Опыт функционирования систем обслуживания производства.

Совершенствование технологического оборудования в индустрии государств с развитой рыночной экономикой быстро сократило время, затрачиваемое на яркую обработку изделия. Предстоящее понижение трудоемкости технологических операций без единовременного совершенствования обслуживания производственного процесса не дает ощутимых результатов.

По мере развития технологии и техники машиностроительного производства, увеличения степени его массовости и точности, с одной стороны, и расширения номенклатуры производимой продукции — с другой, возрастает значение инструментального и штамповочного обслуживания машиностроительного производства. Так, к примеру, в производстве инструментальной продукции сконцентрировано в четырех независимых отраслях, специализирующихся на выпуске слесарно-монтажного инструмента, напильников, металлорежущего инструмента, особых инструментов, штампов и приспособлений. Структура специального выпуска инструментальной продукции достаточно постоянна: приблизительно половину составляют особая приспособления и технологическая оснастка, приблизительно по 25% приходиться на режущий и слесарно-монтажный инструмент.

Специальные отрасли производят 2/3 всей инструментальной продукции, потребляемой отраслями машиностроения. На их долю приходиться около половины всего персонала, занятого изготовлением инструмента. Чтобы удовлетворить потребность в оснастке и инструменте, кое-какие машиностроительные фирмы располагают и собственными инструментальными цехами, и участками.

При ремонте оборудования и машин громадное значение купил способ замены целого узла при выходе из строя отдельной подробности с проведением последующего ремонта этого узла на предприятии-изготовителе оборудования либо специальном предприятии по производству запасных частей. Обладатель оборудования уплачивает отличие между приблизительной стоимостью и ценой нового замененного узла, что ремонтируется и употребляется снова.

Товарное производство сменных узлов экономически выгодно компаниям-изготовителям, поскольку продажная цена набора частей, идущих на оборудование, на 10-30% превышает цену данного оборудования в сборе.

К услугам специальных предприятий по обслуживанию и ремонту машиностроительные фирмы прибегают только крайне редко, которые связаны с необходимостью или произвести ремонт в малейшие сроки, или выполнить особые трудоемкие ремонтные работы. По большей части это предприятия, производящие технически передовую продукцию — устройства, промышленную электронику, радиотехнику, полупроводники, бронетехнику.

Считается, что самая эффективной есть такая совокупность организации ремонта, при которой удачно взаимодействуют заводские группы рабочих и ремонтные бригады, подчиненных специальному предприятию.

Не обращая внимания на многие хорошие стороны централизации ремонта, привлечение специальных фирм для ремонта, в особенности для стандартного металлообрабатывающего, согласно точки зрения американских экспертов, считается нецелесообразным.

В последующие годы получил специализированный ремонт и популярность, осуществляемый конкретно предприятием, выпустившим это оборудование.

Время от времени предприятия-производители имеют особые выездные бригады механиков, каковые на месте реализовывают ремонт. Видится и сочетание этих форм: текущий ремонт выполняется на фирмах-потребителях, а капитальный в стенках завода-изготовителя. Совершённый рядом компаний анализ продемонстрировал, что капремонт экономически целесообразен, в случае если затраты на него не превышают 60-65% цене нового станка. По окончании проведения компании выдают на него гарантию как на новый.

В связи с стремительным развитием сложных комплексов и новых отраслей оборудования появились и взяли распространение новые формы техобслуживания. К таким новым формам относятся специальные центры по техобслуживанию родственного в компании и технологическом отношении оборудования, осуществляющие функцию «единой ответственности», которая содержится в исполнении одной компанией всего комплекса работ, которые связаны с разработкой, установкой, обслуживанием и отладкой нового оборудования.

оборудования ремонт и Централизованный машин выполняется кроме этого профильных компаниями, осуществляющими приобретение оборудования, бывшего в потреблении. В этом случае оборудование подвергается модернизации на уровне современных требований технического прогресса, а после этого перепродается потребителю.

В большинстве случаев, цена восстановленного оборудования образовывает 5-75% от цены нового, но его эксплуатационные особенности фактически не отличаются от подобных показателей нового оборудования, тем более что сроки гарантии кроме этого однообразные.

Во многих случаях функции специального ремонта берут на себя торговые компании по продаже оборудования. Такие компании располагают квалифицированным персоналом и солидной материально-технической базой.

На самихбольших машиностроительных фирмах все ремонтные работы строго специальны и механизированы. Различают 2 вида внутризаводской специализации по обслуживанию оборудования:

— функциональная, характеризующаяся исполнением узкого круга работ на разнородном оборудовании;

— предметная, при которой широкий круг ремонтных работ выполняется на определенном оборудовании.

Функциональная специализация громаднейшее распространение взяла на фирмах с большим уровнем автоматизации и механизации, эксплуатирующих гидро- либо пневмоприводы, электронные совокупности, особые регулирующие и другие устройства. В этих обстоятельствах — специализация осуществляется методом выделения специальных групп в работы ремонта обслуживания оборудования. Рабочие в этих группах владеют высокой квалификацией, но очень узкоспециализированны.

Предметная специализация основана на закреплении производственных участков за ремонтными подразделениями, в большинстве случаев, это комплексные бригады. Так, на заводе «Форд» в Детройте все оборудование поделено на 3 группы — линии обработка блока двигателей, поршней и т.д. За ремонт и техническое обслуживание каждой из них отвечает комплексная бригада экспертов-ремонтников. Рабочие входящие в такую бригаду, должны знать не 1 какой или узел, а все оборудование в целом.

Используется и совмещенная совокупность, при которой часть ремонтных работ выполняется функционально централизованными цехами, а часть — предметно-специальными подразделениями при строгом подчинении и тех и других главному механику предприятия.

Планирование ремонтов базируется на разграничении текущего, межремонтного обслуживания и капитального ремонта. Наряду с этим на фирмах, в большинстве случаев, существуют 2 независимые программы исполнения ремонтных работ:

для капремонта;

для текущего межремонтного обслуживания и ремонта.

Плакирование текущего межремонтного обслуживания и ремонта основывается на распределении всего оборудования на пара групп по степени его важности для хода производственного процесса. Те виды оборудования, паузу в работе которых ведет к нарушению всего производственного процесса либо простои которых обходятся особенно дорого, включаются в группу, подлежащую планово-предупредительному обслуживанию. К таким станкам относятся станки с ЧПУ. Согласно данным одной американской компании, эксплуатирующей эти станки в течение долгого времени, простои оборудования при переходе к предупредительному обслуживанию уменьшаются в 3,5-4,8 раза если сравнивать с своевременным ремонтом, а время нужной работы в отдельных случаях возрастает в 1,3 раза.

В тех случаях, в то время, когда выход оборудования из строя не имеет быстро отрицательных производственных последствий, вопрос о распространении на него обслуживания и дорогостоящей системы решается с учетом последовательности экономических и организационных факторов.

Шепетильно сопоставляются утраты, вызванные простоем оборудования в аварийном ремонте, с затратами на его предупредительное обслуживание. Наряду с этим проводится статистический анализ выхода оборудования из строя за последовательность прошлых лет. Подобная обслуживания и гибкая система ремонта, основанная на учете всех факторов, дает большой экономический эффект.

Что касается возможностей развития транспортных операций, то на машиностроительных фирмах они во многом определяются предстоящим совершенствованием главного технологического оборудования, оборудования с программным управлением, обрабатывающих центров в сочетании с работами.

Транспортные операции наравне с технологическими на всех этапах обработки изделия становятся объектом совершенствования: от стадии конструирования оборудования до его изготовления.

В новых обрабатывающих центрах время деталей и транспортировки узлов во многих случаях совмещается с их обработкой. Наряду с этим уменьшается как время транспортировке, так и целый производственный цикл. Широкое применение роботов на транспортных операциях позволяет повысить степень механизации транспортных работ и сократить объем работ по перемещению грузов.

Telecore презентация компании

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector