Для изучения внебюджетных фондов используется метод группировки, которые производятся по ряду признаков.

В зависимости от уровня управлениявнебюджетные фонды подразделяются на федеральные и региональные.

По целям, каковые решают внебюджетные фонды, различают : социальные, экономические, научные, внешнеэкономические, культурно-просветительские, экологические и другие.

К экономическим фондам относятся денежные фонды помощи отраслей, Федеральный фонд помощи малого предпринимательства, фонды денежного регулирования, инвестиционные фонды, дорожные и другие. К научным фондам направляться отнести Российский фонд технологического развития, Госфонд конверсии, отраслевые внебюджетные фонды НИОКР.

К социальным внебюджетным фондам относятся Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Госфонд занятости населения, Фонды необходимого медицинского страхования и другие.

По периоду функционирования программ либо сроку реализации конкретных целей внебюджетныефонды подразделяются на кратковременного, долговременного и бессрочного функционирования. Примером фонда кратковременного функционирования возможно фонд помощи беженцам и переселенцам; долговременного — фонды регионального развития, НИОКР; бессрочного — пенсионные, экологический, социального страхования.

По охвату неприятностей,каковые решают внебюджетные фонды их возможно подразделить на фонды решающие отдельные проблемы и комплекс проблем Примером первых являются региональные фонды, а вторых — дорожные, медицинского страхования и другие.

По отраслям экономики -внебюджетные фонды образованы в составе последовательности министерств РФ и ведомств, таких как министерство связи, путей сообщения, строительства, комитетов РФ по металлургии, машиностроению, рыболовству и другие.

Дадим характеристикусоциальным национальным внебюджетным фондам. самые крупные национальные внебюджетные фонды — это социальные фонды. Экономическое содержание национальных внебюджетных фондов социальной направленности выяснивется главным их назначением, которое содержится в страховании таких рисков как утрата работы либо трудоспособности, болезни и других. Страхование таких рисков представляет собой совокупность правовых, организационных и экономических мер создаваемых страной и направленных на минимизацию либо компенсацию последствий изменения социального и наступления и материального положения населения социальных страховых рисков. Страховые платежи в национальные социальные фонды имеют темперамент налоговых платежей.

Статистика национальных внебюджетных фондов собирает и обобщает данные о субъектах необходимого социального страхования, об источниках поступления денежных средств в фонды необходимого социального страхования и направлениях их применения. Разглядим статистику отдельных социальных национальных внебюджетных фондов.

Пенсионный фонд РФ — это громаднейший по количеству средств из социальных фондов. На него приходится практически 75% всех средств социальных фондов. Он представляет собой перераспределения и централизованную систему аккумулирования денежных средств. Его задачами являются:

  • обеспечение денежной стабильности пенсионной совокупности РФ,
  • выплаты трудовых, военных, социальных пенсий и других видов пенсий и пособий в срок и полностью,
  • увеличение размера пенсий с трансформацией экономической ситуации и уровня инфляции в стране

перераспределение и Аккумулирование средств Пенсионного фонда характеризуется совокупностью показателей. Среди них следующие безотносительные показатели:

Остаток средств на начало года

Объем поступлений в фонд за год — всего

а также:

— страховые взносы, налоговые платежи

— поступления из федерального фонда

— поступления из Госфонда занятости РФ

— кредиты, ссуды

— другие поступления

Объем расходования фонда за год – всего

а также:

— финансирование выплат населению пенсий, пособий

— возврат кредитов, ссуд

— другие затраты.

Показатели поступления средств по источникам и их расходование по направлениям изучается в динамике. Остаток средств на начало года определяется балансовым способом.

Среди относительных показателей возможно выделить :

  • относительные размеры структуры поступлений в Пенсионный фонд
  • относительные размеры структуры расходования средств Пенсионного фонда
  • удельный вес остатка средств Пенсионного фонда на начало года в общем количестве поступлений за год.

Сравнение удельного веса средств израсходованных на финансирование выплат населению пособий и пенсий в динамике характеризует эффективность функционирования Пенсионного фонда.

Совокупность пенсионного обеспечения тесно связана с демографической обстановкой в стране и занятостью населения. Вследствие этого серьёзное значение имеют следующие показатели:

— число пенсионеров – всего и по видам приобретаемых пособий и пенсий

— коэффициент неспециализированной нагрузки, определяемый отношением числа лиц нетрудоспособного возраста на 1000 человек трудоспособного возраста

— коэффициент пенсионной нагрузки, рассчитываемый отношением числа лиц пенсионного возраста на 1000 человек трудоспособного населения

— уровень безработицы, что определяется процентным соотношением числа безработных к численности экономически активного населения.

Фонд социального страхования РФ. Данный фонд есть вторым по величине накапливаемых средств социальными фондами. Он есть специальной денежно-кредитной организацией при Правительстве РФ и строго целевым. Главными его задачами являются:

— обеспечение гарантированных страной разного рода пособий, санаторно-курортного лечения, оздоровление членов и работников их семей

Троцкий. Преданная революция.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector