Этапы развития методов управления проектами

методы и Область применения Годы
Техника сетевого планирования + + + + + + +
Организация работ над проектом + + + + + +
Системное планирование проекта + + + + +
Логистика + + + + +
Разработка особых пакетов прикладных программ + + + + +
Способы реструктуризации проекта + + + + +
Системное управление функциями + + + +
Системное управление системами + + + +
Системное представление о эксплуатационной закрытия фазе и фазе проекта + + + +
Управление особыми — в т.ч. очень сложными — проектами + + + +
Формирование объектно-ориентированных структур управления + + + +
Управление рисками + + +
Создание целостной теории управления психотерапевтическими качествами управления проектами + + +
Методика формирования команд проектов + +
Системное представление о дисциплине «Управление проектами» +
Философия управления проектами +

К настоящему времени управление проектами стало признанной во всех развитых государствах методикой инвестиционной деятельности. Графически сущность управления проектами возможно представлена так, как продемонстрировано на рис. 1.1.5.

Сущность управления проектами

«Управление проектами» — синтетическая дисциплина, объединяющая как особые, так и надпрофессиональные знания. Особые знания отражают изюминке той области деятельности, к которой относятся проекты (строительные, инновационные, образовательные, экологические, исследовательские, реорганизационные и др.).

Этапы развития методов управления проектами

Рис. 1.1.5. Графическое представление сущности управления проектами

Но подлинно независимой дисциплиной управление проектами стало благодаря знаниям, взятым в следствии изучения неспециализированных закономерностей, свойственных проектам во всех областях деятельности, благодаря средствам и методам, удачно применяемым для самых разных проектов.

Способы управления проектами разрешают:

» выяснить цели проекта и совершить его обоснование;

» распознать структуру проекта (подцели, главные этапы работы, каковые предстоит выполнить);

» выяснить источники финансирования и необходимые объёмы;

» подобрать исполнителей — в частности, через процедуры торгов и конкурсов;

» подготовить и заключить договора;

» выяснить сроки исполнения проекта, составить график его реализации, вычислить нужные ресурсы;

» вычислить смету и бюджет проекта;

» планировать и учитывать риски;

» обеспечить контроль за ходом исполнения проекта и другое.

Дадим определение (самоё общее, но не единственное) сущности управления проектами, отличающееся от предложенного Университетом управления проектами (США) [8] пара большей строгостью.

Управление проектами — методика (говорят кроме этого — мастерство) организации, планирования, управления, координации трудовых, денежных и материально-технических ресурсов в течении проектного цикла, направленная на действенное достижение его целей методом применения современных способов, технологии и техники управления с целью достижения определенных в проекте результатов по объёму и составу работ, стоимости, времени, удовлетворению и качеству участников проекта.

Воображает интерес т. н. «процессная» концепция управления проектами, взявшая распространение на Западе (рис. 1.1.6). Сущность ее пребывает в том, что сложная интегрированная природа УП описывается через процессы, из которых оно состоит, и их связи. В этом случае под процессами понимаются процедуры и действия, которые связаны с реализацией функций управления.

Базисные варианты схем управления проектом

Различают следующие варианты схем управления проектом:

«Главная» совокупность. Начальник (менеджер) проекта — представитель («агент») клиента, денежной ответственности за решения не несет. Им возможно любое юридическое либо физическое лицо — участник проекта, имеющее лицензию на опытное управление. В этом случае менеджер проекта снабжает управление и координацию ходом реализации и разработки проекта, в контрактных отношениях с другими участниками проекта (не считая клиента) не состоит.

Преимущество совокупности — объективность проект-менеджера, недочёт — ответственность за результаты проекта полностью возлагается на клиента.

Совокупность «расширенного управления». Начальник (менеджер) проекта — принимает ответственность за проект в пределах фиксированной (сметной) цены. Менеджер снабжает управление и координацию процессов проекта по соглашениям между ним, участниками и заказчиком проекта. Как и в «главной» совокупности, им возможно любое юридическое либо физическое лицо — участник проекта, имеющее лицензию на опытное управление и талантливое отвечать по своим обязательствам перед клиентом. Проект-менеджер руководит проектом, координирует поставки и работы по инжинирингу. В этом случае ответственность возлагается на менеджера проекта в пределах контрактных условий.

Совокупность «под ключ». Начальник (менеджер) проекта — проектно-строительная компания, с которой клиент заключает договор «под ключ» с заявленной ценой проекта.

Секреты управления проектами практические советы от Николая Мрочковского

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector