ВОПРОСЫ
ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО
ЭКЗАМЕНА ПО ПРОФЕССИИ 080507-
МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
Губкин, 2010
1. Экономическое учение А. Смита: метод и предмет изучения; трактовка
теоретических неприятностей «цены», «производительного» и
«непроизводительного» труда, «заработной платы», «прибыли», «капитала» и«ренты».
2. Экономическое учение К. Маркса: научные источники для социально-
экономических изучений; выводы из выдвигаемой надстройки и концепции базиса; трактовка категорий: «цена», «цена производства» «прибавочная цена», «производительность труда».
3. Современные экономические теории. Лауреаты Нобелевской премии по
экономике.
4. Сущность рынка, его главные элементы. Механизмы рыночного
равновесия. Неприятность актуальности рынка в современной России.
5. правительства и Функции государства в рыночной совокупности.
6. Спрос, закон спроса, кривая спроса.
7. Предложение, закон предложения, кривая предложения.
8. значение и Сущность понятий: «экономическая реформа», «переходная экономика».
9. назначение и Сущность экономической теории. Производство,
распределение, потребление и обмен. проблема и Ограниченность
ресурсов их рационального применения.
10. Экономическое содержание и право собственности. формы и Виды собственности: личная и публичная, (единичная, партнерская, корпоративная; коллективная, национальная, общенародная,
муниципальная). Сущность понятий: приватизация и разгосударствление.
11. Понятие прибавочной цене и процесс ее создания. Норма прибавочной стоимости, безотносительная и относительная прибавочная стоимости. Накопление капитала. Связь разных видов капитала в рамках трудовой теории цены.
12. Происхождение, функции и виды денег. Финансовая и валютная совокупности.
Финансовый рынок, спрос на деньги.
13. предложение и Спрос почвы. их взаимосвязь и Виды рент.
рента и Государственная собственность, неприятности земельных взаимоотношений
в Российской Федерации.
14. Сущность, виды и содержание маркетинга, его главные функции в
хозяйственном механизме и системе управления предприятия.
15. Прогнозирование: определение, цели, этапы, функции, задачи, способы.
Прогнозирование жизненного цикла товара; предложений и запросов
потребителей.
16. Стратегия ценообразования в маркетинге: главные виды стоимостей для услуг и новых успешного продвижения изделий; цены на уже имеющиеся на рынке услуги и товары.
17. основные критерии и Сущность сегментации рынка; сегментация рынка:
по группам потребителей, по главным соперникам, по параметрам
продукции.
18. Что такое «ниша» рынка? Как выяснить «нишу» рынка для Вашего
предприятия?
19. Продвижение продукции на рынке. Реклама: основные формы и
назначение. Эффективность рекламы.
20. Внутрифирменное планирование: сущность, виды. Место стратегического
планирования в совокупности замыслов предприятия.
21. Управление качеством продукции: сущность, задачи, способы, стратегия.
22. Экономический анализ как способ управления: сущность, характерные
изюминки, приёмы и методы экономического анализа. Виды
экономического анализа, особенности организации.
23. Совокупность комплексного экономического анализа эффективности
хозяйственной деятельности предприятия: содержание, схема,
классификация резервов и факторов увеличения эффективности
хозяйственной деятельности.
24. Сущность менеджмента. Менеджер и его современная совокупность взоров
на менеджмент. Особенности русского менеджмента.
25. функции и Принципы менеджмента, их черта.
26. Организация: характеристика и сущность. Структура организаций:
линейная, функциональная, линейно-функциональная, матричная и др., их черта.
27. Антропогенный фактор в менеджменте: сущность выражений начальник, лидерство, влияние, власть.
28. виды и Понятие мотивации в менеджменте. Главные концепции
мотивации — содержательные и процессные.
29. Черта авторитарного демократического и либерального стилей управления: теория «X», «У»; «решетка менеджмента».
30. Сущность способов управления. Экономические способы: значение и сущность.
31. Организационно-распорядительные (административные) способы
управления, значение и сущность.
32. Социально-психотерапевтические способы управления, значение и сущность.
33. закономерности и Управленческая информация ее перемещения. Анализ информационного обеспечения совокупностью управления.
34. Понятие: «совокупность», «совокупность управления»; классификация совокупностей, задачи и цели изучения совокупностей управления.
35. Личность в совокупности управления. Психотерапевтическая структура личности.
Социальные базы формирования личности.
36. Начальник и подчиненные. обязанности и Функции начальника.
37. Кадровый потенциал организации. Списочная и явочная численность,
оборот персонала, коэффициент текучести.
38. методы и Принципы построения совокупности управления персоналом организации.
39. Сущность, типы и природа конфликта в организации. Модель конфликта
как процесса.
40. Управление конфликтной обстановкой: четыре структурных способа
разрешения конфликта; межличностные стили разрешения конфликта.
41. факторы и Сущность стресса. Модель стрессовой реакции, главные
положения управления стрессом.
42. Управленческое ответ: сущность, показатели, основание для принятия.
Решения, обычные для функций управления.
43. Классификация управленческих требования и решений, предъявляемые к ним.
44. организация и Методология процесса разработки управленческого решения.
45. Сущность моделирования. Модели и способы принятия управленческих
ответов.
46. Главные виды профессиональной деятельности менеджера:
управленческая, экономическая, организационная, социально-психотерапевтическая, методологическая аналитическая, диагностическая,
исследовательская, информационная, инновационная, педагогическая,
проектно-плановая.
47. Сущность эффективности управления. Экономические, социальные,
социально-экономические и социально-психотерапевтические показатели
эффективности управления.
48. Прибыль, рентабельность и доход — главные показатели оценки
деятельности предприятия. Их пути и определение увеличения на Вашем
предприятии.
49. Организация внешнеэкономической деятельности предприятия.
Госрегулирование экспортно-импортных операций.
50. Себестоимость продукции. структура и Классификация затрат. Фундаментальные
правила планирования, совершенствования и учёта калькулирования
себестоимости продукции.
51. Содержание, значение и порядок разработки бизнес-замысла.
52. Главные фонды предприятия. Классификация, структура, учет, показатели и
оценка применения.
53. методы и Сущность нормирования труда. Биржа труда, ее назначение.
54. Планирование итоговых экономических результатов хозяйственной
деятельности предприятия в условиях рынка.
55. Сущность оптовой торговли предметами и средствами труда. Товарно-сырьевые биржи.
56. Методика определения эффективности инвестиций и принятие ответов
по их финансированию.
57. Бухгалтерский баланс, его содержание, структура, анализа и правила чтения.
58. использование и Формирование оборотных средств предприятия.
Зависимость конечных результатов работы предприятия от управления оборотными средствами.
59. Сущность денежного планирования. Денежный замысел предприятия.
03 Совокупность менеджмента организации