Билет 3. искусство этрусков. геометрический стиль. ориентализирующий стиль.

Период от зарождения до расцвета (геометрика, орнаментика, архаика)

постепенный уподок (влияние и классика эллинистических форм.)

Мастерство этрусков начинается с геометрического стиля. Позднее греческого. Монументы культуры Вилла Нова, прим 8 век до нэ. Совмещение этапов развития из-за нескольких центров культуры этрусской цивилизации,

исходя из этого сосуществование различных форм. 7 век — ориентализирующий стиль. Ранний 680-50, зрелый 650-630, поздний 630-600. Период архаики: 6-начало 5 вв. 600-550 Ранняя архаика. 550-520 вершина архаики. 520-470/60 г до

н э — поздняя. 5-4 вв классика. ранняя: 470-450, зрелая 450-400, поздняя 400 — 300 до н э.

Мастерство Вилла-Нова и геометрический стиль этрусков.

8 в до н э — оформление геометрического стиля, но невыявленные, неотёсанные формы, испытывает влияние греческой традиции ( а поставляется уже второразрядная продукция). 7 век — выраженный геометрический стиль. Развитие

искусства у этрусков не идет по последовательной схеме смены одной эры второй. наслаивание, параллельное развитие, опаздывание.

Биконическая ваза, 8 век до н э связана с погребениями культуры Вилла — Нова. Различные формы геометрического орнамента.Совокупность геом. орнаметра : четкие зональные схемы накладываются на тело сосуда. Исключение растит. орнамента, предпочтение отвлеченных форм. В Греции геометрика — неологизм на фоне крито-микенского мира. У Этрусков — громадная грубость, примитивность. У Этрусков нет внутренней тектонической обусловленности рисунка. Техника импасто: узор выдавливается до обжига, в глубинки кладется паста другого цвета. Форма сосудов. В греции: ясность и чёткость построения форм. В Греции геометрика стала базой предстоящего развития. Этруски — атектоничны,

статика, рисунок не обыгрывает форму сосуда, декорация для декорации. Констраст позы и контрпозы. Их стиль имеет самобытные черты, не имеющие выхода в будущее развитие.

7 в до направляться э — расписная амфора из Сиены, Сиенский этрусский музей. улучшается влияние и значение греческих образцов. Форма — красотища, рисунок расположен осмысленно, придает динамику роста. Эволюция стиля случилась. Ещё одна неприятность: в греции в рамках геометрики появляются и сюжетные композиции, из этого — неприятности вписывания,

решения пространства, повествовательности. У этрусков сюжетная композиция отсутствует. Этрусская религия менее событийна. Чисто декоративное познание тела. Геометрический стиль — независимая, сравнимая, но хорошая от греческого. Греки: развитая худ. совокупность, у этрусков — примитив.

Итальянцы взяли не хорошо монументы греческого мастерства. Прежде всего — декоративный темперамент, в отличии от греческого конструктивного. Происхождение обрамленной композиции.

Ориентализирующий стиль. Не имеет значение, принимать исконно восточную совокупность либо переработанную Грецией. Этруски принимали это как единую совокупность, и снова же это не внутренний прогресс, а внешнее влияние.

680-650. первые камерные сложные гробницы, импорт из коринфа, Финикии. первое осмысление личной специфики ориент. стиля.

Расцвет: громаднейшее количество монументов, фактически этрусский вариант звериного стиля. Архитектура гробници Риголини Лаласси.

630-600 упадок финикийской торговли, понижение чисто восточного экспорта. Изменение в сторону повествовательности. Монументы скульптуры.

Монументы. 1 этап. Амфора с Виллы Джулиа. Вольный рисунок, сюжеты. Темперамент ответа задачи не аналитический, отражают чувство от мира, не создавая новой действительности. Ответственна не структура, а чувство.

Орнамент сохраняет собственное значение, логика орнаментальности, регистровости в изображении фигур. Солярные символы в различных полях, принцип прихотливости, необязательности. грекоподобно, но имеет собственные правила. Нет события, нет рассказа.

2 этап. из гробници Риголини Галасси. Подставка под котёл. Обилие произведений малых форм.Развитая ремесленная составляющая. Красивое ремесло, техника. Полная красота, прихотливость.

Тут нет структурного начала, фигурки не стоят, не идут, не двигаются. Желание повысить внешний драматизм изображаемого, экспрессивный момент.

3 этап. Из гробницы Барберини из Палестрины, сохраняются на вилле Джулиа. Рука из слоновой кости. Кубок. Происхождение рассказа, рядоположение. Рамочная композиция.Сами фигуры также выстраивают композицию. Натурализм, желание дословности. Неприятность изображения человека. Жанровое начало появляется, но не носит обобщенный подход. Подчеркиваие личных линия. Появляется, опираясь на греческие базы.

Пиксиды из слоновой кости из гробницы Панья в Кьюзи, 7 в. Украшены фризами, поделёнными орнаментом. Рассказывается история освобождения спутников Одиссея из пещеры полифема. обращение к драматическому моменту. До тех пор пока возможностей рассказа не так много. Посильнее мотив рамочной композиции. В фриза появляется деление на отдельные сценки.

Женский браслет из Риголини Галасси, кон 7 в до н э. Нарушение логики размещения повествовательной коомпозиции.

Неприятность статуарной пластики. Трудность анализа. Мало монументов, они разбросаны. В меньшей степени зависят от внешнего действия. Появляется на первых этапах развития этрусского мастерства. Вся их инживидуальность,

их личные решения проблемы перемещения, языка, формы. момент экспрессии и Принцип натурализма для выражения людской лица. Происхождение портретного бюста. Мысль не человека по большому счету, а конкретного человека. У греков — концепция полной формы, этруски идут по пути внешнего впечатления. В пластике выделяем пара направлений:

1 скульптура эры вилла-нова 2 ориентализирующая 3 ориентированная на греков.

Гробница в Ветулонии, 7 век. Обилие медной скульптуры показательно. Абстракция, отвлеченность присутствует. Нет интереса к проработке пластической подробности, к судьбе тела в ходе перемещения. Желание не осознать, а изобразить.

Фигура из гробницы Болоньи, 7 век. Сосуд из 2 животных. На эту вазу возможно наблюдать лишь в профиль. мыслит не объемно, а зрительными впечатлениями.

Ориентализир. Статуэтка мужчины из города Цэра глина, 640 г. Натурализм подробностей. Тщательная, детализирванная проработка лица. Декоративная. Применение восточных образцов разумеется.

Грекоподобное направление. скульптурная школа Кьюзи, Бюст дамы, 7 век. Сфинкс, 6 век. Школа, уделявшая внимание камню. Песчаник. Влияние греческой классики. Отступления: желание вписать в замкнутую форму количество.

Более тщательная проработка плаической формы, декоративная.

Медные статуэтки из Брорио. Обращение к теме движущейся обнаженной мужской фигуры. Шагающий курос. Сознательная драматизация форм. Фигура имеет четкие фасадные ограничения. Развитие темы куроса.

урны-канопы из Кьюзи. Мысль антропоморфности заложена в функции. Желание создания более жизнеподобного изображения фигуры. Изменение трактовки лица, более-менее индивдуальный темперамент. Больше интереса к подробностям.

Позднее — раздельно добавляется масочка из другого материала (напр, латунь).

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector