Освобождение рабов

1419-1421. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «В случае если один мусульманин освобождает из рабства другого мусульманина, то за любой высвобожденный из рабства орган Аллах избавит от адского пламени один из его органов». Данный хадис передали аль-Бухари и Муслим.

Передают кроме этого, что Абу Умама, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «В случае если мусульманин высвободит из рабства двух мусульманок, то сумеет избавиться от адского пламени». Данный хадис передал ат-Тирмизи, и он же назвал хадис точным.

Передают кроме этого, что Ка‘б ибн Мурра, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «В случае если мусульманка высвободит из рабства другую мусульманку, то сумеет избавиться от адского пламени». Данный хадис передал Абу Давуд.

1422. Передают, что Абу Зарр, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил, что в один раз он задал вопрос Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Какое из деяний есть самым лучшим?» Он ответил: «Вера в сражение и Аллаха на Его пути». После этого он задал вопрос: «А какие конкретно из рабов более всего заслуживают освобождения?» Он ответил: «Те, каковые стоят дороже и дороги своим родным». Данный хадис передали аль-Бухари и Муслим.

1423-1424. Передают, что Ибн ‘Умар, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, говорил, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «В случае если человек дарует свободу рабу, которым он обладает наряду с другими партнерами, и наряду с этим имеет возможность выкупить этого раба, то он обязан оценить его по совести и раздать своим партнерам надеющуюся им долю. В этом случае раб сможет взять свободу. В случае если же у него не будет таковой возможности, то свобода раба будет только частичной». Данный хадис передали аль-Бухари и Муслим.

Передают кроме этого, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «В случае если человек дарует свободу рабу, которым он обладает наряду с другими партнерами, то его полное освобождение зависит от его материального благосостояния. И в случае если у него не окажется хватает средств, то его нужно оценить, по окончании чего он обязан отработать оставшуюся часть собственной стоимости. Наряду с этим хозяева не должны быть обузой его непосильным трудом». Данный хадис передали аль-Бухари и Муслим, но кое-какие богословы утверждали, что окончание хадиса, в котором говорится об отработке оставшейся цене, есть интерполяцией.

1425. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, кроме этого говорил, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «Сын сможет отблагодарить сполна собственного родителя лишь в том случае, если он попадет в рабство, а сын выкупит его и дарует ему свободу». Данный хадис передал Муслим.

1426. Передают, что Самура ибн Джундуб, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «В случае если раб есть родным родственником собственного хозяина, то он свободен». Данный хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, но многие богословы назвали хадис прерванным.

1427. Передают, что ‘Имран ибн Хусайн, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, говорил, что один из сподвижников перед смертью подарил свободу шести рабам. Наряду с этим у него не было другого имущества. Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приказал этим рабам собраться совместно, поделил их на три группы и кинул между ними жребий. Двоих из них он высвободил, а остальные остались рабами. А самого мужчину он строго укорил за содеянное. Данный хадис передал Муслим.

1428. Передают, что Сафина, да будет доволен ею всевышний Аллах, говорила: «Я была рабыней Умм Саламы, да будет доволен ею всевышний Аллах, и в один раз она сообщила мне: “Я дарую тебе свободу при условии, что ты до конца своих дней будешь прислуживать Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха”». Данный хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ан-Насаи и аль-Хаким.

1429. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, говорила, что в один раз к ней пришла Барира и сообщила: «Я договорилась со собственными господами, что они отпустят меня на свободу за девять окий. Сейчас я обязана ежегодно выплачивать им по одной окии. Помоги же мне!» Она сообщила: «В случае если твои господа согласятся, дабы право на твое наследство перешло от них ко мне, то я выплачу им эту сумму». Барира отправилась к своим господам и поболтала с ними, но они отказались принять такое условие. В то время, когда она возвратилась к ‘Аиши, да будет доволен ею всевышний Аллах, около нее сидел Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Она сообщила: «Я внесла предложение им принять это условие, но они требуют, дабы права на мое наследство оставались за ними». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, услышал об этом, и тогда ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, поведала ему о произошедшем. Он сообщил: «Выкупи ее и закрепи за собой право на ее наследство, потому что право на наследство закрепляется за тем, кто освобождает раба». ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, выполнила волю Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, по окончании чего он обратился к людям с проповедью, возвеличил и восславил Аллаха, а после этого сообщил: «Итак… Из-за чего кое-какие люди ставят условия, которых нет в писании могучего Аллаха и великого? Любое условие, которого нет в писании Аллаха, есть фальшивым и недействительным! Кроме того в случае если таких условий будет сто, предписание Аллаха все равно будет более верным, а условие Аллаха – более ответственным. Посему знайте, что права на наследство закрепляются за тем, кто освобождает раба». Данный хадис передали аль-Бухари и Муслим, причем в версии последнего говорится: «Перекупи ее, а после этого высвободи и закрепи за собой право на ее наследство».

1430. Передают, что ‘Абдуллах ибн ‘Умар, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, говорил, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «Право на наследство подобно родному родству: его нельзя продать либо подарить». Данный хадис передал аш-Шафи‘и, а Ибн Хиббан и аль-Хаким назвали его точным. Сущность хадиса кроме этого передали аль-Бухари и Муслим.

Освобождение рабов из Киргизии

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector