Мозговая атака. Способ мозговой атаки является способом коллективной мыслительной работы, имеющей целью нахождение непростых ответов обсуждаемой неприятности и строящийся на самокритичности барьеров участников и снятии критичности. Мозговая атака — один из самые эффективных способов активизации творческих сил инициаторов социального проекта.
Необходимые требования к мозговой атаке, вытекающие из сути способа, — равенство статусов участников, ограниченность работы во времени, запрет на обоюдную критику в любой форме.
Способ синектики. Близкий по разработке к мозговой атаке способ синектики (синектика, по-гречески, — совмещение разнородных элементов) часто именуют опытным мозговым штурмом. В отличие от мозговой атаки, имеющей дело с неумелым продуцированием идей, синектика предполагает работу постоянных групп, профессионально использующих разные приемы активизации собственного творческого потенциала.
Оптимальная численность группы — 5—7 человек, которых готовят к работе в течение 8—12 месяцев (общенаучная, опытная и психотерапевтическая подготовка). Цель группы — нахождение творческих ответов появившейся неприятности. На сессии синекторов идет поиск таких ответов на базе следующих правил:
Деловая игра –имитация принятия управленческих ответов в разных обстановках методом игры (проигрывания, разыгрывания) по заданным либо вырабатываемым самими участниками игры правилам.
Способ фокальных объектов. Способ фокальных объектов — это метод конструирования нового объекта методом применения к нему особенностей вторых объектов. Он был предложен в 1926 г. германским доктором наук Кунце («способ каталога»).
Способ имеет целью преодолеть инерцию мышления при ответе творческих задач и активизировать способности к инновационным ответам методом переноса показателей случайно выбранных объектов на совершенствующийся объект, что обязан пребывать в фокусе переноса.
Тут принципиально важно то, что ассоциативный последовательность подкрепляется неожиданными догадками.
ТРИЗ. Для развития инновационных свойств проектантов возможно с успехом применена теория ответа изобретательских задач (ТРИЗ).
В рамках ТРИЗ создан оператор РВС (Размер—Время—Цена), что используется с целью расшатать инерцию мышления при оперировании с твёрдыми ограничителями размеров, временных и стоимостных черт объекта. Это увлекательная техника для социального проектирования, где в качестве твёрдого ограничителя используется именно триада названных черт.
Способ контрольных вопросов. Способ контрольных вопросов является работой со перечнем намерено подобранных вопросов, каковые оказывают помощь определить сущность делаемой задачи.
Вопросы находятся в определенной последовательности. Ответы на них тот либо другой участник разработки проекта формулирует в связи со своей задачей в виде монолога либо диалога с другими участниками.
Способ создания сценариев. Создание сценария — это представление социального проекта в виде описания последовательного развития событий, каковые им предусматриваются либо из него смогут направляться, с увязкой по ресурсам.
Преимущество способа в том, что сценарий разрешает понять те стороны проекта, каковые вторым методом не были бы увидены. В один момент это и детальный замысел проекта, где совершена трудная работа по синхронизации событий и имеющихся ресурсов.
Смогут разрабатываться пара сценариев, дающих варианты развития проекта в зависимости от трансформации какого-либо фактора (к примеру, от количеств финансирования). Часто способ создания сценариев связывается как раз с выдвижением по крайней мере двух альтернатив развития событий. Но, все предусмотреть фактически нереально, а также наилучшим образом созданные либо имеющие альтернативу сценарии смогут из-за малых сбоев и форс-мажорных (непреодолимых) событий разрушаться.
Часть 8_Совместное производство и проектирование