Ценность как способ духовного освоения человеком мира

Ценности– это природные и культурные объекты, процессы, отношения, владеющие хорошей значимостью для человека. Изучение сокровищ, изучает аксиология (от греч. учение о сокровищах) – раздел философских знаний, в котором исследуется их природа, место в реальности и их структура. Вещи сами по себе в ценностном отношении нейтральны. Ценностное отношение появляется лишь в том либо другом социальном контексте. В самом объекте сокровища изначально не заложены, они появляется как следствие отношения между объектом и человеком, в котором определяется хорошее значение объекта для его окружения и человека. Исходя из этого существование и возникновение сокровища неотделимо от оценки. Чтобы появилась сокровище, объекты подлежат оценке, благодаря которой одни сокровища утверждаются как высшие, другие отходят на второй план.

Сокровища выстраиваются в определённой иерархии. По форме бытия сокровища делятся на предметные и духовные. Перед тем как выяснить сущность духовных сокровищ, нужно распознать специфику понятия духовность.

Духовность – феномен личностного бытия. Возможно представить развитие индивида как складывающееся из эмпирического бытия, рефлексивного и духовного. В эмпирическом сознании человек еще не выступаем субъектом собственных действий и мыслей. Рефлексивный уровень бытия связан с формированием самосознания (сознание получает свойство сосредотачиваться на самом себе и овладевает собой как посторонним предметом). Рефлексивное сознание формирует субъективность: человек обретает свойство оценивать и делать выводы самого себя. Лишь в то время, когда человек начинает осознавать себя как существо конечное и направляет собственный поведение на достижение определённых целей по собственному совершенствованию, он начинает осуществлять собственное духовное бытие. На рефлексивном уровне происходит становление личности, а на духовном уровне личность существует в качестве духовной субстанции. На базе анализа уровней личного бытия возможно выяснить, что личность – это духовная субстанция и совокупное и духовных качеств индивида. Духовность может воображать собой особенное уровень качества личности, основанное на её способности создавать собственный ценностный внутренний мир, осмысливая, бесплатно оценивая и чувственно переживая взятую данные на базе общезначимых норм нравственности, и направлять собственную деятельность на достижение истины, хороша, любви и красоты в ходе самосовершенствования.

В качестве сокровищ смогут выступать разнообразные материальные и духовные (совершенные) объекты, и отношения и процессы.

Материальные сокровища – это орудия труда, жилища, одежда, транспорт, средства связи и др. и формы их производства. К примеру, сокровищем для человека смогут быть и вещи повседневной жизни, и другие люди, и мирная судьба, и мысль хороша, и процесс получения знаний. Духовные сокровища (политические, правовые, моральные, эстетические, философские, религиозные, познавательные и др. идеи, теории, взоры, настроения человека и общества) составляют содержание духовного мира субъекта; в обществе – это содержание публичного сознания, духовной культуры общества. Духовные сокровища фиксируются в объективированной (материальной, знаковой) форме – в книгах, художественных, произведениях, архитектурных сооружениях и т.п. Это придает им межличностный (интерсубъективный, понятный различным людям) темперамент, делает вероятным их освоение любым человеком. В ходе для того чтобы освоения, фактически, и производится формирование личности, владеющей сложившимся системой и мировоззрением убеждений, каковые определяют ее поведение, целевые установки, познание смысла собственного существования. Особенную роль наряду с этим играются нравственные, эстетические, религиозные сокровища.

Совокупность материальных и духовных сокровищ, созданных людьми, и сама деятельность по созданию этих сокровищ принято именовать культурой. В философии существуют разные подходы к определению понятия культуры: ценностный, деятельностный, антропологический. Культура – это собственного рода «вторая природа» – действительность, созданная людьми. Как раз творчество групп и человека людей обусловливает развитие культуры. Вместе с тем принципиально важно учитывать, что на протяжении культурной деятельности человек преобразует самого себя, что освоение достижений культуры фактически совершает его личностью. Так, личность оказывается одновременно и творением, и творцом культуры. Исходя из этого культуру возможно выяснить и как метод бытия человека, как меру человеческого в человеке.

На различных стадиях существования общества, и у различных народов, в различных регионах формируются многообразные культуры, различающиеся по преобладающим формам социальной деятельности, политическим ориентациям, религиям, другим признакам и традициям. В самый общем виде принято выделять культуры Запада, России и Востока. Сотрудничество этих довольно независимых культур есть наиболее значимым причиной становления всемирный культуры, синтезирующей их важнейшие успехи. Из этого направляться, что культура диалогична, другими словами она существует и начинается на протяжении диалога, коммуникации между народами и людьми как носителями различных культур.

Наиболее значимыми функциями культуры являются:

1) социализация личности, развитие индивидуальности, создание условий для реализации творческих свойств человека;

2) передача и сохранение, знаний, умений, традиций, другими словами обеспечение преемственности в развитии человечества, трансляция социального опыта от одного поколения к второму;

3) регуляция публичной судьбе, стабильности взаимодействия функционирования и поддержание людей всех социальных систем;

4) обеспечение новаторства в различных сферах людской деятельности, обогащение и развитие истории;

5) общение между народами, обмен культурными сокровищами.

Твои таланты по дате рождения. 22 кода судьбы. Твое назначение по дате рождения.


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: