В зависимости от уровня управлениявнебюджетные фонды подразделяются на федеральные и региональные.
По целям, каковые решают внебюджетные фонды, различают : социальные, экономические, научные, внешнеэкономические, культурно-просветительские, экологические и другие.
К экономическим фондам относятся денежные фонды помощи отраслей, Федеральный фонд помощи малого предпринимательства, фонды денежного регулирования, инвестиционные фонды, дорожные и другие. К научным фондам направляться отнести Российский фонд технологического развития, Госфонд конверсии, отраслевые внебюджетные фонды НИОКР.
К социальным внебюджетным фондам относятся Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Госфонд занятости населения, Фонды необходимого медицинского страхования и другие.
По периоду функционирования программ либо сроку реализации конкретных целей внебюджетныефонды подразделяются на кратковременного, долговременного и бессрочного функционирования. Примером фонда кратковременного функционирования возможно фонд помощи беженцам и переселенцам; долговременного — фонды регионального развития, НИОКР; бессрочного — пенсионные, экологический, социального страхования.
По охвату неприятностей,каковые решают внебюджетные фонды их возможно подразделить на фонды решающие отдельные проблемы и комплекс проблем Примером первых являются региональные фонды, а вторых — дорожные, медицинского страхования и другие.
По отраслям экономики -внебюджетные фонды образованы в составе последовательности министерств РФ и ведомств, таких как министерство связи, путей сообщения, строительства, комитетов РФ по металлургии, машиностроению, рыболовству и другие.
Дадим характеристикусоциальным национальным внебюджетным фондам. самые крупные национальные внебюджетные фонды — это социальные фонды. Экономическое содержание национальных внебюджетных фондов социальной направленности выяснивется главным их назначением, которое содержится в страховании таких рисков как утрата работы либо трудоспособности, болезни и других. Страхование таких рисков представляет собой совокупность правовых, организационных и экономических мер создаваемых страной и направленных на минимизацию либо компенсацию последствий изменения социального и наступления и материального положения населения социальных страховых рисков. Страховые платежи в национальные социальные фонды имеют темперамент налоговых платежей.
Статистика национальных внебюджетных фондов собирает и обобщает данные о субъектах необходимого социального страхования, об источниках поступления денежных средств в фонды необходимого социального страхования и направлениях их применения. Разглядим статистику отдельных социальных национальных внебюджетных фондов.
Пенсионный фонд РФ — это громаднейший по количеству средств из социальных фондов. На него приходится практически 75% всех средств социальных фондов. Он представляет собой перераспределения и централизованную систему аккумулирования денежных средств. Его задачами являются:
- обеспечение денежной стабильности пенсионной совокупности РФ,
- выплаты трудовых, военных, социальных пенсий и других видов пенсий и пособий в срок и полностью,
- увеличение размера пенсий с трансформацией экономической ситуации и уровня инфляции в стране
перераспределение и Аккумулирование средств Пенсионного фонда характеризуется совокупностью показателей. Среди них следующие безотносительные показатели:
Остаток средств на начало года
Объем поступлений в фонд за год — всего
а также:
— страховые взносы, налоговые платежи
— поступления из федерального фонда
— поступления из Госфонда занятости РФ
— кредиты, ссуды
— другие поступления
Объем расходования фонда за год – всего
а также:
— финансирование выплат населению пенсий, пособий
— возврат кредитов, ссуд
— другие затраты.
Показатели поступления средств по источникам и их расходование по направлениям изучается в динамике. Остаток средств на начало года определяется балансовым способом.
Среди относительных показателей возможно выделить :
- относительные размеры структуры поступлений в Пенсионный фонд
- относительные размеры структуры расходования средств Пенсионного фонда
- удельный вес остатка средств Пенсионного фонда на начало года в общем количестве поступлений за год.
Сравнение удельного веса средств израсходованных на финансирование выплат населению пособий и пенсий в динамике характеризует эффективность функционирования Пенсионного фонда.
Совокупность пенсионного обеспечения тесно связана с демографической обстановкой в стране и занятостью населения. Вследствие этого серьёзное значение имеют следующие показатели:
— число пенсионеров – всего и по видам приобретаемых пособий и пенсий
— коэффициент неспециализированной нагрузки, определяемый отношением числа лиц нетрудоспособного возраста на 1000 человек трудоспособного возраста
— коэффициент пенсионной нагрузки, рассчитываемый отношением числа лиц пенсионного возраста на 1000 человек трудоспособного населения
— уровень безработицы, что определяется процентным соотношением числа безработных к численности экономически активного населения.
Фонд социального страхования РФ. Данный фонд есть вторым по величине накапливаемых средств социальными фондами. Он есть специальной денежно-кредитной организацией при Правительстве РФ и строго целевым. Главными его задачами являются:
— обеспечение гарантированных страной разного рода пособий, санаторно-курортного лечения, оздоровление членов и работников их семей
Троцкий. Преданная революция.