Контролирующие программы

Осуществляющие контроль программы намерено вычислены на проведение текущего либо итогового опроса обучающихся. Они разрешают установить нужную обратную сообщение в ходе обучения, содействуют накоплению оценок, позволяют проследить в динамике успеваемость каждого обучающегося, соотнести результаты обучения с трудностью предлагаемых заданий, личными изюминками обучаемых, предложенным темпом изучения, количеством материала, его характером.

Последние годы в педагогической практике все большее распространение приобретают компьютерные обучающие программы, созданные для поддержки и совершенствования учебного процесса. Компьютерные обучающие программы являются учебным пособием студенту и преподавателю, смогут не только обучать, но и осуществлять контроль знания, выдавать справочную данные и т.д.

При работе с модулем компьютерных обучающих программ формируется база данных, в которой накапливаются сведения о студентах, прошедших тестирование (фамилия, несколько, оценка), т.е. предусмотрена возможность ведения электронного издания учителя.

Применение модуля компьютерных обучающих программ в учебном ходе разрешит повысить эффективность учебного процесса (занятия), сократить непроизводительные затраты времени обучаемого, оптимизировать преподавательскую деятельность при помощи высвобождения времени для личной работы со студентами, и стимулирует студентов к увеличению уровня знаний.

Предлагаемый модуль компьютерных обучающих программ универсален, т.е. возможно использован и при очном обучении, и в компьютерной библиотеке, и при независимой работе дома.

Тесты бывают двух видов:

  • классические; Классические тесты представлены в виде совокупности заданий возрастающей трудности, имеющие своеобразную форму, разрешающие как следует и действенно измерить уровень и оценить структуру подготовленности студентов. Наряду с этим в зависимости от того, по какое количество учебным дисциплинам включены в тест задания, классические тесты разделяют на гомогенные (контролирующие знания по одному предмету) и неоднородные (по нескольким предметам).
  • нетрадиционные.Нетрадиционные тесты представлены интегративными, адаптивными и критериально-оценочными тестами, интегративные — нацелены на неспециализированную итоговую диагностику подготовленноти выпускника учебного заведения. В одном тесте предъявляются знания из двух и более учебных дисциплин. Проведение аналогичного тестирования проводится, в большинстве случаев, при интегративном обучении. Адаптивные тесты разрешают регулировать трудность предъявляемых заданий в зависимости от ответов тестируемого. При успешном ответе компьютер выдает следующее задание, более тяжёлое если сравнивать с прошлым, а при неудачи – более легкое. Критериально-оценочные тесты предназначены чтобы определить, какие конкретно элементы содержания учебной дисциплины усвоены, а какие конкретно — нет. Наряду с этим они определяются из так называемой главной совокупности заданий, охватывающей всю дисциплину в целом.

Существуют четыре главные формы тестовых заданий:

1. Задания с выбором одного либо нескольких верных ответов. Среди этих заданий выделяются такие разновидности, как:

a) Выбор одного верного ответа по принципу: один — верный, все остальные – неправильные.

b) Выбор нескольких верных ответов.

c) Выбор одного, самый правильного ответа.

2. Задания открытой формы.Они сформулированы так, что готового ответа нет; необходимо сформулировать и вписать ответ самому, в отведенном для этого месте.

3. Задания на установление соответствия, где элементам одного множества требуется поставить в соответствие элементы другого множества.

4. Задания на установление верной последовательности (вычислений, действий, шагов, операций, терминов в определениях).

Для компьютерного контроля знаний, осуществляемого в виде тестов, больше всего подходят задания с выбором одного верного ответа. Среди этих тестов самый распространенными на данный момент являются тесты с возможностью выбора верного ответа из:

  • двух предложенных вариантов ответа;
  • трех предложенных вариантов.

Выбор формы зависит от:

  • цели тестирования;
  • содержания теста;
  • техвозможностей;
  • уровня подготовленности учителя в области методики и теории тестового контроля знаний.

Самым лучшим можно считать тест, в котором заложено широкое содержание, и оно охватывает более глубокие уровни знаний.

Разработчики тестов должны придерживаться следующих правил:

  • Тест обязан соответствовать целям тестирования;
  • Необходимо выяснить значимость контролируемых знаний в общей совокупности контролируемых знаний;
  • Должна быть обеспечена формы теста и взаимосвязь содержания;
  • Тестовые задания должны быть верными с позиций содержания;
  • Обязана соблюдаться репрезентативность содержания учебной дисциплины в содержании теста;
  • Тест обязан соответствовать уровню современного состояния науки;
  • Содержание теста должно быть комплексным и сбалансированным;
  • Содержание теста должно быть системным, но, к тому же, вариативным.

Так, построение компьютерных тестов возможно осуществлять в следующей последовательности:

0 формализация экспертной целевой модели знаний;

0 нисходящее (либо снизу – вверх) проектирование тестового пространства;

0 наполнение и формирование тестовых заданий;

0 формирование полного компьютерного теста;

0 тестовый опыт;

0 выбор действенного теста;

0 анализ, доводка и корректировка теста до вида эксплуатации.

В начале любого теста дается краткая инструкция по исполнению задания, к примеру: «Выберите верный ответ…», «Выберите самый правильный ответ…», «Впечатайте в свободном поле ответ…» и т.п.

Как сдать отчетность в осуществляющие контроль органы напрямую из программы 1С

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector