Индекс (код) контролируемой компетенции | Формулировка компетенции |
ПК — 6 | свойством разбирать и трактовать эти отечественной и зарубежной статистики о социально-явлениях и экономических процессах, выявлять тенденции трансформации социально-экономических показателей |
ПК — 7 | свойством, применяя отечественные и зарубежные источники информации, собрать нужные эти проанализировать их и подготовить информационный обзор и/либо аналитический отчет |
ПК-8 | свойством применять для ответа аналитических и исследовательских задач современные информационные технологии и технические средства |
Таблица 6
В следствии студенты должны овладеть следующими компетенциями, в соответствии этапами (уровнями) освоения дисциплины:
Коды компетенции | Содержание компетенций | В следствии прохождения практики студент обязан: | ||
Знать | Мочь | Обладать | ||
Базисный уровень – (1): | ||||
ПК — 6 | свойством разбирать и трактовать эти отечественной и зарубежной статистики о социально-явлениях и экономических процессах, выявлять тенденции трансформации социально-экономических показателей. | – методы анализа источников информации для обнаружения тенденции трансформации социально-экономических показателей. | – разбирать, систематизировать и обобщать денежно-экономическую данные. | – навыками исследовательской работы в сфере денежного управления. |
ПК — 7 | свойством, применяя отечественные и зарубежные источники информации, собрать нужные эти проанализировать их и подготовить информационный обзор и/либо аналитический отчет. | – методы применения источников информации для обнаружения тенденции трансформации социально-экономических показателей. | – определять главные направления комплексного совершенствования денежно-экономических показателей, применяя отечественные и зарубежные источники литературы. | – навыками поиска научной и учебной литературы; систематизации и обобщения содержания научного и учебного материала. |
ПК — 8 | свойством применять для ответа аналитических и исследовательских задач современные информационные технологии и технические средства. | – содержание и сущность научно- исследовательской работы с применением современных технических средств и информационных разработки. | – самостоятельно осуществлять деятельность в области экономики с применением современных способов изучения и информационно-коммуникационных разработок. | – навыками осуществления изучений в области экономики с применением современных способов изучения и информационно-коммуникационных разработок. |
Повышенный уровень – (2): | ||||
ПК — 6 | свойством разбирать и трактовать эти отечественной и зарубежной статистики о социально-явлениях и экономических процессах, выявлять тенденции трансформации социально-экономических показателей. | базисные теоретические правила генерирования научных идей при ответе исследовательских и практических задач. | – систематизировать и обобщать денежно-экономическую данные. | – приемами комплексного прогнозирования денежно-экономических показателей. |
ПК — 7 | свойством, применяя отечественные и зарубежные источники информации, собрать нужные эти проанализировать их и подготовить информационный обзор и/либо аналитический отчет. | – главные методы собора нужных данных, анализа их и подготовки информационных аналитических отчётов и обзоров. | – обобщать изучения экономических процессов в рамках темы выпускной квалификационной работы. | – навыками анализа, систематизации экономической информации. |
ПК — 8 | свойством применять для ответа аналитических и исследовательских задач современные информационные технологии и технические средства. | – систематизации и методы исследования экономических процессов в рамках темы выпускной квалификационной работы, в том числе с применением новейших технологий. | – обосновывать достоверность взятых результатов прогнозирования денежно-процессов и экономических явлений в сфере денежного управления. | – навыками обобщения результатов изучения экономических процессов в рамках темы выпускной квалификационной работы. |
Таблица 7
Список компетенций с указанием этапов их формирования в ходе прохождения производственной практики, а также преддипломной — научно-исследовательской работы[БКГ8]
№ п/п | Контролируемый этап практики/раздел практики | Код контролируемой компетенции | Наименование оценочного средства |
1. | Подготовительный этап | ||
1.1 | Согласование программы практики | Собеседование с начальником практики (отзыв начальника) | |
2. | Аналитический этап | ||
2.1 | содержание и Структура отчета по практике | Отчет по практике с описанием выполненных заданий | |
2.1.1 | Результаты поиска информации по теме ВКР, анализа и сбора данных, нужных для расчетов в рамках темы ВКР | ПК-7 (1) | Раздел №2 отчета (Раздел №1 инд. задания) |
2.1.2 | Результаты обработки массивов экономических данных в соответствии с поставленными задачами практики, анализа, оценки, интерпретации взятых результатов и обоснование выводов | ПК-6 (1) ПК-8 (1) | Раздел №2 отчета (Раздел №1 инд. задания) |
2.1.3 | Результаты построения стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к объекту и предмету ВКР | ПК-7 (1) ПК-6 (1) ПК-8 (1) | Раздел №2 отчета (Раздел №2 инд. задания) |
2.1.4 | интерпретации показателей и Результаты анализа, характеризующих социально- явления и экономические процессы на микро- и макро- уровне как в Российской Федерации, так и за границей | ПК-7 (2) ПК-6 (2) ПК-8 (2) | |
2.1.5 | Степень участия в подготовке информационных обзоров, аналитических отчетов и др., проблематике ВКР | ПК-7 (2) ПК-8 (2) | Раздел №2 отчета (Раздел №2 инд. задания |
2.1.6 | Степень участия в разработке проектных ответов в области профессиональной деятельности, подготовке мероприятий и предложений по реализации созданных программ и проектов | ПК-7 (2) ПК-8 (2) | |
3. | Результативно-аналитический этап | ||
3.1. | Защита результатов прохождения практики | ПК-7 (2) ПК-6 (2) ПК-8 (2) | Раздел № 2 отчета по практике с описанием разработки выполненных заданий, с анализом всех видов деятельности |
2. Описание критериев и показателей оценивания компетенций на разных стадиях их формирования, описание шкал оценивания.
Промежуточная аттестация по Практике проводится с целью обнаружения соответствия уровня теоретических знаний, навыков и практических умений по Практике требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» в форме дифференцированного зачета (зачета с оценкой).
Оценка по итогам дифференцированного зачета по Практике выставляется в ведомость, электронную зачетную книжку студента, а в последующем в приложение к диплому.
Шкалы и показатели оценивания представлены в таблице 8.
Показатели оценивания | «Зачтено (с оценкой «превосходно»)» | «Зачтено (с оценкой «прекрасно»)» | «Зачтено (с оценкой «удовлетворительно»)» | «Не зачтено (с оценкой «неудовлетворительно»)» |
Базисный уровень – (1) | ||||
Оценивание раздела 1 и 2 выполнения личного задания/ Содержание отзыва -чёрта | Студент: — вовремя, как следует выполнил целый объем работы, требуемый программой практики; — продемонстрировал глубокую теоретическую, методическую подготовку; — умело применил полученные знания на протяжении прохождения практики; — ответственно и с интересом относился к собственной работе | Студент: — демонстрирует достаточно полные знания всех профессионально-прикладных и методических вопросов в количестве программы практики; — всецело выполнил программу, с малыми отклонениями от качественных параметров; — показал себя как важный исполнитель, заинтересованный в будущей профессиональной деятельности | Студент: — выполнил программу практики, но часть заданий привела к; — не показал глубоких умения и знаний теории использовать ее на практике, допускал неточности в решении и планировании задач; — в ходе работы не показал достаточной самостоятельности, заинтересованности и инициативы | Студент: — обладает фрагментарными знаниями и не может применить их на практике, не может сам показать наличие знаний при ответе заданий; — не выполнил программу практики полностью |
Повышенный уровень – (2) | ||||
оформления отчёта и Оценивание содержания по практике | Отчет по практике выполнен в полном количестве и в соответствии с требованиями. Результативность практики представлена в количественной и качественной обработке. Материал изложен грамотно, доказательно. Вольно употребляются понятия, термины, формулировки. Студент соотносит выполненные задания с формированием компетенций. | Грамотно применяет опытную терминологию при оформлении отчетной документации по практике. Четко и полно излагает материал, но не неизменно последовательно. Обрисовывает и разбирает выполненные задания, но не всегда четко соотносит исполнение профессиональной деятельности с формированием определенной компетенции | Низкий уровень владения опытным стилем речи в изложении материала. Низкий уровень оформления документации по практике; низкий уровень владения методической терминологией. Не может доказательно представить материал. Отчет носит описательный темперамент, без элементов анализа. Низкий уровень качества исполнения заданий, направленных на формирование компетенций. | Документы по практике не оформлены в соответствии с требованиями. анализ и Описание видов профессиональной деятельности, выполненных заданий отсутствует либо носит фрагментарный темперамент |
Таблице 8. Шкалы оценивания/показатели оценивания
Для студентов, обучающихся в совокупности ДОТ оценки выставляются по сто бальной шкале, с последующим переводом в четырех балльную следующим образом:
– 90-100 баллов — 5 (превосходно)
– 71-89 баллов — 4 (прекрасно)
– 55-70 баллов — 3 (удовлетворительно)
– менее 55 — 2 (неудовлетворительно)
Мозг HR. Компетенции HR BP. Интервью по компетенциям