Для более наглядного анализа конкурентов и собственного продукта их сравнение представлено в таблице 1.
Таблица 1 — Анализ конкурентов
Конкуренты | Основные преимущества | Основные недостатки | Основные ассортиментные группы | Маркетинговые предложения | Используемая бизнес-стратегия |
Xelopes | свободно распространяемая; независимость от платформы; независимость исходных данных; поддержка всех стандартов Data Mining. | отсутствие фильтров; низкая адаптивность. | библиотека алгоритмов Xelopes | разнообразие алгоритмов Data Mining; поддержка языка PMML; гибкость | стратегия развития рынка(интегрированного роста) |
Statistica | содержит полный набор классических методов; поддерживает высококачественную графику. | отсутствие фильтров по поддержке и достоверности; низкая адаптивность. | statistica trial; statistica professional | удобный интерфейс; хорошая графика; возможность работать с данными неограниченного размера | стратегия развития продукта (интегрированного роста) |
RapidMiner | встроенные язык сценариев; многомерная визуализация данных и моделей. | слабая адаптивность; излишняя информация; | rapidminer studio; rapidminer server | большое количество реализованных функций; ускоренное определение модели; самостоятельное развертывание сервера | стратегия развития рынка (интегрированного роста) |
Собственный продукт | адаптивность; фильтрация; дополнительная информация о модели | — | web-приложение; web-приложение с расширенным функционалом | предоставление всей полноты информации из PMML-модели; хорошая степень адаптивности; возможность фильтрации | стратегия центрированной диверсификации (диверсифицированного роста) |
По сравнению с конкурентами, собственный продукт имеет следующие преимущества:
- предоставляет всю полноту информации, предоставленную PMML-моделью;
- имеет хорошую степень адаптивности;
- предоставляет возможность фильтрации визуализируемых данных;
- все визуализируемые элементы несут в себе смысловую нагрузку.
В следствие того, что на рынке присутствует конкуренция, в качестве бизнес-стратегии используется стратегия центрированной диверсификации. Данная стратегия позволяет выйти на потребительский рынок за счет предоставления продукта, в котором отсутствуют основные недостатки представленных на рынке программ.
План маркетинга
План маркетинга служит частью маркетинговой деятельности и является постоянным систематическим анализом рыночной потребности. Он обеспечивает создание нужной для определенных потребительских групп продукции. Функции маркетинговой стратегии состоят в определении существующих или потенциальных товарных рынков.
Для каждой маркетинговой стратегии очень важен план продаж.
В связи с тем что, продукт только выходит на рынок и отсутствуют ретроспективные данные о продаже, то для расчета плана продаж используется метод прогнозирования экспертных оценок.
Для этого прогноз строится на основе анализа рынка продукции, произведенного в предыдущем разделе.
С начала 2000-х годов количество компаний, нуждающихся в программах, которые строят и визуализируют модели данных, построенных средствами Data Mining, составляло более 100 фирм. В 2012 году количество таких компаний возросло до 100 тысяч по всему миру.
В настоящее время спрос на такие программы продолжает расти.
На сегодняшний день, количество программ, решающих данные задачи, составляет порядка двадцати семи.
Цена на инструменты имеет тенденцию изменяться, а также отличается для бизнес-пользователей и научных работников, т.к. последние иногда могут получить бесплатную лицензию для исследований.
Далее приводится оптимистичный прогнозный ежеквартальный план продаж при условии, что налог НДС составляет 18%.
Таблица 2 — План продаж
Показатели | Квартал | Всего | |||
I | II | III | IV | ||
Ожидаемый объём продаж, ед. | |||||
Цена с НДС, т.р. | |||||
Выручка с НДС, т.р. | |||||
Нетто-выручка (без НДС), т.р. | |||||
Сумма НДС, т.р. |
Анализ конкурентов | Как анализировать рынок своей ниши