Намаз во время опасности

464. Передают, что Салих ибн Хавват, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, говорил со слов того, кто вместе с Пророком, мир ему и благословение Аллаха, совершил салат аль-хауф (намаз на протяжении опасности) в сутки битвы у Зат ар-Рика‘. Часть мусульман выстроилась в ряд вместе с Пророком, мир ему и благословение Аллаха, а вторая часть сейчас противостояла сопернику. Вместе с частью мусульман он совершил один рак‘ат, по окончании чего поднялся и стоял , пока они самостоятельно не завершили намаз. После этого они отошли в сторону, дабы противостоять сопернику, а вторая часть мусульман присоединилась к Пророку, мир ему и благословение Аллаха. Он совершил вместе с ними оставшийся рак‘ат, по окончании чего сел и сидел , пока они самостоятельно не довели намаз до конца. А после этого он раньше остальных сказал слова приветствия. Данный хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса в собственности последнему. Ибн Мунда передал данный хадис в сборнике «аль-Ма‘рифа» со слов Хаввата.

465. Передают, что Ибн ‘Умар, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, говорил: «В свое время я принимал участие вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в походе на Неджд. Появлявшись лицом к лицу с соперником, мы выстроились в ряд, и сейчас Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вместе с частью солдат начал выполнять намаз, вторая же их часть приблизилась к неприятелю. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вместе с теми, кто был на молитве, совершил поясной и два земных поклона, по окончании чего эти люди поменялись местами с теми, кто еще не совершил намаз. Они кроме этого совершили вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, поясной поклон и два земных поклона, и только после этого он сказал слова приветствия. А любой из молящихся, отделившись от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, самостоятельно совершил еще один поясной и два земных поклона». Данный хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса в собственности аль-Бухари.

466-468. Передают, что Джабир, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил: «Я был вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в то время, когда он совершал салат аль-хауф (намаз на протяжении опасности). Мы выстроились в два последовательности сзади него, и соперник сейчас был между нами и киблой (т.е. Меккой). Пророк, мир ему и благословение Аллаха, возвеличил Аллаха, и все мы сделали то же самое за ним. После этого он совершил поясной поклон, и все мы также совершили поясной поклон. После этого он встал из поясного поклона, и все мы сделали то же самое. После этого он пал ниц вместе с теми, кто стоял в первом ряду. А те, кто был во втором последовательности, стояли лицом к лицу с соперником. В то время, когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, совершил земные поклоны, мусульмане, находящиеся в первом ряду, поднялись, по окончании чего земные поклоны совершили те, каковые находились во втором последовательности. В то время, когда они поднялись, то первый и второй последовательности поменялись местами. После этого Пророк, мир ему и благословение Аллаха, совершил поясной поклон, и все мы также совершили поясной поклон. После этого он встал из поясного поклона, и все мы сделали то же самое. После этого он пал ниц вместе с теми, кто стоял в первом ряду. Это были мусульмане, каковые в течение первого рак‘ата пребывали во втором последовательности. А те, кто стоял во втором последовательности, стояли лицом к лицу с соперником. По окончании того как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, и молящиеся в первом ряду совершили земные поклоны, ниц пали те, кто стоял во втором последовательности. Они кроме этого совершили земные поклоны, по окончании чего Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал слова приветствия, и все мы сделали то же самое за ним». Данный хадис передал Муслим. Похожий хадис передал Абу Давуд со слов Абу ‘Айаша аз-Зураки, в котором говорится, что это случилось в ‘Усфане.

Ан-Насаи передал второй хадис со слов Джабира, да будет доволен им всевышний Аллах, в котором сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, совершил два рак‘ата с частью сподвижников, по окончании чего сказал слова приветствия и совершил еще два рак‘ата с другой частью сподвижников. Похожий хадис передал Абу Давуд со слов Абу Бакры, да будет доволен им всевышний Аллах.

469-470. Передают, что Хузейфа, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, совершил салат аль-хауф (намаз на протяжении опасности) по одному рак‘ату с двумя группами мусульман, по окончании чего они не восполнили пропущенный рак‘ат. Данный хадис передали Ахмад, Абу Давуд и ан-Насаи, и Ибн Хиббан назвал его точным. Похожий хадис передал Ибн Хузейма со слов Ибн ‘Аббаса, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом.

471. Передают, что Ибн ‘Умар, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, говорил, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «Салат аль-хауф (намаз на протяжении опасности) складывается из одного рак‘ата, что возможно выполнять в любом положении». Данный хадис передал аль-Баззар со не сильный цепочкой рассказчиков.

472. Передают, что Ибн ‘Умар, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, кроме этого говорил, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «В намазе, что совершается на протяжении опасности, неточности не принимаются во внимание». Данный хадис передал ад-Даракутни со не сильный цепочкой рассказчиков.

Об опасности оставления намаза по лени | Салим Абу Умар

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector