Системазажигания
Спецификации
Основные характеристики
Тип …………………………………………………………………………….. PGM-FI
Порядок работы цилиндров……………………………………………. 1-3-4-2, цилиндр №1 со стороны зубчатого приводного ремня
Катушка зажигания
Сопротивление первичной обмотки………………………………. 0.6 — 0.8 Ом
Сопротивление вторичной обмотки……………………………………. 13-19кОм.
Распределитель
Тип …………………………………………………………………………….. Без прерывателя
Длительность замкнутого состояния……………………………………. Управляется системой PGM-FI
Основная установка момента зажигания……………………………… 15 ± 2° при 770 ± 50 об/мин
Опережение…………………………. :……………………………………….. Управляется системой PGM-FI
Свечи зажигания
Рекомендуемые изготовителем: …
Тип ………………………………………………………………………………….. NGKZFR6F-11 .
Искровой зазор…………………………………………………………………. 1.0-1.1 мм
Рекомендуемые Champion;
Тип ……………………………………… …………………………………………. RC9MCC
Искровой зазор…………………………………………………………………. 0.9 мм
Зажимные болты распределителя………………………………….. 18
Свечи зажигания………………………………………………………………. 18
1
Система зажигания объединена с си
стемой впрыска топлива, которые фор
мируют систему управления двигателем
с модулем PGM-FI. В этом Разделе рас
сматриваются только компоненты сис
темы зажигания.
2 Система зажигания включает в себя:
четыре свечи зажигания, четыре высоко
вольтных провода, распределитель, ка
тушку зажигания, электронный модуль,
датчики, исполнительные механизмы и
соединительную электропроводку.
3 Система работает следующим обра
зом: электронный модуль управления
подает напряжение питания на вход ка
тушки зажигания. Напряжение периоди
чески прерывается электронным моду
лем PGM-FI, и это приводит к падению
магнитного поля в первичной обмотке, в
результате чего во вторичной обмотке
индуцируется напряжение, намного боль
ше подаваемого на первичную. Это на
пряжение направляется по высоковольт-
ному проводу к свече зажигания в
цилиндре, который в данный момент
находится на такте зажигания. Между
электродами свечи зажигания проскакивает искра, которая воспламеняет воздушно-топливную смесь в цилиндре. Момент зажигания — очень важная вели-чинаирегулируется исключительно электронным модулем управления.
4 Электронный модуль управления
вычисляет момент зажигания и управля
ет им на основании информации о часто
те вращения двигателя, положении ко-
ленвала, давлении во впускном
коллекторе и температуре охлаждающей
жидкости. Эта информация приходит от
датчиков, установленных на двигателе и
вокруг него.
5 Обратите внимание на то, что считы
вание кодов неисправностей системы уп
равления двигателем PGM-FI можно осу
ществить без применения специального
тестера. В жгуте проводов системы управ
ления двигателем имеется диагностичес
кая муфта, с помощью которой систему
PGM-Fi можно перевести в режим само
диагностики. В этом режиме с помощью
контрольной лампы «CHECK ENGINE»
выводятся все хранящиеся в памяти коды
неисправностей (см. Раздел 4А).
6 Проверка исправности компонентов
системы по отдельности с применением
обычных приборов займет много времени и вряд ли будет плодотворной (особенно, если неисправность проявляется случайным образом). К тому же существует высокий риск повреждения внутренних компонентов электронного модуляуправ-ления. Если имеются проблемы с функционированием систем, которые нельзя точно определить на основании данной в Разделе 4А информации, обращайтесь за’ консультацией на станцию Rover или к специалисту по топливным системам. При обнаружении неисправного компонента замените его, руководствуясь описанными далее в этом Разделе процедурами снятия и установки.
Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, перед отключением аккумулятора убедитесь, что у Вас имеется правильный код разблокировки.
2 Система зажигания-
проверка исправности
Предупреждение: Ввиду того, что система зажигания вырабатывает высо-
Система зажигания
Проверка и установка момента зажигания ВАЗ 2106 (классика)