Бухгалтерский учет, его объекты и основные задачи

Бухучёт представляет собой упорядоченную совокупность сбора, обобщения и регистрации информации в финансовом выражении об имуществе, их движении и обязательствах организаций методом целого, постоянного и документального учета всех хозяйственных операций.

Объектами бухучёта являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в ходе их деятельности.

Главными задачами бухучёта являются:

формирование полной и точной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, нужной внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — начальникам, соучредителям, собственникам и участникам имущества организации, и внешним — инвесторам, другим пользователям и кредиторам бухгалтерской отчетности;

обеспечение информацией, нужной внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, движением и наличием обязательств и имущества, применением материальных, трудовых и денег в соответствии с утвержденными нормами, сметами и нормативами;

предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и обнаружение внутрихозяйственных резервов обеспечения ее денежной устойчивости.

Замысел квитанций бухучёта — систематизированный список синтетических квитанций бухучёта.

Бухгалтерская отчетность — единая совокупность информации об имущественном и денежном положении организации и о итогах ее хозяйственной деятельности, составляемая на базе данных бухучёта по установленным формам.

Главными целями законодательства РФ о бухгалтерском учете являются: обеспечение единообразного ведения учета имущества, хозяйственных операций и обязательств, осуществляемых организациями; представление и составление сопоставимой и точной информации об имущественном их доходах и положении организаций и расходах, нужной пользователям бухгалтерской отчетности.

Неспециализированное методологическое управление бухучётом в Росси осуществляется Правительством РФ.

Компетентные органы РФ разрабатывают и утверждают в пределах собственной компетенции необходимые для выполнения всеми организациями в России:

а) замыслы квитанций инструкции и бухгалтерского учёта по их применению;

б) положения (стандарты) по бухучёту, устанавливающие правила, правила и методы ведения организациями учета хозяйственных операций, представления и составления бухгалтерской отчетности;

в) другие методические указания и нормативные акты по вопросам бухучёта;

г) положения и стандарты, устанавливающие правила, правила и отчётности ведения и способы учёта для таможенных целей.

В замыслах квитанций бухучёта, вторых методических указаниях и нормативных актах обязана предусматриваться упрощенная совокупность бухучёта для субъектов малого предпринимательства, и для коллегий юристов и адвокатских бюро.

Ответственность за организацию бухучёта в организациях, соблюдение законодательства при исполнении хозяйственных операций несут начальники организаций.

Начальники организаций смогут в зависимости от количества учетной работы:

а) создать бухгалтерскую работу как структурное подразделение, возглавляемое главбухом;

б) ввести в штат должность бухгалтера;

в) передать на договорных началах ведение бухучёта централизованной бухгалтерии, специальной организации либо бухгалтеру-эксперту;

г) вести бухучёт лично.

Принятая организацией учетная политика утверждается приказом либо распоряжением лица, важного за состояние и организацию бухучёта.

Наряду с этим утверждаются:

рабочий замысел квитанций бухучёта, содержащий синтетические и аналитические квитанции, нужные для ведения бухучёта в соответствии с требованиями своевременности и отчётности и полноты учёта;

формы первичных учетных документов, используемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, и формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

методы проведения оценки и порядок инвентаризации видов имущества и обязательств;

правила документооборота и разработка обработки учетной информации;

порядок контроля за хозяйственными операциями, и другие решения, нужные для организации бухучёта.

Объект 11 — 1 серия

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector