Ринцип государственного суверенитета и процесс интеграции.

Џринцип гос. ‘уверенитета. ‘уверенитет Р это свойство государственной власти, выраженной в верховенстве и независимости данного государства, по отношению к другим властЯм внутри государства, а также в сфере международных отношений. ѓосударственный суверенитет включает такие основополагающие принципы, как единство и неделимость территории, неприкосновенность территориальных границ и невмешательство во внутренние дела. ‘уверенитет как свойство государственной власти заключаетсЯ в ее верховенстве, самостоЯтельности и независимости. €наче, суверенитет Р это самостоЯтельность, неподчиненность, неподотчетность государства кому-либо. ‘уверенитет государства не беспределен, внутри страны он ограничен суверенитетом народа, вне страны — принЯтыми нормами отношений между государствами. ѓ.с. есть важнейшаЯ характеристика государственной власти, отображающаЯ верховенство иполновластие народа, самостоЯтельность и свободу нации в определении своего политико- юридического статуса, выбора экономического, социального и политического развитиЯ.

Џроцесс интеграции.

‘реди наиболее очевидных проЯвлений основных закономерностей международных отношений наиболее важное значение на современном этапе приобрел фактор интеграции и дезинтеграции, наблюдаемые сегоднЯ повсеместно. ’енденциЯ интеграции представлЯет собой более высокий уровень взаимодействиЯ между государствами, когда участники данного процесса отчуждают часть своего суверенитета в пользу наднациональных органов. € та и другаЯ, противоположнаЯ первой тенденции отражают объективное состоЯние мировой системы на данном этапе, неопределенный характер ее развитиЯ.

’ак, факторы интеграции, имеющие в своей основе экономическую, технологическую, географическую и т.д. зависимость испытывают на себе разрушительное давление со стороны тенденции к возрастанию национальной и культурной самобытности, возврата к истокам. ”ормирование нового, глобализованного мира сопровождаетсЯ не только интеграционными процессами, но и создает условиЯ длЯ исключениЯ, отбрасываниЯ на периферию всех, не способных включитьсЯ в сети международной взаимосвЯзи.

‚ политическом отношении интеграциЯ, как уже отмечалось, представлЯет боле5е высокую форму сотрудничества между государствами. ќто создание единого политического сообщества на основе союза двух или более политических единиц.

€нтеграциЯ — это одновременно процесс и состоЯние, включающее в себЯ тенденцию к замене раздробленных международных отношений, состоЯщих из независимых единиц, новыми более или менее широкими объединениЯми, наделенными минимальными полномочиЯми принимать решениЯ в одной или нескольких областЯх, либо во всех областЯх, которые входЯт в компетенцию базовых единиц.

Џринцип государственного суверенитета и процесс интеграции

‘уществует широко распространенное мнение, что глобализациЯ ведет к утрате политической власти и влиЯниЯ национальными государствами.‚озможности нации-государства подрываютсЯ такими проЯвлениЯми транснациональности и глобализма, как формирование международных финансовых рынков, интернационализациЯ бизнеса и капитала, поЯвление глобальных открытых информационных сетей, самоопределение новых наций, резко увеличившаЯсЯ мобильность населениЯ, неделимый характер многих угроз безопасности, глобальные проблемы современности и т. д. ’ранснационализациЯ и виртуализациЯ финансового рынка, во-первых, облегчают возможности сокрытиЯ капитала от контролЯ государства и дают возможность получениЯ прибыли, обусловленной особенностЯми той или иной территории (к примеру,более низкими налогами на прибыль). ‚озросшаЯ мобильность капитала, во-вторых, оказывает влиЯние на рост власти самого капитала. ‚-третьих, значительнаЯ часть национальной политики попадает в зависимость от международных финансовых рынков.

‚озникает парадоксальнаЯ ситуациЯ: глобализациЯ одновременно повышает требованиЯ к политике национального государства и сужает его возможности. ‘тремЯсь обеспечить конкурентоспособность ЗсвоихИ ’ЌЉ, сохранить в стране капитал и рабочие места и привлечь новые инвестиции, правительства снимают с них социальную ответственность и тем самым способствуют снижению реального уровнЯ заработной платы, сокращают социальные программы, разрушаЯ в …вропе знаменитое Зсоциальное государствоИ, и проЯвлЯют недопустимое в условиЯх глобализации невнимание к вопросам защиты окружающей среды. Љлючевой проблемой становитсЯ слабаЯ управленческаЯ способность государства, определЯемаЯ как способность государственных организаций формулировать всеобщие правила и внедрЯть их в политику, управление, экономику и общество с минимальными отклонениЯми от политических намерений. Ѓарьеры, прежде всего географические и временные, разрушаютсЯ. €нтенсивность культурных и информационных обменов, многократно усиленнаЯ новейшими средствами коммуникации, делает малоэффективными попытки автаркии, самоизолЯции и сохранениЯ Зединой национальной культурыИ — одного из главных маркеров — национального государства.

Лукашенко заявил о готовности к изменению подходов к интеграции с Россией

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector