Характеристики коррекционного образовательного процесса

4.1. Коррекционный образовательный процесс осуществляет
ся в соответствии с уровнем образовательных программ трех сту
пеней образования. Выбор общеобразовательной программы и ее
реализация осуществляются с учетом изюминок психическо
го возраста и развития воспитанников. .

Типы реализуемых программ:

— предшкольное обучение (формирование стереотипа обуче
ния);

— начальное неспециализированное образование;

— главное неспециализированное образование;

— среднее (полное) неспециализированное образование;

— начальное опытное обучение;

— дополнительные образовательные программы.

4.2. Коррекционно-образовательный процесс обеспечивается
тесным сотрудничеством прошедших особую подготовку
докторов (детских психиатров, психоневрологов, невропатологов,
педиатров), психологов, педагогов, социальных работников и
воспитателей.

4.3. В Центре употребляются следующие формы коррекции:

— активная комплексная коррекция — главная форма рабо
ты; дети посещают Центр 2-5 раз в неделю. Содержание ин
дивидуальных коррекционных программ и организация ин
дивидуального коррекционно-образовательного процесса
(длительность учебного года, каникул, число занятий
в неделю, длительность занятий в течение одного дня,
длительность каждого урока либо занятия, соотноше
ние личных и групповых форм коррекции) опре-

деляются лично для каждого воспитанника работающими с ним экспертами и утверждаются заместителем директора по коррекционной работе; совмещение кор-рекционных занятий в Центре с посещением вторых дошкольных учреждений либо школ не только допускается, но на определенном этапе возможно нужным;

— амбулаторная комплексная коррекция предусматривает посещение Центра не чаще одного раза в месяц по особенному графику с целью контроля состояния ребенка, внесения изменений влечение, уточнения рекомендаций родителям и специалистам на местах;

— консультативная работа проводится в форме разовых либо регулярных консультаций до четырех раз в год.

Амбулаторный и консультативный прием ведут детский доктор-психиатр, психолог, воспитатель и педагог. Амбулаторный прием ведется один сутки в неделю при норме не более трех человек в сутки, консультативный прием — один сутки в неделю при норме два человека в сутки.

4.4. Коррекционная работа на первых этапах (а при необходи
мости и в будущем) проводится только индивидуаль
но, переход к групповым формам работы осуществляется посте
пенно, по мере формирования навыков коммуникации и социаль
ного поведения; отношение числа экспертов к числу
воспитанников должно составлять от 2:1 до 1:3 в зависимости от
вида и этапа работы.

4.5. На всех этапах коррекционной работы сотрудники Цент
ра ведут работу с семьей аутичного ребенка, организуют при не
обходимости воспитания и процесс обучения в домашних усло
виях.

4.6. Организация коррекционно-образовательного процесса в
Центре регламентируется особым личным учеб-
но-коррекционным замыслом, составляемым для каждого воспи-

|Танника трудящимися с ним экспертами на основании примерного особого (коррекционного) учебного замысла, рекомендуемого национальными органами управления народным оразованием. Личный учебно-коррекционный замысел ут-ерждается директором Центра и согласуется с вышестоящими органами совокупности образования.

4.7. Вопросы проведения итоговой аттестации воспитанников
ешаются Советом Центра.

4.8. Воспитанники Центра, находящиеся на активной коррек-
и, приобретают полное национальное обеспечение, за исключе
нием тех случаев, в то время, когда работа ведется на хозрасчетных началах.

4.9. Образовательный процесс ведется на русском.

4.10. Выпускникам Центра выдается документ национально
го примера о соответствующем образовании, заверенный печатью
Центра.

‘ 5. Денежно-хозяйственная деятельность Центра

5.1. Денежные средства Центра складываются из:

— бюджетных ассигнований;

— банковских кредитов;

— средств от хозрасчетной деятельности;

— средств спонсоров;

— средств, вырученных от реализации изделий воспитанников;

— вторых законных поступлений.

5.2. Центр в праве заниматься хозрасчетной деятельнос
тью.

Хозрасчетная деятельность Центра не направлена на извлечение прибыли.

Средства, полученные Центром от хозрасчетной деятельности, направляются на зарплату сотрудников, на зарплату приглашенных экспертов, на развитие учреждения, на оплату договорных работ и другие не противоречащие Уставу цели. Хозрасчетная деятельность складывается из платных одолжений: обучения вторых экспертов на рабочем месте либо на направлениях, издательской других услуг и деятельности.

5.3. Привлечение дополнительных средств не несет за собой
абсолютных размеров и снижения нормативов финансирования
Центра. Все поступившие из разных источников средства,
не считая денежных средств, предназначенных конкретным выполни
телям по трудовым соглашениям, составляют доход Центра.

5.4. Центр освобождается от всех видов налогов, включая плату
за почву.

5.5. Центр использует следующие методы распределения до
хода:

Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector