Что делает омовение недействительным

65. Передают, что Анас, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил, что сподвижники Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ожидали вечернего намаза ‘иша, а их головы свисали [от дремоты], по окончании чего они совершали намаз, не повторяя омовения. Данный хадис передал Абу Давуд, а ад-Даракутни назвал его точным. Сущность хадиса кроме этого передал Муслим.[79]

66. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, говорила, что Фатима бинт Абу Хубейш[80] пришла к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сообщила: «О Посланник Аллаха! У меня хронические женские кровотечения, от которых я ни при каких обстоятельствах не очищаюсь. Обязана ли я прекратить выполнять намаз?» Он сообщил: «Нет. Это не менструация, а кровотечение из сосуда. В то время, когда у тебя начнется менструация, то воздершись от совершения намаза, а в то время, когда она закончится, то смывай кровь, а после этого совершай намаз». Данный хадис передали аль-Бухари и Муслим. В версии аль-Бухари кроме этого говорится: «…и совершай омовение перед каждым намазом». Муслим подчернул, что он сознательно опустил данный отрывок, на что у него были обстоятельства.[81]

67. Передают, что ‘Али ибн Абу Активист движения Талибан, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил: «У меня довольно часто выделялось мази (прозрачное уретральное выделение), и я попросил аль-Микдада[82] задать вопрос Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что мне делать. В то время, когда он задал вопрос его, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: “направляться совершить омовение”». Данный хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса в собственности аль-Бухари.[83]

68. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, говорила, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, поцеловал одну из собственных жен и вышел на намаз, не совершив омовения. Данный хадис передал Ахмад, а аль-Бухари назвал его не сильный.[84]

69. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «В случае если кто-либо почувствует беспокойство в животе и начнёт сомневаться, случилось выделение газа либо нет, то пускай не покидает мечеть, пока не услышит звук либо не почувствует запах». Данный хадис передал Муслим.[85]

70. Передают, что Тальк ибн ‘Али,[86] да будет доволен им всевышний Аллах, говорил, что некоторый мужчина задал вопрос Пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир: «Я прикоснулся к собственному половому участнику». Либо же он сообщил: «Обязан ли человек совершить омовение, если он на протяжении намаза прикоснулся к собственному половому участнику?» Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «Нет, по причине того, что это твоего тела». Данный хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, а Ибн Хиббан назвал его точным. Аль-Мадини сообщил: «Данный хадис лучше, чем хадис Бусры».[87]

71. Передают, что Бусра бинт Сафван,[88] да будет всевышний Аллах доволен ею и ее отцом, говорила, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «Кто прикоснется к собственному половому участнику, обязан совершить омовение». Данный хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, а ат-Тирмизи и Ибн Хиббан назвали его точным. Аль-Бухари заявил, что это – самое точное сообщение по этому вопросу.[89]

72. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, говорила, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «По окончании рвоты, носового кровотечения, отрыжки либо выделения мази (прозрачного уретрального выделения) направляться прервать намаз и совершить омовение, а после этого довести молитву до конца, не говоря в течение всего этого процесса». Данный хадис передал Ибн Маджа, а другие богословы и Ахмад назвали его не сильный.[90]

73. Передают, что Джабир ибн Самура,[91] да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, говорил, что некоторый человек задал вопрос Пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир: «Обязан ли я выполнять омовение по окончании того, как покушал баранину?» Он сообщил: «В случае если захочешь». Человек еще раз задал вопрос: «А обязан ли я выполнять омовение по окончании того, как покушал верблюжатину?» Он ответил: «Да». Данный хадис передал Муслим.[92]

74. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «Пускай тот, кто помыл труп, искупается, а тот, кто нес его, совершит омовение». Данный хадис передали Ахмад, ан-Насаи и ат-Тирмизи, и последний назвал его хорошим. Но Ахмад сообщил: «По этому вопросу нет ни одного точного сообщения».[93]

75. Передают, что ‘Абдуллах ибн Абу Бакр,[94] да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, говорил, что в послании, которое Посланник Аллаха послал ‘Амру ибн Хазму,[95] было сообщено: «Пускай к Корану не прикасается никто, не считая чистых». Малик назвал хадис отосланным. Ан-Насаи и Ибн Хиббан передали целостную версию хадиса, но не обращая внимания на это у хадиса имеется скрытые недочёты.[96]

76. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, говорила, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, поминал Аллаха в любое время. Данный хадис передал Муслим, а аль-Бухари передал подвешенную версию хадиса.

77. Передают, что Анас ибн Малик, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил, что Пророку, мир ему и благословение Аллаха, сделали кровопускание, а после этого он совершил намаз без предварительного омовения. Данный хадис передал ад-Даракутни, и он же назвал его не сильный.[97]

78-80. Передают, что Му‘авийа,[98] да будет доволен им всевышний Аллах, говорил, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «[Бодрствующий] глаз подобен веревке для стягивания заднего прохода. А в то время, когда глаза дремлют, эта веревка развязана». Данный хадис передал Ахмад. А в версии ад-Табарани говорится кроме этого: «Пускай тот, кто поспал, совершит омовение».[99]

Эти же слова имеется в версии, переданной Абу Давудом от ‘Али, да будет доволен им всевышний Аллах, но в ней отсутствуют слова: «…эта веревка развязана». А что касается цепочки рассказчиков этих предположений, то обе цепочки признаны не сильный.

Абу Давуд кроме этого передал хадис Ибн ‘Аббаса, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, в котором сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «Тот, кто дремал лежа, обязан совершить омовение». Цепочка рассказчиков хадиса не сильный.

81-84. Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, говорил, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «Сатана может прийти к кому-направляться из вас на протяжении намаза и подуть ему в седалище, так что ему покажется, что он выпустил кишечный газ, не смотря на то, что он этого не делал. В случае если кто-нибудь из вас почувствует такое, то пускай не прерывает намаз, пока не услышит звук либо не почувствует запах». Данный хадис передал аль-Баззар. Его сущность кроме этого передали аль-Бухари и Муслим от ‘Абдуллаха ибн Зейда, да будет доволен им всевышний Аллах, а Муслим передал похожий хадис еще и от Абу Хурейры, да будет доволен им всевышний Аллах.

Аль-Хаким кроме этого передал похожий хадис, но от Абу Са‘ида, да будет доволен им всевышний Аллах, что говорил, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «В случае если к кому-нибудь из вас придет сатана и начнет внушать, что он осквернился (т.е. выпустил кишечные газы), то пускай он ответит ему: “Ты лжешь!”» А в версии Ибн Хиббана говорится: «…то пускай он сообщит про себя…»

Необходимо ли делать малое омовение по окончании полного и портится ли оно при касании аврата?

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector