Билет 1. искусство древнего рима. периодизация. общие проблемы.

Периодизация. Весьма четкая, ясная, логичная и связанная с этапами римской истории.

1 Этап: 8-4 вв до н э Не весьма связан с самими монументами (фактически римских нет, имются в виду италики племена: и соседние этруски). Каковые позднее подчинились и внесли вклад в развитие мастерства Рима.

4 вв до н э — 31 (Август разбил Антония)/27 (сложение совокупности Римской империи) г до н э — Мастерство Римской Республики. До 3 в — расширение территории по всему Аппенинскому

п-ову, ассимиляция. Не подражание, не копирование. а включение чужих всевышних, сокровищ в собственный арсенал. По окончании 3 века Рим уже включает в себя большие греческие страны.

Направления греч. ассимиляции: 1 города-колонии (Пестум) — самые ранние контакты с греческой культурой. 2 Влияние греческой традиции на этрусков. 3 самый серьёзный этап, в то время, когда Рим достиг уже таковой стадии развития, что он может воспринять опыт греческого мастерства. Эллины тогда переживают собственный расцвет, и Римляне принимают самое актуальное, самое развитое Греческое мастерство. Как раз тогда Рим начинает деятельно привозить греческие монументы самые известных и прославленных мастеров и обучается на них. Активное копирование.

Формируются главные архитектурные типологии, виды и основные жанры изо, римский язык.

Эра Империи. 31/27 г до н э — 313 (Мил. эдикт)/476/Эра до-Каролингов.

В рамках данной эры: 1 -2 вв н э — Рим — формирование идеи и крупнейшая держава Pax Romana , в посл. использованная Папой. Вершина развития Римского мастерства, наивысшая точка реализации.

Окончательное формирование как раз Римского мастерства.

кон. 2 в — 80-е 3 в — эра кризиса, отразившегося и на художественных формах. Начинает формироваться новый худ. язык, противостоящий древней эстетике. Отрицает её и производит новые тенденции, подхваченные средневековьем и Византией.

до 313/476 — изменяется политический строй с принципата (первый среди равных, сохраняла многие рудименты Республики) на диоклетианский доминат. Совсем обретается Имперский статус, оформляется восточным влиянием и восточными ритуалами по большому счету. Сейчас главные тенденции идут не изнутри, а извне, с Востока. Восток определяет язык искусства и образ империи. Вырабатываются новые художественные сокровища.

Римский темперамент: необычная ясность, четкость, рассудочность, логичность мысли. Проза, практицизм, Римское право. Превосходная инженерная идея, умение применять светло архитектурную конструкцию. Римская краткость.

Римский индивидуализм. Гордость за то, что я — римский гражданин.

Тит Ливий: И делать, и претерпевать сильное характерно римлянам.

Индивидуальность Римской религии. Её языческий и национальный темперамент. Умение обожествлять отвлеченные понятия (бледности и храм страха; божество благосостояния Римского народа), обожествление императоров.

Особенности мастерства.

Ассимиляция. Рост деревни с Палатинского бугра, постепенное вбирание в себя кроме того противоречивых традиций, но эти влияния перерабатываются в личный худ. язык

Архитектура. Как раз Рим стоит у истоков всей европ. традиции понимания архитектурной формы. живописи и подчинение скульптуры архитектуре. Необходимая обусловленность декорации её функции.

Четкое деление мастерства на официальное и неофициальное. Римское мастерство носит очень важный социальный темперамент. Входит в плоть и жизнь бытовой судьбе, проводник идей Пакс Романа.

Мысль патроната. В то время, когда римский гражданин заказывает произведение искусства, он его оговаривает с живописцев. Самые самобытные произведения римского мастерства были сделаны не-римлянами, но воплощали римское познание людской индивидуальности. Смена семейств влечет за собой изменение художественных вкусов.

Масштаб. Чувство внутреннего мастшаба искусства. Пантеон не весьма велик, но в то время, когда находишься внутри, чувствуешь копсмический масштаб.

Основательная и последовательная эклектика как естественное художественное ответ.

Без традиций римского мастерства нереально осознать, представить все последующие традиции европейской культуры. Имеется 2 типа цивилизации: основанные на римском праве, и не основанные на римском праве, и их вряд ли возможно назвать цивилизацией Рим — воистину вечный город, существует мысль Рима.

Неспециализированные тенденции:

Иск. Рима — завершающий этап развития всей среиземноморской цивилиации и античности по большому счету.Предшествует и определяет то, что будет в последующей европ. традиции.

Будучи итогом, это мастерство, развившееся от самых примитивных форм, достигает полноты выражения форм в расцвете и неспешно пришедшее к упадку.

Неприятности историографии.

Эпоха ренесанса открывает для себя ЕДИНУЮ античность, которой необходимо подражать, изучать, воскрешать, она была красива до дикарей-готов,

развушивших это всё великолепие. Отношение с пиететом. Грецию тогда не знали, нет полноты знания монументов. Римская античность — собственная родная, самая известная. Римское мастерство — эталон, совершенство. Такое отношение до сер. 17 века. Письмо президента Фр. Академии в Риме, пишет в Париж: должна быть академия в Афинах, по причине того, что греч. мастерство более великое и идеальное. Появляется новая интерпретация римского мастерства, но оно имеет статус мастерства второго сорта. Вывод просуществовало до конца 19 века. Изменяется отношение и к Риму. Связано с именами ученых Венской школы искусствознания Франца Викхофа и Алоиза Ригля. Они оба пришли к одному, позиция Витхова: Римское мастерство самостоятельно, самодостаточно, имеет собственный язык, традиции, оно лично, необычно, уникально. Величие его в архитектуре: революция, новые формы, материалы, новое познание внутреннего пространства и конструкции. Типология базилики, внутреннего пространства и купольного храма — оперирует огромными монументальными формами, сводчатыми совокупностями. В ИЗО Рим большое количество копировал, подражал, но множество жанров и язык отличался. В перв. очередь скульптурный портрет. Роль Ригля: наблюдал на мастерство Рима с т.з. посл. традиций. Распознал главные типологические приемы, повлиявшие на Средневековье. Старжеговский: Восток либо Рим? С его точки зрение вывод 2-х прошлых — не правильно, а всё уже было сделано на Востоке. Книга произвела огромное чувство, но скоро его авторитет ушло на нет. Между 2-мя войнами — новое направление, филэллинское. На новом уровне знания материала предпочтение Греции, но самостоятельность и целостность Рима уже не ставится под сомнение.

Старый. Расплата (аудиокнига/фантастика) Тармашев Сергей

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector