Имидж как устойчивый образ субъекта

Итак, мы будем определять имидж как устойчивый образ Вый образ субъекта в публичном сознании.

И в случае если нам не все равно, каким мы выглядим в глазах отечественной общественности (в частности в этом сущность данного понятия), то нам требуется ответить на последовательность вопросов, которые и выяснят в будущем технологическую цепочку PR-мероприятий.

Этих вопросов семь (не смотря на то, что, детализируя, возможно расширить их число и до много — нет предела аналитическому совершенству).

1. Каков имидж субъекта?

2. Какой имидж желателен для самого субъекта?

3. Каким субъект представляется самому себе?

4. Каков он в действительности?

5. Каким он должен быть на взгляд собственной общественности?

6. Вероятно ли совпадение ответов на первые пять вопросов?

7. Что необходимо для этого сделать?

А дальше появляется самый главный вопрос: желал бы субъект этого?

Трудность данной работы (при всей кажущейся для любителя простоте) заключена в том, что общественность любого субъекта не однородна, не монолитна, а довольно часто складывается из столь разнообразличных социальных групп, что имиджы субъекта в каждой из них не смогут совпасть в принципе. Для организации эта неприятность усугубляется еще и тем, что ее общественность делится на внутреннюю и внешнюю, а они не смогут не пребывать в конфликте между собой. И решать эту проблему методом конфронтации, информационной войны, достижением победы любой ценой — себе дороже. Действительно, не всегда это заметно в начале проекта. И направлятьсяческие пользы кажутся значительнее стратегических.

Принято различать внутренний и внешний имидж, т.е. представления о субъекте внутренней и внешней общественности. Со своей стороны, внутренняя общественность — это не только персонал организации, но и топ-менеджмент, и обладатели. Довольно часто эти три группы не совпадают, да и первая из них распадается на пара непересекающихся и отличающихся по типам мышления, уровню образования, социально-психотерапевтическим стереотипам и пр.

При информационного недостатка, и противоречивости имеющейся информации о субъекте (преднамеренной либо непроизвольной) общественность склонна очень неадекватно воображать себе сам субъект (кстати, внутренняя иногда не менее внешней).

легенда и Миф

Мы подошли к необходимости определения двух родных, но сущностно различных, понятий: легенда и миф.

Миф — это то, что складывается в публичном сознании. А легенда — то, при помощи чего возможно постараться сформировать неверное представление. Мифы складываются, передаются из уст в уста и непременно разрушаются, сталкиваясь с реальностью.

Легенды — с ними ходят в разведку, по ним время от времени живут, до тех пор до тех пор пока действительность (либо отдельные правдолюбцы) не выведет их создателей на чистую воду.

Так, мы не будем разглядывать миф как различновидность адекватного имиджа. Технологически это не имеет смысла. Совершенно верно кроме этого и легенда не предполагает точного описания. Не смотря на то, что по степени разрушительности правда довольно часто посильнее лжи. Но необходимо заметить в отношении мифа, лжи, самообмана.

Миф — фальшивый (не соответствующий действительности, недостоверный) имидж, сформировавшийся в условиях недостатка у общественности информации о субъекте (преднамеренного либо непроизвольного).

Легенда — намерено подготовленная фальшивая — не соответствующая действительности — информационная (либо информационно-предметная) модель субъекта, направленная на формирование фальшивого имиджа субъекта (мифа), соответствующая интересам ее создателя (клиента, а также самого субъекта).

Компромат (недостоверная порочащая субъект информация) — разновидность легенды.

Легко видеть, что PR не только не направлен на формирование мифов, но кроме того содействует разрушению преданий. Так что «тёмный PR» и PR — сущностно различные типы деятельности.

А технологии и методы иногда смогут быть сходными, скальпелем трудятся и патологоанатомы и хирурги. Вопрос в том, к кому вы ляжете на операцию?

PR-технологии

Технологии PR — стратегические и тактические коммуникационные разработки, созданные и осуществляемые для достижения согласия с различными группами общественности субъекта.

В качестве PR-разработок, в большинстве случаев, смогут употребляться:

1) устное сообщение (пресс-конференции, выступления перед разными социальными группами, планирование и резервирование важнейших мест выступления, и подготовка речей для других сотрудников компании и их тренинг в области ораторского мастерства);

2) паблисити (а также через контакты с прессой, ТВ и радио, издателями для содействия последующей публикации материалов с новостями об организации);

3) написание репортажей, пресс-релизов, текстов к буклетам, рекламных статей и пр., и любых описания продукции и технических материалов;

4) издательская работа;

5) особые мероприятия в соответствии с представлением компании, ее услуг и товаров, к примеру выставки, особые показы новой продукции, дни «открытых дверей», талантливые восприниматься как увлекательные для аудитории новости и снабжать атмосферу доверия к компании;

6) распространения с громаднейшей эффективностью печатных, фото- и материалов среди разных групп общественности;

7) имиджевая репутации (фирмы и реклама имени);

8) спонсорство;

9) аналитические и консалтинговые разработки.

Вот из-за чего в PR требуются не только эксперты по работе с прессой, а образовательные стандарты по PR в цивилизованных государствах предполагают хорошее знание экспертами данной сферы не только баз работы с текстом, зарубежных языков и разработок разных СМИ, вместе с тем и менеджмента, экономики, социологии, психологии, статистики и другого.

Не смотря на то, что организации обращаются в PR-агентства по более широкому спектру неприятностей, но все они так или иначе смогут или мешать, или способствовать равноправному диалогу с общественностью.

ОБРАЗ | Свет

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector