Структура предприятия по ремонту и то ми

Структура СО определяется конкретными задачами, стоящими перед ней, применяемой разработкой проведения КТО и ремонта МИ, географией оказания услуг.

Учитывая, что все МИ условно возможно поделить на две группы – те МИ, каковые, по большей части, электронные (электрокардиографы, аппараты для электролечения и т.п.), и те МИ, каковые, по большей части, неэлектронные (паровые стерилизаторы, операционные столы и т.п.), в СО должно быть, как минимум, два цеха (два участка, две бригады, два электромеханика) по ремонту и КТО МИ. Т.к. привезенные в ремонт МИ нужно принять, а отремонтированные МИ нужно клиенту выдать, то в СО должен быть приемный отдел. Т.к. уровень качества ремонта и КТО нужно осуществлять контроль, то в СО должен быть отдел технического контроля. Т.к. в МИ частенько выходят из строя корпусные части, то ее нужно изготовить. Для этого в СО должен быть цех (участок) по изготовлению корпусных подробностей. Для снабжения производственных цехов нужно иметь отдел снабжения. Для обеспечения производственных цехов техдокументацией, решения текущих технических задач (аналоги, техпроцессы, конструкторские чертежи, нормы расхода и т.п.) нужен технический отдел. Для решения экономических вопросов (планирование, калькуляции стоимостей, экономический анализ и т.п.) нужен планово-экономический отдел. Текущие платежи, расчеты с банком, налоги – бухгалтерия.

В случае если обслуживаемые ЛПУ расположены на громадном удалении друг от друга и от места размещения СО, то на их территории организуются пункты техобслуживания, где электромеханики держат все нужные запасы, аппаратуру, документацию и т.п.

4.2. Кадры – образование, численность

Правила определения численности технического персонала

ЛПУ и СО

Все работы, делаемые техническими экспертами (электромеханиками) ЛПУи СО условно возможно поделить на три многочисленные группы: работы по ТО МИ, работы по ремонту МИ и работы по контролю качества ТО и ремонта МИ.

В данном курсе не рассматриваются вопросы по изготовлению каких-либо изделий (в т.ч. корпусных подробностей) и определения численности запасных работ (снабжения, бухгалтерии и др.).

Отличие между работами по ТО и ремонту МИ пребывает в том, что работы по ТО являются набором повторяющихся процедур, регламентированных эксплуатационной документацией на обслуживаемые МИ. Это разрешает по окончании разработки в технической работе СО либо ЛПУ полной (пооперационной) инструкции по ТО на любой обслуживаемый прибор применять на этих работах низкоквалифицированных электромехаников с разрядом не выше третьего (в соответствии с требованиями Единого тарифно — профессий рабочих и квалификационного справочника работ. Выпуск 16. Утвержден Распоряжением Госкомитета СССР по социальным вопросам и труду, ВЦСПС от 21 марта 1984 г. № 79/6-32). Для занятия должности электромеханика III разряда не нужно среднего особого образования. Достаточно среднего.

Это мысль особенно значительно для СО, т.к. низкоквалифицированный электромеханик не сможет самостоятельно ремонтировать МИ и не будет соперником собственной СО.

По окончании того, как техническая работа ЛПУ(СО) составит пооперационную инструкцию по ТО МИ, и совершит хронометраж требуемого на эти операции времени, возможно будет выяснить затраты времени на подготовку к ТО, конкретно на проведение ТО и на завершающие процедуры.

Сопоставляя суммарные временные затраты на проведение ТО с числом МИ, взятых на обслуживание, и с годовым балансом времени одного электромеханика (1850 часов в год), возможно выяснить количество электромехаников, занятых ТО.

В случае если в оснащении ЛПУ имеется аппараты, каковые, по тем либо иным обстоятельствам, не имеют документации, в которой перечислены процедуры по ТО МИ, то техническая работа ЛПУ (СО) может применять типовые технологические регламенты, приведенные в разделе 2.1 настоящего курса либо составить личные.

Работы по ремонту МИ требуют высокой квалификации электромеханика – не ниже IV. Для занятия должности высококвалифицированного электромеханика требуется образование не ниже среднего особого.

В большинстве случаев, на ремонт какое количество-нибудь сложных МИ составить пооперационную инструкцию по ремонту нереально. Исходя из этого электромеханик сам обязан выяснить, какие конкретно действия ему нужно совершить, имея наряду с этим в распоряжении лишь электрическую, гидравлическую либо иную схему (если они имеется, само собой разумеется).

Раньше, в то время, когда техдокументация на МИ была дешева, количество ремонтных электромехаников возможно было выяснить расчетным методом.

Предположим, в ЛПУ на обслуживании находится 10 электрокардиографов. В соответствии с ГОСТ 19687-89 установленная безотказная наработка на отказ электрокардиографа 2500 часов. А по техническим условиям на электрокардиограф ЭК1Т-01 (к примеру) среднее время восстановления – 0,8 часа. Помимо этого, послеремонтная поверка займет 1,2 часа. Так, через каждые 2500 часов эксплуатации электрокардиографа будет истрачено 2 часа (0,8 + 1,2) рабочего времени электромеханика на ремонт этого МИ. В случае если высказать предположение, что данный электрокардиограф эксплуатируется 8 часов в день без выходных, то 2500 часов в таких условиях истекут, примерно, через 312 дней. Значит, в год будет, приблизительно, 1,16 ремонта по 2 часа. Всего 2,34 часа на один электрокардиограф, либо 23,4 часа на 10 электрокардиографов. Годовой баланс времени электромеханика – 1850 часов. Так, с целью проведения ремонтов 10 электрокардиографов в ЛПУ нужно держать в течение года примерно 0,01 электромеханика.

Таким же образом рассчитывается количество электромехаников для ТО всего парка МИ в ЛПУ.

Количество электромехаников в СО рассчитывается кроме этого, но с учетом времени, требуемого на их переезды в обслуживаемые учреждения здравоохранения (УЗ).

Определение количества бригадиров электромехаников СО производится из условия: один неосвобожденный бригадир на семь электромехаников. Условия зарплаты бригадира должны быть такими, дабы он был заинтересован в повышении количества МИ, взятых на ТО в обслуживаемом ЛПУ. В противном случае, электромеханики СО, закрепленные за данным ЛПУ, договорятся с администрацией ЛПУ о проведении ТО МИ на собственных условиях. А это приведет к тому, что ЛПУ, снимая часть МИ с обслуживания, нанесет экономический ущерб СО.

должностные инструкции и Организационная структура. Кому они необходимы?

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector