Монтаж воздушных линий

Работы по монтажу и строительству воздушных линий относятся к числу самые опасных, поскольку рабочим приходится обычно подниматься на большую высоту, в большинстве случаев, без лесов, подмостей, пользуясь лишь предохранительным поясом и когтями. Большую опасность воображает кроме этого возможность касания проводов монтируемой линии с проводами действующей линии, находящейся под напряжением.
При расчистке автострады, где будет прокладываться воздушная электролиния, деревья направляться подрубать приблизительно на 1/4—1/3 с той стороны, на какую будет производиться их валка; окончательное спиливание деревьев создают с противоположной подрубу стороны. Подрубать деревья с нескольких сторон категорически запрещается. В случае если спиливаемые деревья имеют большую кривизну, нужно использовать шесты, а при необходимости и канатные оттяжки. Деревья, имеющие большой наклон, направляться валить в сторону их наклона. О падении дерева нужно давать предупреждение. Категорически запрещается находиться с той стороны, куда должнопадать дерево.
Удаление с автострады прокладки воздушной линии кустарника должно быть организовано так, дабы расстояние между трудящимися корчевателями и кусторезами было не меньше 10м.
При погрузке древесных опор нужно, дабы комлевая их сторона пребывала в передней (головной) части кузова либо прицепа автомобили. Для более легкой и надёжной разгрузки опоры целесообразно укладывать последовательностями с прокладками между ними.
Разгрузку опор с транспортных средств реализовывают, в большинстве случаев, краном; при отсутствии крана разгрузку создают вручную при помощи шестов по наклонным слегам, укладываемым одним финишем на основание кузова автомобили либо прицепа, а вторым — на землю. Разгружать опоры направляться так, дабы утолщенная часть их размешалась у ям либо котлованов.
К рытью ям либо котлованов под опоры линий передачи возможно приступать лишь по окончании получения письменного разрешения от организации, эксплуатирующей подземные коммуникации, если они имеются в этом районе. При рытье котлованов в не сильный и сыпучих грунтах стены их нужно раскреплять распорками и щитами.
Открытые котлованы при перерыве в работе должны охраняться дежурными или быть ограждены, дабы исключить попадание посторонних лиц в страшные территории.
установка и Подъём опор должны производиться механизмами и машинами с соблюдением правил техники безопасности. Перед началом работ по установке и подъёму опор механизмами и машинами производитель работ обязан проинструктировать рабочих бригады по надёжному исполнению работ, и проверить знание ими сигналов, при помощи которых будут руководить работой автомобилей .
Раскатывать провода и верёвки нужно в брезентовых рукавицах, а при ручной раскатке направляться использовать кроме этого наплечники. Раскатка проводов с транспортных средств допускается при скорости не более десяти километров/ч. Раскатывать провода под линиями большого напряжения (выше 1000 В) направляться лишь с применением сухой веревки, привязанной к концу разматываемого провода.
По окончании установки проверки и опор надежности крепления подъем монтажников на опоры для других работ и натяжения проводов допускается лишь с разрешения производителя работ. При исполнении работ на опорах в том месте, где нужно, используют средства подмащивания (лестницы, площадки, люльки и др.). Перед подъемом йа опоры нужно убедиться в прочности предохранительных когтей, поясов, других приспособлений и верёвок.
Для подъема электромонтажника на бетонные опоры нужно использовать особые монтерские когти. Запрещается подниматься на опоры со стороны вылета траверс и трудиться на ней со стороны, в направлении которой натягиваются провода, а при работе на угловой опоре — со стороны внутреннего угла проводов.
Поднимать на опоры вручную тяжелые грузы (траверсы, кронштейны, кабельные площадки, линейные трансформаторы, разъединители и др.) запрещается. Такие грузы направляться поднимать, пользуясь особыми приспособлениями (блоками, полиспастами, мягкими верёвками), причем подъем обязан выполняться рабочим, находящимся внизу.
Сбрасывать с опор другие предметы и инструмент разрешается лишь тогда, в то время, когда внизу нет людей. Делать какие-либо работы со смонтированных гирлянд изоляторов и перемещаться по ним категорически запрещается. Запрещается кроме этого доходить на протяжении монтажа к зацепившемуся проводу чтобы высвободить его с внутренней стороны угла. В этих обстоятельствах работы должны быть выполнены с наружной стороны угла.
При демонтаже и монтаже воздушных линий большой протяженности отдельные участки длиной 3—5 км должны заземляться и закорачиваться. При исполнении работ в грозовой период монтируемый пролет воздушной линии нужно заземлять с обоих финишей.
На протяжении грозы либо при ее приближении все работы по прокладке линий прекращаются.

их расчёт и Классы сетей.

Монтаж высоковольтных воздушных линий электропередачи


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: