в то время, когда они подошли к нему, у них тряслись поджилки. Он сообщил: «Что вам мешало совершить намаз вместе с нами?» Они ответили: «Мы уже совершили намаз дома». Он сообщил: «Не делайте так. Если вы совершили намаз в своей квартире, а после этого пришли и заметили, что имам еще не молился, то совершайте намаз вместе с ним, и данный намаз для вас будет дополнительным». Данный хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи и ан-Насаи, и текст хадиса в собственности Ахмаду. Ат-Тирмизи и Ибн Хиббан назвали данный хадис точным.

395. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «Имам назначается чтобы люди молились за ним. В то время, когда он возвеличит Аллаха, вы также возвеличьте Его, и не делайте этого раньше него. В то время, когда он совершит поясной поклон, вы также поклонитесь, и не делайте этого раньше него. В то время, когда он сообщит: “Аллах внимает тому, кто Его восхваляет!” (Самиъаллааху лимян хамидах), – вы рассказываете: “О Аллах, Господь отечественный! Хвала Тебе!” (Аллаахумма раббанаа лякаль хамду). В то время, когда он совершит земной поклон, вы также падайте ниц, и не делайте этого раньше него. Если он совершает намаз стоя, то и вы должны поступать так. В случае если же он совершает намаз сидя, то и вы должны сидеть вместе с ним». Данный хадис передал Абу Давуд, но сущность хадиса кроме этого передали аль-Бухари и Муслим.

396. Передают, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, увидел у собственных сподвижников склонность отходить назад. Тогда он сообщил: «Подходите вперед и молитесь, повторяя мои перемещения, и пускай стоящие сзади вас молятся, повторяя ваши перемещения». Данный хадис передал Муслим.

397. Передают, что Зейд ибн Сабит, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отгородился от людей циновками и начал молиться. Мужчины последовали за ним и начали молиться за ним. После этого он сообщил: «Заметив то, что вы делаете, я осознал, каково ваше рвение к добру! О люди, молитесь в собственных зданиях, потому что, если не считать необходимых намазов, то наилучшим есть тот намаз, что человек совершает в своей квартире!» Это – часть долгого хадиса, переданного аль-Бухари и Муслимом.

398. Передают, что Джабир, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил, что Му‘аз руководил групповым вечерним намазом и очень сильно удлинил его. Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «О Му‘аз! Желаешь ли ты стать искусителем? Если ты руководишь групповым намазом, то просматривай суры “Клянусь его сиянием и солнцем…”, “Славь имя Господа твоего всевышнего…” и “Клянусь ночью, в то время, когда она покрывает…”» Данный хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса в собственности последнему.

399. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, говорила: «в один раз, в то время, когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, заболел той заболеванием, от которой он потом скончался, наступило время намаза и раздался призыв к нему. Услышав его, он сообщил: “Велите Абу Бакру руководить намазом!” В ответ ему сообщили: “Абу Бакр очень сильно опечален, и если он займет твое место, то не сможет руководить молитвой”. Но он повторил собственные слова, а в то время, когда услышал такой же ответ, повторил сообщённое им в третий раз и сообщил: “Воистину, вы подобны дамам, влюбившимся в Йусуфа! Велите же Абу Бакру руководить намазом!” Абу Бакр вышел к людям и начал выполнять намаз. Сейчас Пророк, мир ему и благословение Аллаха, почувствовал облегчение и вышел из дома, пошатываясь, посредством двух человек, и я словно бы на данный момент вижу, как он задевает ногами почву, будучи не в силах поднять их от боли. Встретившись с ним, Абу Бакр желал отойти назад, но Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сделал ему символ оставаться на месте, по окончании чего его подвели поближе и он сел рядом с Абу Бакром». Данный хадис передали аль-Бухари и Муслим, и в одной из предположений хадиса говорится: «Он сел слева от Абу Бакра, и начал руководить намазом сидя, а Абу Бакра сейчас совершал намаз стоя. Наряду с этим Абу Бакр молился, повторяя перемещения Пророка, мир ему и благословение Аллаха, а люди молились, повторяя перемещения Абу Бакра».

400. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «В случае если кто-нибудь из вас командует групповым намазом, то пускай укорачивает его, по причине того, что среди людей имеется мелкие, пожилые, не сильный и нуждающиеся. В случае если же он совершает намаз в одиночку, то пускай молится, как захочет». Данный хадис передали аль-Бухари и Муслим.

401. Передают, что ‘Амр ибн Салима, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил, что его папа сообщил: «Я явился к вам от подлинного Пророка, мир ему и благословение Аллаха. В то время, когда наступает время намаза, то возвещайте азан (призыв на намаз), и пускай тот из вас, кто лучше остальных знает Коран, командует групповым намазом». ‘Амр сообщил: «Люди осмотрелись и не нашли никого, кто бы знал Коран лучше меня, и тогда они выдвинули меня вперед, не смотря на то, что мне было всего шесть либо семь лет». Данный хадис передали аль-Бухари, Абу Давуд и ан-Насаи.

402. Передают, что Ибн Мас‘уд, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «Руководить групповым намазом обязан тот, кто лучше вторых знает писание Аллаха. Если они одинаково знают писание, то руководить намазом обязан тот, кто лучше вторых знает Сунну. Если они одинаково знают Сунну, то руководить намазом обязан тот, кто раньше совершил хиджру (переселение на пути Аллаха). В случае если же они переселились в один момент, то предпочтение отдается тому, кто раньше принял ислам. И пускай никто из вас не командует групповым намазом в присутствии хозяина и не садится в его доме на почётное место без его разрешения». Данный хадис передал Муслим. В одной из предположений хадиса говорится: «…то предпочтение отдается тому, кто старше по возрасту».

403. Передают, что Джабир, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил: «Дама не должна руководить групповым намазом мужчин, бедуин не должен руководить групповым намазом мухаджиров, а нечестивец не должен руководить групповым намазом верующих». Данный хадис передал Ибн Маджа со не сильный цепочкой рассказчиков.

404. Передают, что Анас, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «Уплотните ваши последовательности, не оставляйте между ними громадных расстояний, и пускай ваши шеи находятся параллельно». Данный хадис передали Абу Давуд и ан-Насаи, а Ибн Хиббан назвал его точным.

405. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «Лучшим рядом для мужчин есть первый, а нехорошим – последний. Лучшим рядом для дамы есть последний, а нехорошим – первый». Данный хадис передал Муслим.

406. Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, говорил: «в один раз ночью я решил совершить намаз вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и поднялся слева от него. Он забрал меня за затылок и поставил меня справа от себя. По окончании намаза от заснул, а в то время, когда пришел муэдзин, то поднялся и отправился на намаз, не совершив вуду (омовения)». Данный хадис передали аль-Бухари и Муслим.

407. Передают, что Анас, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил: «Совершая намаз вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, я и сирота поднялись сзади него, а Умм Салим поднялась сзади нас». Данный хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса в собственности аль-Бухари.

408. Передают, что Абу Бакра, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил о том, как он подоспел к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, в то время, когда тот пребывал в поясном поклоне. Он кроме этого совершил поясной поклон, но сделал это перед тем, как поднялся в ряд, и только после этого дошел до последовательности молящихся. В то время, когда он поведал об этом Пророку, мир ему и благословение Аллаха, тот сообщил: «Пускай Аллах умножит твое рвение! Но больше так не делай». Данный хадис передали аль-Бухари и Абу Давуд.

409-410. Передают, что Вабиса ибн Ма‘бад, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, заметил человека, что молился, стоя один сзади последовательности молящихся. Тогда он приказал ему повторить намаз. Данный хадис передали Ахмад, Абу Давуд и ат-Тирмизи, и последний назвал его хорошим, а Ибн Хиббан назвал его точным.

В версии ат-Табарани говорится, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «Из-за чего ты не поднялся рядом с ними либо не потянул одного из них?»

Ибн Хиббан кроме этого передал хадис со слов Талька ибн ‘Али, да будет доволен им всевышний Аллах, в котором говорится: «Намаз того, кто молится один сзади последовательности, не принимается».

411. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «В случае если услышите икама (объявление о намале намаза), то ступайте на намаз шагом, сохраняя хладнокровие и достоинство, и не торопитесь. После этого совершите вместе с имамом ту часть намаза, на которую вы успели, и восполните то, что вы пропустили». Данный хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса в собственности аль-Бухари.

412. Передают, что Убей ибн Ка‘б, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «Намаз, идеальный вдвоем, чище намаза, совершенного в одиночку. Намаз, идеальный втроем, чище намаза, совершенного вдвоем. Чем больше число молящихся совместно, тем это милее могучему Аллаху и великому». Данный хадис передали Абу Давуд и ан-Насаи, и Ибн Хиббан назвал его точным.

413. Передают, что Умм Варака, да будет доволен ею всевышний Аллах, говорила, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, повелел ей руководить намазом ее домочадцев. Данный хадис передал Абу Давуд, и Ибн Хузейма назвал его точным.

414-415. Передают, что Анас, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, назначил Ибн Умм Мактума руководить групповым намазом, не обращая внимания на то, что он был слепым. Данный хадис передали Ахмад и Абу Давуд, а Ибн Хиббан передал похожий хадис со слов ‘Аишы, да будет доволен ею всевышний Аллах.

416. Передают, что Ибн ‘Умар, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, говорил, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «Совершайте заупокойную молитву по тому, кто сказал, что нет божества, не считая Аллаха, и совершайте намаз за тем, кто говорит, что нет божества, не считая Аллаха». Данный хадис передал ад-Даракутни со не сильный цепочкой рассказчиков.

417. Передают, что ‘Али ибн Абу Активист движения Талибан, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «В случае если кто-нибудь из вас придет на намаз и застанет имама в определенном положении, то пускай повторяет то, что делает имам». Данный хадис передал ат-Тирмизи со не сильный цепочкой рассказчиков.

Правила коллективного намаза

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector