Структура предприятия

Наиболее распространенной организационной структурой компании транспортного менеджмента является наличие в ней трех функциональных подразделений:

— маркетинга и продаж услуг, работы с клиентурой;

— организации перевозок и экспедирования;

— экономики и расчетов.

А) Подразделение маркетинга и продаж осуществляет:

— сбор информации о потенциальных клиентах и их потребностях в транспортных услугах;

— подготовка коммерческих предложений клиентам в экспорте, им порте и транзите;

— заключение и контроль за выполнением договоров с клиентурой;

— поддержание непрерывных деловых отношений с клиентурой.

Б) В сферу деятельности подразделений, занятых организацией перевозок и экспедированием грузов входят функции: расчетов ставок и составления конъюнктурных листов; заключения договоров с перевозчиками и другими участниками транспортировок грузов; контроля за выполнением договоров предприятиями инфраструктуры.

В) Подготовка документации к расчетам с клиентурой и третьими лицами. Эта служба ведет также бухгалтерско-банковские расчёты с клиентурой и смежниками, производство налоговых и других платежей, расчеты и выплаты заработной платы; осуществляет экономический анализ и прогнозирование, контроль за сокращением дебиторской задолженности.

На примере деятельности портового экспедитора (ТЭКа порта или фирмы) покажем более детально эту работу.

Такой фирме может быть поручено экспедирование импорта, включая подготовку контракта и расчет транспортной составляющей; выбор базисного условия поставки (FOB, CIF и др.); организацию доставки товара из-за рубежа, включая фрахтование судов и бронирование линейного тоннажа.

Оперативный работник фирмы выписывает разнарядку терминалу на выгрузку с судна и отправку из порта груза, заявки для карантинной, ветеринарной, государственной хлебной инспекции; осуществляет контроль за ходом операций отправления из порта на основе проверки отгрузочных документов порта и перевозчиков, обеспечивает клиента отгрузочной информацией, ведет проверку счетов фирм смежников, оформление предварительных счетов клиентуре и непрерывную работу с контейнерным парком, включая ремонт и возврат порожних контейнеров.

Работа с клиентом по экспорту более многообразная. Все экспедиторские операции можно сгруппировать по следующим направлениям:

— подготовка коммерческого предложения клиенту с использованием конъюнктурных файлов тарифов перевозчиков, карт морских и речных маршрутов (порты захода, наименование судоходных компаний), схем железнодорожных, автомобильных и воздушных линии; составления предварительного конъюнктурного листа;

— отправка коммерческого предложения клиенту;

— выяснение по телефону реакции клиента на сделанное ему коммерческое предложение;

— отправка клиенту бланка экспедиторского поручения;

обработка полученного от клиента экспедиторского поручения, включая размер вознаграждения;

— подготовка договора на перевозку и экспедирование с перечислением требуемой документации;

— перечня погрузочно-разгрузочных операций и товарной экспедиции, порядка затарки грузов в контейнеры;

— проведение заключительных переговоров и подписание договора с клиентом;

— подписание договоров с субподрядчиками (перевозчиками, стивидорами, складами и др.);

— обеспечение завоза груза в порт железнодорожным транспортом в соответствии с действующим порядком его согласования с инстанциями ОАО «РЖД» и МТ РФ;

— получение отгрузочной информации от грузоотправителя (включая государственные номера автомашин и фамилии водителей);

— подача заявки порту на прием груза, прибывшего автотранспортом;

— организация затарки грузов в контейнеры на территории порта или у грузоотправителей, которым порожние контейнеры доставляются автотранспортом;

— заказ сепарационных материалов при затарке контейнеров или их получение, когда судно обеспечивает этими материалами отправителя груза или экспедитора;

— аренда и организация подачи порожних контейнеров, принадлежащих судоходной компании и их доставки грузоотправителю, в т.ч. железнодрожным транспортом;

— выгрузка груза на склад порта;

— получение документов на прибывшие в порт грузы (наличие штампа таможни на складской расписке — «тальманке»), оформление приемного акта, проверка наличия документов, согласно перечня в ж/д транспортной накладной);

— оформление экспортного поручения (погрузочного ордера) в соответствии с требованием КТМ РФ;

— таможенное оформление груза (штамп таможни о размещении груза на СВХ; составление краткой таможенной декларации на грузы в порядке накопления судовой партии; прибытие груза, «выпущенного» на экспорт внутренней таможней, декларирование);

— участие в составлении каргоплана, оформление тайм-шита;

— получение оригиналов коносаментов, копий коносаментов и манифестов;

— отправка («пакета») транспортных и товаросопроводительных документов, получение расписки капитана о приёме документов на борт судна;

— расчеты по портовым расходам.

(ГОСТ Р51133–98 установил в разделе 4.1.4. отнесение к информационным услугам экспедиторов следующие операции: уведомление грузополучателей об отправке грузов в их адрес; уведомление о продвижении груза и подходе к станции назначения; слежения за продвижением груза от станции отправления до станции назначения; уведомление грузополучателя или грузоотправителя о подходе груженного или порожнего автотранспорта; уведомление грузоотправителя о выдаче груза грузополучателю; уведомление о пересечении грузом государственной границы; информацию грузополучателя или грузоотправителя о прибытии груза в порт; уведомление о погрузке груза на борт судна и о прибытии груза к месту назначения).

ГОСТ Р 51133–98 относит к экспедиторским услугам прибытия: выдачу грузов на станции назначения (услуга 4.1.1.); оформление и оплату провозных платежей, сборов и штрафов (услуга 4.1,7.).

Какой должна быть структура небольшой компании (короткая версия)

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector